Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.

Работа содержит 1 файл

Балабанова электрон билет ОАО “Аэрофлот» 12.01.2013.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального образования

 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

Институт

РГФМ

Кафедра

ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Специальность

МАРКЕТИНГ

 


 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине

«Финансовый анализ деятельности организации»

на тему: «Анализ финансовых возможностей организации по разработке и реализации маркетингового проекта»

 

 

Студент (ка) 3 курса,

группа 1 Балабанова М.С.    

 

 

Руководитель: Кандидат экономических наук, доцент

                         Прохорова И.С.

 

 

 

 

 

 

Проект принят на проверку         

подпись руководителя            инициалы, фамилия

_______2012г.

 дата

 

Проект допущен к  защите         

подпись руководителя            инициалы, фамилия

_______2012г.

дата

 

Проект защищен с  оценкой _______________________

 

__   

подпись руководителя  инициалы, фамилия

 ___ _2012г.

 

 

Москва – 2012

Введение

Целью данного курсового проекта  является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.

Данная инновация позволит компании соответствовать общепринятым международным  стандартам и облегчит работу на международном  рынке. Согласно указаниям Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) все авиакомпании должны отказаться от бумажных билетов и перейти на электронные. Данная директива обязывает ОАО Аэрофлот перейти на данную технологию.

Основные цели и задачи курсового  проектирования:

  1. Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду организации и обосновать направление инновационной деятельности организации.
  2. Обосновать выбор инновационного проекта.
  3. Охарактеризовать вводимое нововведение.
  4. Обосновать эффективность инновационного проекта, а также рассчитать необходимые финансовые показатели для обоснования затрат на производство и реализацию, срока окупаемости, точки безубыточности, рентабельности проекта.
  5. Провести экономическую экспертизу проекта методом пофакторного анализа устойчивости и чувствительности с целью определения «узких мест».
  6. Описать организацию реализации нововведения.

 

 

1.  Характеристика внешней и внутренней среды компании ОАО «Аэрофлот»

    1. Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»

Наименование ОАО Аэрофлот

Аэрофлот — лидер гражданской  авиации — осуществляет собственные  рейсы в 97 пунктов 46 стран (по России — 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане, Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, прежде всего присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

Являясь крупнейшей авиакомпанией  России, Аэрофлот контролирует более 42% российского рынка регулярных международных  перевозок и 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний — примерно 20%).

В 2011 году Аэрофлот перевез 14,173 млн. пассажиров (на 25,6% больше по сравнению с 2010 годом), а с дочерними компаниями, в качестве Группы Аэрофлот, — 16.6 млн.

Факты 

Аэрофлот является бесспорным лидером  гражданской авиации России, фактическим  национальным перевозчиком.

Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года — Виталий Савельев.

Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним  из наиболее узнаваемых российских брендов.

Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные регулярные рейсы в 94 пункта 46 стран (в России — 25 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане  и Красноярске, Калининграде и  Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 млн. пассажиров (на 5,6% меньше по сравнению с 2008 годом вследствие кризиса), а с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот — 11 млн. (из 45 млн., перевезенных всеми российскими перевозчиками гражданской авиации). Пассажирооборот составил около 26 млрд. пкм, процент занятости пассажирских кресел - 69,5% (за первое полугодие 2010 г. данный показатель возрос до 75%).

Аэрофлот постоянно увеличивает  и совершенствует свой парк воздушных  судов, а также построил собственный  современный аэропортовый терминал в Шереметьево. Терминал D  заработал 15 ноября 2009 года. Имея пропускную способность 12 млн. пассажиров в год, он предназначен для обслуживания рейсов Аэрофлота, а также рейсов его партнёров по альянсу SkyTeam.

Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами и Центром подготовки авиационного персонала, включающим 9 отечественных и зарубежных тренажёров. Работает над созданием собственной авиационной школы.

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии, включая электронный билет (с 2006 года), как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Компания развивает услугу интернет продаж, предоставляет возможность веб бронирования и оплаты билетов, а также регистрации на рейс через сайт авиакомпании.

В Аэрофлоте действует система экологического управления и производственного экологического контроля, включающая передовые природоохранные технологии и стандарты. Принята Программа энергосбережения и повышения экологической эффективности, полностью соответствующая экологической стратегии IATA.

 

Продукт и Сервис 

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как  мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической  эффективности. Аэрофлот перешел на программное обеспечение Sabre и продолжает развивать интернет-продажи, ввел веб-бронирование, оплату билета по кредитной карте через систему онлайн платежей со своего сайта www.aeroflot.ru. Последовательно внедряет технологии электронного билета через сеть собственных и агентских продаж в России и за рубежом.

Отношения с инвесторами

Учредитель - Правительство РФ - владеет 51% акций ОАО "Аэрофлот". 49% принадлежит  юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.

В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован  как Открытое Акционерное Общество. Акции ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT.

Чистая прибыль Аэрофлота по МСФО за 2011 год составила 93,8 млн. долларов США, увеличившись в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Обеспечение прибыльности компании - главный финансовый итог в условиях кризиса и убыточности большинства перевозчиков.

 

Стратегия и  развитие

Миссия, видение и ценности компании

Миссия Аэрофлота — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные  планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

 

Видение Аэрофлота — стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие  позиции среди мировых авиаперевозчиков.

Долгосрочная цель Аэрофлота

Построение глобальной сетевой  компании, что предполагает:

достижение ведущих позиций  по объему перевозок;

наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный  хаб в аэропорту "Шереметьево";

доминирование на внутреннем рынке;

наличие развитой дальнемагистральной  сети;

лидирующие позиции по качеству продукта.

 

Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:

развитие необходимых компетенций  для создания глобальной сетевой  компании; приоритетная задача - наращивание  рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках.

Формирование глобального перевозчика  предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам:

повышение рейтинга среди мировых  компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);

формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с  хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;

укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);

формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;

рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле  до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.

Факторы успеха

Ключевые факторы успеха ОАО "Аэрофлот" к 2015 г.:

фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);

больше усилий по удержанию существующих пассажиров;

конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;

самый высокий уровень безопасности полетов в России;

полноценный ХАБ в аэропорту "Шереметьево",  эффективные стыковки и пропускная способность;

лидирующее положение по доле рынка  гражданской авиации России;

экономически эффективный и  адекватный сети парк воздушных судов;

дополнительная потребительская  ценность за счет продукта и бренда.

Уставный капитал и структура акционерной собственности

Уставный капитал ОАО «Аэрофлот» составляет 1 110 616 299 (один миллиард сто десять миллионов шестьсот шестнадцать тысяч двести девяносто девять) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

Государственная регистрация  первого выпуска акций ОАО «Аэрофлот» произведена департаментом финансов Правительства Москвы. Выпуску акций присвоен код государственной регистрации№ 73—1 "п«-5142 от 22.06.1995 г. 22.02.1999 г. состоялось размещение второго выпуска обыкновенных именных акций ОАО «Аэрофлот» путем одновременного распределения среди акционеров ОАО «Аэрофлот» пропорционально количеству обыкновенных акций первого выпуска. Количество ценных бумаг второго выпуска — 1 107 452 150 (один миллиард сто семь миллионов четыреста пятьдесят две тысячи сто пятьдесят) штук. Общий объем выпуска по номинальной стоимости — 1 107 452 150 (один миллиард сто семь миллионов четыреста пятьдесят две тысячи сто пятьдесят) рублей. Второй выпуск акций ОАО «Аэрофлот» зарегистрирован ФКЦБ России. Выпуску акций присвоен код государственной регистрации № 1-02-00010-А от 01.02.1999 г.

Распоряжением ФКЦБ России от 23.01.2004 года № 04—168/р осуществлено объединение выше указанных выпусков акций ОАО «Аэрофлот», в результате которого данным выпускам присвоен единый государственный регистрационный номер 1-01-00010-А.

 

 

 

    1. Анализ внешней среды ОАО «Аэрофлот»
      1. Комплексный анализ общего окружения

социально-культурный аспект:

Аэрофлот является важным участником международной транспортной системы, масштабы деятельности компании предполагают высокую степень, как влияния, так  и зависимости от экономической, социальной и экологической ситуации, как в стране, так и в мире. Учитывая это в своей повседневной работе, Аэрофлот руководствуется передовыми принципами ведения ответственного бизнеса.

Кадровая политика Аэрофлота направлена на укрепление лидирующих позиций компании на российском и международном рынке авиаперевозок. Достижение этой цели складывается из нескольких направлений:

• обеспечения для сотрудников  привлекательных возможностей профессионального развития

• привлечение к работе в Компании наиболее квалифицированных кадров с потенциалом профессионального роста

• обеспечение эффективной социальной политики и защиты, в том числе после выхода на пенсию

• повышение уровня производительности труда сотрудников до европейского уровня за счет использования современных систем мотивации

Аэрофлот высоко ценит своих  сотрудников и постоянно заботится  об их уверенности в завтрашнем дне, авиакомпания традиционно отличается высоким уровнем работы по социальному  обеспечению персонала. Социальные льготы и гарантии предоставляются  на основе действующего Коллективного договора. Главной целью социальных программ является привлечение и удержание персонала, способствующего своим трудом укреплению бизнеса и достижению стратегических целей авиакомпании.

Основные социальные программы:

  • Санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых работников и членов их семей
  • Негосударственное пенсионное обеспечение:
  • Служебный транспорт, автостоянки и другие льготы
  • Организация общественно значимых, праздничных и спортивных мероприятий:
  • В течение года для занятий работников авиакомпании футболом, волейболом, теннисом, восточными единоборствами были арендованы спортивные сооружения: корты теннисного клуба ЦСКА, малая спортивная арена Лужники, стадион в Химках, Дворец спорта Лобня.

Информация о работе Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"