Управление созданием и качеством новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение этапов создания нового продукта, а также необходимость управления качеством при создании нового продукта.

Задачами данной курсовой работы являются:

•рассмотреть стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом;
•определить подходы к созданию нового продукта;
•рассмотреть этапы создания нового продукта;
•выявить сущность понятий «качество» и «управление качеством»;
•рассмотреть составляющие качества для покупателя;
•проанализировать систему управления качеством продукции на ОАО «Тобус»;
•привести рекомендации по улучшению системы управления качеством на предприятии..

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты управления созданием и качеством новой продукции………………………………………………………………………….5

1.1. Управление создание новой продукции………………………...5

1.2. Управление качеством новой продукции……………………….9

2. Анализ системы управления качеством на ОАО «Тобус»…………..13

2.1. Характеристика предприятия………………………………….13

2.2. Общая система управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………..19

2.3. Критический анализ действующей системы управления качеством на ОАО «Тобус»……………………………………………………..21

2.4. Анализ технико-экономических показателей…………………23

2.5. Анализ качества продукции……………………………………27

3. Рекомендации…………………………………………………………..30

3.1. Подходы и принципы постоянного улучшения системы управления качеством на предприятии………………………………………...30

3.2. Улучшение системы менеджмента качества………………….34

3.3. Метод повышения управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………...35

Заключение………………………………………………………………..40

Список использованной литературы…………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Управление созданием и качеством новой продукции.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

Департамент образования и молодежной политики Воронежской области

Государственное областное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Воронежский институт инновационных  систем 

Кафедра менеджмента и управления персоналом 
 
 
 
 

Курсовая работа

по  инновационному менеджменту

на  тему: «Управление созданием и качеством новой продукции» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы МО 5-1____________Медведева Т.А.

Проверила:к.э.н._______________________________Усачева  И.В. 
 
 
 
 
 
 
 

ВОРОНЕЖ – 2010 

      Содержание 

      Введение…………………………………………………………………….3

      1. Теоретические аспекты управления созданием и качеством новой продукции………………………………………………………………………….5

          1.1. Управление создание  новой продукции………………………...5

          1.2. Управление качеством  новой продукции……………………….9

      2. Анализ системы управления качеством на ОАО «Тобус»…………..13

          2.1. Характеристика предприятия………………………………….13

          2.2. Общая система управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………..19

          2.3. Критический анализ действующей системы управления качеством на ОАО «Тобус»……………………………………………………..21

          2.4. Анализ технико-экономических  показателей…………………23

          2.5. Анализ качества  продукции……………………………………27

      3. Рекомендации…………………………………………………………..30

          3.1. Подходы и принципы  постоянного улучшения системы  управления качеством на предприятии………………………………………...30

          3.2. Улучшение системы  менеджмента качества………………….34

          3.3. Метод повышения управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………...35

      Заключение………………………………………………………………..40

      Список  использованной литературы…………………………………….43 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Эпоха 21 века, века, в котором крупные страны вступили на постиндустриальный путь развития общества. В общество, где все мобильно, в особенности наши вкусы и предпочтения. Они меняются изо дня в день. И то, что еще вчера казалось не реальным, сегодня воспринимается, как необходимое, а завтра это уже безвозвратно устарело. В этом обществе потребители настолько запутались в своих пристрастиях, что не знают чего хотят на самом деле.

      Компании должны быть уникальными, причем постоянно. Эта уникальность не означает ориентацию на ту малочисленную группу людей, стремящейся всегда выделяться из толпы. Наоборот, надо ориентироваться на массового потребителя. Помогать ему в осознании его новых потребностей. Говорить ему о том, чего он даже не представлял до вас. Надо ускорить его темп развития. Тогда он будет готов к тому ритму, который вы зададите.

      Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ  является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов. К сожалению, о качестве услуги труднее судить и еще труднее его определить.

      В настоящее время является актуальным рассмотрение вопросов о роли и значении управления при создании нового продукта, так как каждая организация заинтересована в полном сбыте своей продукции, а следовательно – повышении ее качества.

     Целью работы является изучение этапов создания нового продукта, а также необходимость управления качеством при создании нового продукта.

     Задачами  данной курсовой работы являются:

  • рассмотреть стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом;
  • определить подходы к созданию нового продукта;
  • рассмотреть этапы создания нового продукта;
  • выявить сущность понятий «качество» и «управление качеством»;
  • рассмотреть составляющие качества для покупателя;
  • проанализировать систему управления качеством продукции на ОАО «Тобус»;
  • привести рекомендации по улучшению системы управления качеством на предприятии.

      1. Теоретические аспекты  управления создание  и качеством новой  продукции

      1.1. Управление созданием новой продукции

 

      Инноваторы  и последователи

      Создание  новых продуктов для большинства фирм является необходимым условием их выживания в конкурентной борьбе. При этом необходимо подчеркнуть, что совсем не обязательно для успешной конкуренции, чтобы фирма все время была лидером в обновлении продукции. Есть две стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом:

  • выходить на рынок раньше других фирм или же в числе первых;
  • выходить на рынок тогда, когда новый продукт уже достаточно закрепился на рынке.

      Первые  фирмы обычно считаются инноваторами в соответствующей отрасли или по соответствующему продукту, вторые - последователями. Фирма вправе выбирать свою стратегию нового продукта. Однако независимо от того, какую стратегию обновления продукта имеет фирма, общим является то, что она должна в любом случае создавать новый продукт.

      Фирмы-инноваторы должны обладать высоким научно-техническим потенциалом, иметь отличных исследователей, дизайнеров, разработчиков, активно поддерживать дух новаторства на фирме и творческий, созидательный подход к работе. Так как данные фирмы сталкиваются с большим риском, то их руководство должно быть готово идти на это. Консерватор не может руководить такой фирмой. Фирмы-инноваторы вынуждены вкладывать большие средства в научные, а также в маркетинговые исследования и разработки.

      Для фирм-последователей очень важным является наличие мощного производственно-технического, финансового и сбытового потенциала. В отличие от инноваторов им не нужно много вкладывать в НИОКР, не нужно рисковать, выходя на рынок новых продуктов. Но у них имеется большой риск другого рода: они могут опоздать. Поэтому для этих фирм в качестве основного требования, без которого невозможно их успешное функционирование, выдвигается требование наличия потенциала быстрого перестраивания. Если способность к творчеству является ключевым условием успеха для фирм-инноваторов, то таким условием для фирм-последователей является способность изменяться и наверстывать упущенное.

      Подходы к созданию нового продукта

      Можно выделить два возможных подхода  к созданию нового продукта. Первый подход состоит в том, что фирма создает совершенно новый продукт с новыми функциональными свойствами, для создания которого используются новые открытия и принципы, новые технологии, материалы и т.п. Обычно создание отдельных продуктов такого рода является началом переворота на потребительском рынке и в производстве. Хотя встречаются и такие случаи, когда совершенно новый продукт приводит только к вытеснению старого и не вызывает серьезных изменений ни на рынке, ни в производстве.

      При втором подходе фирма вносит изменения в продукт, делая его новым для покупателя, но не осуществляя при этом принципиальной замены старого продукта на совершенно новый. Такой подход очень широко используется фирмами в их практике обновления продукции и может быть реализован в виде одного из четырех направлений обновления продукции:

      1) создания новой модели или  модификации продукта;

      2) улучшения качества продукта (например, повышения надежности, улучшения  вкуса, увеличения срока хранения  и т.д.);

      3) изменения стиля продукта (изменения  его внешнего оформления, упаковки и т.п.);

      4) существенных изменений в функциональных  свойствах продукта (добавления  новых потребительских качеств,  а также замены одних на  другие).

      Этапы создания нового продукта

      При реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный процесс осуществления этой стратегии. Каждая фирма может иметь свою концепцию и схему создания нового продукта. Однако несмотря на разнообразие подходов, существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме, включающая в себя семь обязательных шагов, которым фирма должна следовать при разработке нового продукта.

      Первый  шаг - это разработка идеи нового продукта. На данном шаге фирма должна использовать потенциал не только исследователей и конструкторов, но и покупателей, продавцов, работников распределительной сети и даже конкурентов. Активную позицию должно занимать высшее руководство. В частности, оно должно способствовать генерированию идей и осуществлять координацию усилий всех участвующих в этом процессе сторон. На данном шаге вырабатывается несколько идей, часть из которых постепенно отбрасывается, а часть получает дальнейшее продвижение к воплощению в реальном новом продукте.

      Второй  шаг состоит в том, что высшее руководство принимает решения  по поводу того, каким идеям дать дальнейший ход, а какие отбросить. Это очень ответственная и деликатная процедура, так как можно отбросить идеи, на реализации которых конкуренты могут добиться успеха. Или наоборот, руководство может дать ход бесперспективным идеям, реализация которых не даст желаемых результатов. Так как решение по новому продукту всегда носит стратегический характер, то при отборе идей руководство должно использовать весь доступный набор инструментов стратегического анализа.

      Третий  шаг - это доведение общей идеи до конкретного продукта. На этом шаге разрабатывается концепция нового продукта и проводится проверка его на восприятие рынком. Выясняется степень уверенности в том, что продукт найдет покупателей.

      Четвертый шаг в создании нового продукта состоит в том, что проводится углубленная оценка разработанных концепций продукта, так называемый бизнес-анализ концепции продукта. Анализ включает оценку объема производства, издержек и прибыли, которые потенциально заложены в новом продукте. В оценке принимают участие три функциональные группы:

  • работники маркетинговых служб оценивают возможный объем продаж;
  • разработчики продукта дают информацию по возможным издержкам производства продукта;
  • финансисты осуществляют анализ прибыльности продукта.

      Те  концепции новых продуктов, которые прошли бизнес-анализ, принимаются. В соответствии с ними изготовляются опытные образцы, которые проходят тестирование на состояние их функциональных потребительских характеристик, а также предварительное тестирование на потребительском рынке в виде так называемых пробных образцов.

      На  пятом шаге осуществляется окончательная оценки продукта и разработка маркетинговой стратегии. На этом шаге на рынок в ограниченном количестве выпускается настоящий продукт. Задача этого шага состоит в том, чтобы выявить возможные трудности, с которыми столкнется реализация продукта, а также получить информацию для уточнения маркетинговой стратегии и предполагаемой прибыльности продукта.

Информация о работе Управление созданием и качеством новой продукции