Стратегическое планирование инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:06, реферат

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятий на предстоящий долгосрочный период.

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент эссе.docx

— 46.72 Кб (Скачать)

Проведение стратегического  контроля имеет очень большое  значение для организации, руководство  должно иметь четкую позицию в  отношении места и системы  контроля, с тем, чтобы она эффективно справлялась с решением только тех  задач, которые соответствуют задачам  стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инновационный является одной  из основных сфер деятельности любой  фирмы. Результатом инновационного процесса является инновация как реализованное использованное изменение. Инновационный процесс имеет циклический характер.

Разработка стратегии  включает постановку цели, придание формы, оценку, контроль. Многие идеи возникают  после идеи, связанной с новшеством. Выбирая варианты стратегии, фирма  может воспользоваться матрицей продукт-рынок.

Найти оптимальный баланс централизации и децентрализации функций, полномочий и ответственности в структуре предприятия – важное условие, определяющее успех реализации его стратегических целей.

Для успеха преобразований необходима постоянная и эффективная мотивация персонала на активное участие в этом процессе. Ключом к успешной мобилизации является достижение такого состояния, когда наиболее активная часть персонала разделяет цели преобразований и готовы участвовать в их реализации, а остальной персонал понимает их неизбежность и готовы к сотрудничеству.

Нестабильная экономическая  и конкурентная среда обуславливают неустойчивость стратегической позиции предприятия и требую переноса акцентов в управлении с производственной реакции на конкурентную, инновационную и стратегическую

Любой метод проведения стратегических изменений предусматривает подготовку «стартовой площадки» и создание условий для равновесия между возникающими силами действия и противодействия.

Одной из задач стратегического  планирования является развитие стратегического подхода в решении всех, возникающих на фирме, проблем. Все работники, начиная с руководителя и заканчивая рядовым исполнителем должны четко представлять, каковы цели фирмы, в каком направлении она движется.

 

Используемая  литература

 

 

    1. Лоуэлл С. Технологически эффективное предприятие. – М.: Политиздат, 2004 г.
    2. Бородин В. Стратегия управления инновационной фирмой. - Ново-

сибирск: Изд-во ЭКО, 1996.

    1. Томпсон А. Стратегический менеджмент/ А. Томпсон, А. Стрик-

ленд. – М.: Инфра-М, 2000

    1. Ильенкова С.Д., Инновационный менеджмент, М: «ЮНИТИ», 2007 г.

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование инновационной деятельности