Упрвление инновационным проектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – систематизация и углубление знаний в области инновационной деятельности на основе методик управления проектами.
Первый раздел данной работы включает в себя теоретические основы инновационного проекта, его основные характеристики, функции и методы управления им. Второй раздел отражает специфику и различные подходы к менеджменту в сфере проектов. В третьем разделе содержится анализ эффективности реализации инновационного проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..…5
Глава 1. Теоретические аспекты управления инновационным проектом..5
1.1Проект как объект управления……………………………………..5
1.2Структуризация проекта………………………………………...…10
1.3Функции и методы управления…………………………………...12
Глава 2 Инновационный проект обновления образовательной программы «Диалог на базе ИКТ» Инновационная система индивидуализации образовательного процесса в ОУ ……………………………………...….19
2.1. Суть инновационного проекта «Диалог на базе ИКТ»...………19
2.2 Обоснование необходимости инноваций......................................22
2.2.1Актуальность предлагаемого инновационного проекта для системы образования.....................................................................22
2.2.2Необходимость инноваций в ОУ..........................................25
2.2.3Уровень готовности ОУ к реализации инновационного проекта………………………………………………………….....28
2.3 «Цели и задачи инновационного проекта «Диалог на базе ИКТ»………………………………………………………………........29
2.3.1.Генеральные цели и задачи..................................................29
2.3.2 Цели и задачи модулей-подпроектов..................................30
2.3.3Масштаб реализации проекта...............................................31
2.4.Основные этапы реализации инновационного проекта в 2009/2010 году........................................................................................33
2.4.1.Этапы реализации модулей подпроектов...........................33
2.4.2Возможные риски...................................................................35
2.4.3.Механизм управления реализацией инновационного проекта «Диалог на базе ИКТ».....................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..39

Работа содержит 1 файл

курсач инновации Ира.doc

— 893.50 Кб (Скачать)

     Структурная модель проекта и коды ее структурных элементов служат информационной основой для формирования всей документации проекта на протяжении его жизненного цикла.

     1) Методы сетевого планирования  и управления:

       В усовершенствованном виде с разнообразным современным программным обеспечением эти методы являются центральным звеном в цепи методов управления проектами, где с их помощью выполняются следующие функции:

     а) моделирование проекта;

     б) Временной анализ проекта;

     в)   Ресурсный анализ проекта;

     г) Распределение ресурсов.

     Мониторинг  проекта — совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с помощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются данные для отчетов, анализируется состояние проекта, прогнозируется ход дальнейших работ.

     2) Методы планирования затрат:

     Эта важнейшая область управления проектом в рыночной экономике тесно связана с ценообразованием и сметным делом. Различают два подхода к планированию затрат: пассивный и активный.

     Пассивный основан на расчете стоимости: по проектам-аналогам

      (фаза 1): по объемам работ и нормативам (фаза 1—2); на основе расчетной потребности ресурсов и нормативной базы (фаза 2—3).

     Активный  подход основан на минимизации стоимости  проекта за счет варьирования переменными (разные финансовые схемы, интенсивность работ, сроки, способы выполнения и др.) Важное место здесь занимают методы функционально-стоимостного анализа затрат и прибыли проекта, а также определения экономической эффективности проекта с учетом затрат на эксплуатацию.

     3)Контроль  затрат:

       Эта часть мониторинга проекта  выделяется в самостоятельный  метод, имеющий развитую информационную поддержку. Суть метода в том, что по ряду проектных показателей формируются наглядные графики, позволяющие вести непрерывный учет затрат и оценивать развитие проекта, соблюдение бюджета и эффективность фактических затрат.

     4)Методы  управления риском:

           Совокупность методов  позволяет определить и оценить  риск на разных фазах развития проекта, найти пути его снижения и влияния на основные параметры проекта. В инструментарий методов управления риском входят вероятностные и альтернативные сетевые модели, имитационное моделирование, экспертные системы, теория вероятностей и надежности, робастная технология и др.

     5) Методы управления конфликтами:

     В процессе выполнения проекта между  участниками проекта и другими заинтересованными сторонами возникают конфликты. Методы управления конфликтами позволяют их прогнозировать, оценивать и предотвращать. А в случаях их возникновения предлагают правила их разрешения.

     6) Методы управления изменениями:

     В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации  изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.

     7) Методы управления контрактами:

     Данные  методы направлены на упорядочение и  систематизацию подготовки, согласования, оформления контрактов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тендеров, конкурсов и аукционов.

     8) Методы организации и  управления  проектами

     Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных организационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.

     Эти методы помогают сформировать необходимый  состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходимые коммуникации между участниками проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Инновационный проект обновления образовательной программы «Диалог на базе ИКТ» Инновационная система индивидуализации образовательного процесса в ОУ  

2.1 Суть инновационного пректа«Диалог на базе ИКТ»

     Суть  предлагаемого инновационного проекта можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее»

     Ключевые  слова: высокотехнологичная информационная среда, проблемы информатизации, информационные и коммуникационные технологии, индивидуализация образовательного процесса, виртуальная поддержка и сопровождение, модули-подпроекты, внутрифирменная подготовка, электронный дневник, инновационные продукты для внедрения в школьное образование.

     Инновационный проект «Диалог на базе ИКТ» ориентирован на развитие современных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей на основе информационных и коммуникационных технологий.

     В основе проекта – идея апробации  и внедрения виртуальных форм диалога:

     • между учителем-предметником и учеником в организации исследовательской и самостоятельной работы учащегося,

     • между учителем-предметником и родителями,

     • между родителями и классным руководителем 

     Главной целью инноваций является использование  возможностей информационных технологий, в частности возможности контактов с субъектами образовательного процесса на основе различных информационных сервисов, для индивидуализации образовательного процесса в развивающейся высокотехнологичной информационной среде.

     Индивидуализация  в данном случае, понимается, как  предоставление возможности в ходе образовательного процесса наиболее полно удовлетворять образовательные, информационные, ресурсные, психологические запросы конкретных субъектов на высокотехнологичной основе в целях обеспечения лучшего качества образования, эффективного взаимодействия семьи и школы, личностного роста учащихся.

     Информационные  и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают  в различные сферы образовательной  деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные  с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

     Инновационный потенциал проекта состоит в  его реальности, в способности  непосредственно влиять на организацию и обеспечение образовательного процесса, на оптимизацию образовательных технологий самостоятельной и исследовательской деятельности, взаимодействия с родителями, оперативно корректировать образовательный процесс, персонализировать его формы.

     В инновационный процесс вовлекаются:

     • Учащиеся второй и третьей ступени  обучения

     • Родители

     • Педагоги-предметники второй и третьей  ступеней обучения

     • Классные руководители, включая педагогов  начальных классов 

     • Администрация ОУ

     Для реализации самого проекта в ОУ создаётся инновационно-образовательный центр, который будет осуществлять руководство инновационной деятельностью педагогов.

     В рамках реализации проекта предполагается выполнение трёх модулей-подпроектов: направленных на изучение возможностей индивидуализации образовательного процесса через развитие средств виртуальной коммуникации между его субъектами, на формирование эффективной системы «внутрифирменного» повышения квалификации педагогического коллектива; расширение информационного пространства в деятельности ОУ для родителей.

     Инновационный проект может быть внедрен в ОУ, реализующих программы среднего полного общего образования, ОУ с  углубленным изучением отдельных  предметов, лицеях, гимназиях, имеющих  соответствующий его целям уровень  информатизации, а по мере совершенствования материально-технической базы может быть использован как в целом, так и в виде модулей в любом ОУ.

     Методологию инновационного проекта на общенаучном  уровне составили следующие подходы: системный, деятельностный и информационный.

     Основное  назначение системного подхода состояло в целостном видении объекта познания.

     Деятельностный  подход в исследовании обеспечивал построение методологических основ, связанных с единством объективного и субъективного в каждом виде деятельности и различных видах взаимодействия “учитель – информационные средства – родитель - ученик”. Информационный подход позволил определить информационную среду, информационное обеспечение диалога, осуществить критический анализ существующих информационных технологий, используемых для организации диалога синтезировать их методическое содержание для построения целостной системы адекватной условиям информационно-коммуникативной реальности.

     Методологию на частнонаучном уровне составили:

     • методология социально-педагогического проектирования и «выращивания» нового знания непосредственно в процессе реализации проекта, определившая основания для конструирования логики исследования и обоснования этапов проекта;

     • методология оценки качества, позволяющая  проектировать изменения системы оценивания образовательных результатов и достижений.  

     2.2Обоснование необходимости инноваций

     2.2.1 Актуальность предлагаемого инновационного проекта для системы образования

     Актуальность  предлагаемого инновационного проекта  для системы образования определяется следующими факторами:

     1) Развитие высокотехнологичной и  информационной среды 

     Современное образование функционирует в  принципиально новых технологических  условиях. Темпы тех перемен, которые  происходят сейчас в технологиях, прежде всего в информационных, несопоставимы с происходившими ранее, да и само общество стремительно изменяется под влиянием технологических изменений. Виртуальные коммуникации при всех плюсах и минусах, о которых неоднократно говорилось педагогической общественностью, становятся неотъемлемой частью жизни современного общества, а для современного школьника они стали совершенно естественной частью школьной жизни. Это та новая реальность, с которой сталкиваются педагогические коллективы и не только в крупных городах.

     В Национальной доктрине образования  в Российской Федерации, в Концепции  модернизации российского образования  информатизация образования освоение информационных технологий рассматриваются  как необходимое условие для  перехода к новому уровню образования, повышению его качества, как условие подготовки нового человека – человека XXI века.

     2)Изменение  социального заказа 

     Современная школа готовит человека к профессиональной деятельности в условиях информационного  общества, в котором требования к  работнику отличаются от традиционных. Безусловно, информационное общество по-прежнему будет заинтересовано в профессионалах, исполнительных и добросовестных работниках, но оно же потребует от человека, прежде всего оперативности в использовании нового знания, технологий, готовности к постоянному повышению образовательного уровня, гибкости и расположенности к возможной смене поля профессиональной деятельности. В ближайшие десятилетия появятся десятки профессий, о которых мы пока еще не знаем, и овладевать ими будут те ученики, которые сегодня сидят за партами. Именно новый социальный заказ, выполнение которого становится необходимостью на государственном уровне, подталкивает ОУ к разработке инновационного проекта.

Информация о работе Упрвление инновационным проектом