Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:07, реферат

Описание работы

Современный характер инноваций в профессиональном образовании России, свидетельствует об активном вхождении страны в международное образовательное пространство, использовании международных стандартов, моделей развития институтов системы образования и формировании структурных сдвигов рынка рабочей силы. Повышение качества подготовки специалистов в регионах является важной предпосылкой перехода к интенсивной модели воспроизводства рабочей силы, оптимизации профессионально-квалификационной структуры, более полного удовлетворения спроса предприятий реального сектора экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Роль образовательных институтов в повышении конкурентоспособности групп рабочей силы………………………………..5
1.1. Миссия государственных вузов………………………………………6
1.2. Миссия частных вузов………………………………………………...7
2. Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы………………………………………………..8
2.1. Особенности инноваций в образовательном процессе……………...9
2.2. Инновационная роль работодателей в подготовке специалистов...12
3. Взаимодействие системы образования и рынка рабочей силы, а также инновационное образование на примере Самарской области……15
Заключение……………………………………………………………….19
Библиографический список……………………………………………20

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

     В Самарской области развивается система инновационного образования с использованием элементов дистанционного образования, инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторов, технопарка, центра трансфера технологий). В Самарской области реализуются модели непрерывного многоуровнего и корпоративного образования.

     Взаимодействие  системы образования и рынка  рабочей силы имеет ярко выраженный характер регионализации. Стремление к оптимизации и сбалансированию рынка рабочей силы возможно на основе совершенствования системы образования, повышения качества образовательных услуг через укрупнение институциональной структуры, развитие дистанционных технологий обучения на основе информационной политики вуза и формирования гибкой модели рынка рабочей силы. Некоторые регионы России не обеспечены в достаточном количестве собственными образовательными ресурсами для подготовки конкурентоспособной рабочей силы с необходимым образовательным уровнем и квалификацией. Эти регионы имеют более ярко выраженные диспропорции структуры спроса и предложения рабочей силы.

     Самарская область имеет образовательный комплекс, составляющий одну из доминирующих отраслей по численности занятых в экономике, организующих подготовку специалистов для инновационного и экспортного секторов экономики, обрабатывающего производства и сферы услуг.  
Инновации в системе высшего профессионального образования в России приводят к изменению образовательной и возрастной структуры предложения рабочей силы, увеличению численности конкурентных профессионально-квалификационных групп с более высокими требованиями к уровню заработной платы и условиям труда. В общей структуре предложения рабочей силы более высокими темпами увеличивается доля высококвалифицированных специалистов среди младших возрастных групп, которая характеризуется высоким уровнем профессиональной мобильности.

     Для оптимизации рынка рабочей силы необходимо прогнозирование его  структурных сдвигов, основанное на системных исследованиях динамики, спроса и предложения рабочей силы, ее профессионально-квалификационных групп.9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Развитие  инновационного сектора российской экономики требует специалистов более высокого профессионального  уровня, способных создавать новые технологии для производства конкурентных товаров и услуг. Современные инновации в профессиональном образовании основаны на сотрудничестве образовательных и экономических институтов в национальной экономике, обеспечивают более высокий уровень подготовки специалистов, сочетая традиционные и инновационные модели образования. Для модернизации системы профессионального образования важен правильный выбор путей реформирования образовательных институтов, развития социально-экономического партнерства бизнеса и вузов в подготовке высококвалифицированных специалистов на основе взаимовыгодного сотрудничества.

     Совершенствование профессионального образования  в России можно рассматривать  как целостную и динамичную систему, формирующую новую модель воспроизводства рабочей силы в стране и обеспечивающую глобальную конкурентоспособность национальной экономики. Характер инновационных процессов в профессиональном образовании страны говорит об активном вхождении России в международное образовательное пространство, использовании международных стандартов в национальной системе образования, совершенствовании рынка рабочей силы. Осуществляемая модернизация системы образования формирует новые направления развития рынка рабочей силы, проявляясь как на национальном, так и на региональном уровнях.

     Для оптимизации рынка рабочей силы необходимо прогнозирование его  структурных сдвигов, основанное на системных исследованиях динамики, спроса и предложения рабочей  силы, ее профессионально-квалификационных групп. 
 

     Библиографический список

     1. Администрация Самарской области. Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Электронные данные. — Режим доступа: http://www.adm.samara.ru/, доступ свободный.

     2. Государственная экономическая  политика и Экономическая доктрина  России. К умной и нравственной экономике: в 5 Т. Т. 3 / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. — М.: Научный эксперт, 2008. — С.2001–2067.

     3. Департамент Федеральной государственной  службы занятости населения по  Томской области. Официальный  сайт [Электронный ресурс]. — Электронные  данные. — Режим доступа: http://old.samregion.ru/content/4/119/208, доступ свободный.

     4. Кашепов А.В., Сулакшин С.С., Малчинов  А.С.. Рынок труда: проблемы и  решения. — М.: Научный эксперт, 2008. — С.52–54.

     5. Ловецкий Н.Г. Экономика развития: инновационное образование — ключ к развитию экономики в 21 веке // Креативная экономика. — 2009. — № 2. — С.36–40.

     6. Монастырских Г.П., Цветков Е.В.  Образовательный процесс в высшей  школе как процесс современной  коммуникации // Высшее образование  в условиях реформирования системы подготовки кадров и глобальные проблемы современности: Матер. междунар. конф. 25–27 ноября 2008 г. — СПб: Из-во СПбГМТУ, 2008. — С.267–271.

     7. Самарская область в Приволжском федеральном округе: Стат. сб. / Самарастат. — Самара, 2008. — 108 c.

Информация о работе Влияние инноваций в профессиональном образовании на структуру рынка рабочей силы