Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.

Работа содержит 1 файл

Балабанова электрон билет ОАО “Аэрофлот» 12.01.2013.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

технико-технологический  аспект:

При безусловном приоритете обеспечения  высокого уровня летной годности и  безопасности полетов Аэрофлот стремится  к сокращению затрат на техническое  обслуживание и ремонт воздушных  судов. В рамках этой работы в авиакомпании разработаны и успешно осуществляются ряд инициатив в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Аэрофлот успешно внедряет новые  технологии, направленные на повышение  качества сервиса, увеличение производственной эффективности и снижение издержек

  • Расширены возможности самостоятельной регистрации через киоски ”Аэрофлота” в аэропорту Шереметьево. Пассажиры имеют возможность зарегистрироваться как на собственные рейсы, так и на рейсы авиакомпаний-партнеров
  • Внедрена система саморегистрации на сайте “Аэрофлота”
  • Проведен полномасштабный аудит всех IT систем авиакомапнии

 

 

политико-правовой аспект:

Бюджетному учреждению следует  проанализировать положения учетной  политики, касающиеся порядка подтверждения  расходов на покупку электронного билета.

При необходимости учетную политику дополняют. Дополнения оформляются приказом или распоряжением руководителя учреждения и могут быть внесены в учетную политику в любой момент.

Согласно  статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Такое же требование содержит и Налоговый кодекс РФ. Так, согласно статье 252 НК РФ под документально подтвержденными затратами понимаются расходы, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Минфин России в своих письмах не раз объяснял, какими документами можно подтвердить расходы на покупку электронного билета для целей расчета налога на прибыль. Данными разъяснениями можно воспользоваться для подтверждения расходов на покупку электронного билета и в бюджетном учете. Согласно последнему письму Минфина России – от 4 февраля 2009 г. N 03-03-07/3 – документами, подтверждающими расходы на приобретение электронных билетов, могут являться:

– маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете;

– чек или другой документ, свидетельствующий об оплате перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Электронные пассажирские билеты, приобретенные в России, должны соответствовать требованиям, установленным Приказами N 134 и 102.

Кроме того, Минфин России не исключает возможность косвенного подтверждения расходов на приобретение электронного билета. Это может быть распечатка маршрут/квитанции или посадочный талон с указанием реквизитов, позволяющих установить факт передвижения работника (фамилия пассажира, маршрут, дата поездки) и стоимость билета.

Если  билет приобретается для поездки  за границу, то часть информации в нем может быть написана буквами латинского алфавита. Однако на территории РФ официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке РФ.

В пункте 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее – Инструкция N 148н), также сказано, что документирование фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Кроме того, там сказано, что первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Кроме того, Минфин России считает (письмо от 14 сентября 2009 г. N 03-03-05/170), что в случае оформления авиабилетов и иных перевозочных документов на иностранном языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов для целей налогообложения прибыли организаций. При этом, по мнению Минфина России, можно не переводить иную информацию, не имеющую существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации). Такой перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации, на которых возложена такая обязанность в рамках исполнения должностных обязанностей, в том числе и от руки.

 

 

 

Результаты анализа  общего окружения

Благоприятные факторы  общего окружения

Неблагоприятные факторы  общего окружения

 

- - перспективность российского рынка;

- снижение цен на энергоносители;

- выход из экономического кризиса с минимальными потерями;

- увеличение числа потребителей за счет расширения спектра предоставляемых услуг;

-активная модернизация и внедрение современных технологий;

 

 

 

- рост цен на топливо;

- возросшая конкуренция со стороны других компаний;

- сохраняется тенденция консолидации отрасли;

- спад спроса на авиаперевозки.


 

      1. Комплексный анализ общей ситуации на рынке авиаперевозок

Основные тенденции:

  • Впервые с 2000 в стране зафиксирован спад спроса на авиаперевозки
  • Аэрофлот сохранил лидирующие позиции в отрасли
  • Кризис незначительно повлиял на долгосрочную тенденцию: восстановление рынка авиаперевозок в России

После крупного спада кризисных 90-ых российская авиационная отрасль развивалась уверенными темпами, начиная с 2000 года. Быстрый рост авиаперевозок сопровождался процессами консолидации и увеличением доли рынка крупнейших авиакомпаний, модернизацией флота крупнейших авиакомпаний, внедрением новых технологий и началом модернизации инфраструктуры аэропортов. Заложенные в эти годы тенденции значительно смягчили влияние финансового кризиса на российскую авиационную отрасль. Воздействие кризиса на географию полета также оказалось неоднозначным.

Дальнейшие тенденции развития российского рынка авиаперевозок будут определятся общей экономической ситуацией в России и других странах мира. Тем не менее, исходя из долгосрочных тенденций глобализации мировой экономики, можно ождидать умеренного увеличения спроса на авиаперевозки.

ТЕНДЕНЦИИ РОССИСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК

 

Прогноз экономического роста

Среднегодовые темпы прироста ВВП

Период

Пессимизм

Умер. оптим.

Оптимизм

2001-2005

1,9%

3,8-4,7%

5,4%

2006-2010

2,8%

5,0-5,2%

7,0%

2011-2020

4,9%

5,0%

 

 

 

 

Занимаемая доля рынка российских авиакомпаний в мировых авиаперевозках (%)

Прогноз развития пассажирских авиаперевозок

 

 

 

 

Динамика объемов  внутренних пассажирских перевозок  России и ВВП

 

Динамика  изменения среднегодового пассажирского  тарифа на внутренних воздушных линиях и среднемесячной заработной платы  в Российской Федерации

 

 

Объем транспортной работы авиапредприятий  гражданской авиации

Уровень развития пассажирских перевозок

Воздушный транспорт выполняет сегодня в стране около трети объема перевозок.

Концентрация пассажиропотоков в  Москве (66 % от общего объема рейсов) и  Санкт-Петербурге. Количество межрегиональных  рейсов сокращается.

В России действует избыточное количество международных аэропортов (72 аэропорта из 486 действующих). В то же время, только 28 аэропортов соответствует I и II категории ИКАО.

Средний авиатариф в 1,23 раза превышает  среднюю зарплату в РФ. Для сравнения: в 1990г. средний тариф составлял 12% от средней заработной платы.

В 2004г. к услугам авиатранспорта обратились 3% населения страны.

Начиная с 2001 года рост тарифов на авиаперевозки пассажиров по воздушным  линиям Российской Федерации составляет 10-12% в год, в 2004 году - 11,2%, что не превышает  уровня инфляции в Российской Федерации

88% общего объема авиаперевозок  выполняется 24 авиакомпаниями из 210 существующих.

На долю 8 ведущих аэропортов страны (московских "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", питерского "Пулково", екатеринбургского "Кольцово", новосибирского "Толмачево", красноярского "Емельяново" и сочинского "Адлера") приходится более 60% всех авиаперевозок.

Доля международных перевозок  составляет 48% на пассажирском рынке.

При этом доля перевозок в развитые страны составляет 16-18% в общем пассажирообороте.

Объем пассажирских перевозок российским воздушным транспортом

 

 

 

Структура Российского  рынка авиаперевозок по суммарному пассажиробороту

 

 

Характеристика основных отраслевых факторов

Благоприятные факторы  отрасли

Неблагоприятные факторы  отрасли

- модернизированные технологии дают возможность появления все новых видов услуг;

- практически отсутствует вероятность появления новых конкурентов;

- высокий объем рекламного рынка;

- динамичное увеличение рекламных  бюджетов компаний;

- привлекательность для инвестиций;

- отрасль сильно зависима от  экономической ситуации;

- возможно появление новых конкурентов, по большей части из выходящих на российский рынок иностранных компаний;1

- высокая степень зависимости  от потребителей;

- закрытая информация в корпоративном секторе.

 

 

  




 

 

    1. Анализ внутренней среды

Новые технологии

Аэрофлот успешно внедряет новые технологии, направленные на повышение качества сервиса, увеличении производственной эффективности и снижение изжержек.

• Расширены возможности самостоятельной регистрации через киоски Аэрофлота в аэропорту “Шереметьево”. Пассажиры имеют возможность самостоятельно зарегестрироваться как на собственные рейсы Аэрофлота, так и на рейсы партнеров авиакомпании.

• Внедрена система саморегистрации  на интернет-сайте Аэрофлота, которая открывается за 24 часа до вылета и наиболее востребована пассажирами, путешествующими без багажа.

• Проведен полномасштабный аудит  всех IT-систем в авиакомпании: разработана программа перехода от эксплуатирующихся в настоящее время около 180 различных программных комплексов к четырем базовым платформам отвечающим всем современным требованиям к информационным технологиям в авиаотрасли.

• В сети Интернет запущена новая  версия сайта авиакомпании www.aeroflot.ru, соответствующая новейшим стандартам предоставления информации и услуг в глобальной Сети.

Развитие сервиса

Авиакомпания последовательно  работает над улучшением качества продукта- повышением уровня обслуживания пассажиров:

• По итогам маркетингового исследования Sky Team Onboard Survey, впервые Аэрофлот занял первое место среди европейских участников альянса SkyTeam по обслуживанию пассажиров в экономическом классе на ближнее и среднемагистральных рейсах.

• Аэрофлот ввел новую концепцию  сервиса в бизнес-классе на борту воздушных судов на рейсах Москва – Санкт-Петербург. Основная цель проекта- развитие спектра услуг и повышение качества обслуживания в рамках программы «Аэрофлот - Шаттл».

• В рамках программы по повышению  качества сервиса введена новая форменная одежда для бортпроводников и персонала, внедрено новое «Руководство по сервису» для бортпроводников.

 

Итоги реализации ключевых задач:

  • Завершение строительства и начало эксплуатации Терминала D в

аэропорту «Шереметьево»

  • Модернизация парка воздушных судов
  • Реализация программ снижения затрат
  • Улучшение качества обслуживания пассажиров
  • Внедрение e-технологий и увеличение доли прямых продаж через web-сайт и call-центр
  • Развитие систем стратегического управления

Основные  финансовые показатели ОАО «Аэрофлот» за 2011 год.

Показатель

За отчетный период (тыс.руб)

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

87 636 897

Прочие доходы и расходы

28 600

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода)

1 600 000

Сумма чистых активов

4 020 800

Уставный капитал

51 600

Информация о работе Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"