Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.

Работа содержит 1 файл

Балабанова электрон билет ОАО “Аэрофлот» 12.01.2013.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построим график ЧТС и ЧДД  по годам (рис.4):

 


Рис.4. ЧТС.

ЧТС проектного мероприятия >0, следовательно проект эффективен.

 

  1. Срок окупаемости проекта представляет собой расчетную дату, начиная с которой накопленный чистый дисконтированный доход, т.е. чистая текущая стоимость (ЧТС) принимает устойчивое положительное значение.

 

Ток ≈ t -

 

Ток = 3 –(10 648,85/-5701,54 –(-10 648,85) = 5,15 г. < срока реализации проекта , следовательно проект эффективен

 

  1. Индекс доходности - это отношение суммарного дисконтированного чистого дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам.

 

ИД =

 

ИД= 12788/10018,91= 1,28 > 1, следовательно проект эффективен

  1. Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Она показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций. Данный показатель удобно использовать при сравнении альтернатив инвестиций.

Р =

Р= 1,28-1/6%= 4,6% >0, следовательно проект эффективен

  1. Внутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает значение, равное 0.

На практике применяют метод  приблизительной оценки внутренней нормы доходности (ВНД). Для этого проводится ряд вычислений накопленного ЧДД (ЧТС) с постепенным увеличением дисконта по тех пор, пока накопленный ЧДД (ЧТС) не станет отрицательным(таблица 14).

Таблица 14

d

0,19

0,2

0,25

0,3

ЧТС

2769,10

2378,99

681,43

-665,9


 

И затем рассчитывается приближенное значение ВНД по формуле:

 

ВНД =25 +  681,43/681,43-665,9 * (30-25) = 72,9% > d=19% , следовательно проект эффективен

На рисунке 5 изображен линейный график для определения внутренней нормы доходности проекта.

 


Рис.5. ВНД

  1. Определение точки безубыточности служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации. Точка безубыточности (Тб) рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации новой продукции, услуг и др.

 

Тб =

Для расчета точки безубыточности был выбран последний период, так  как именно в этом периоде производство соков «Будь здоров!» входит в  стадию зрелости, которая будет длиться  приблизительно 9 лет. Именно в этом периоде компании необходимо знать значение точки безубыточности.

 

Тб = 5270/28-0,13= 189

 

График точки безубыточности представлен  ниже, на рисунке 6.

 


 

Рис.6. Точка безубыточности

 

По всем расчитанным показателем  внедрение системы электронного билета в компании ОАО «Аэрофлот» является эффективной инновацией.

 

4.  Экономическая экспертиза  проекта.

 

 Экономическая экспертиза проекта проводится с целью выявления узких мест, а также уровней устойчивости и чувствительности.

Анализ уровня устойчивости начинается с составления перечня 10 наиболее существенных рисков. Сперва составим общий перечень этих 10 опасных моментов:

 

  1. Большинство российских авиакомпаний не спешит переходить на технологию электронного билета.
  2. Отток сотрудников в период внедрения системы.
  3. Рост затрат на внедрение.
  4. Многие пассажиры не полностью понимают технологию покупки и пользования электронным билетом.
  5. Некоторые аэропорты игнорируют внедрение электронного билета.
  6. Отсутствие нормативной базы.
  7. Строгие сроки перехода на электронный билет, в которые не укладываются российские компании.
  8. Повышение затрат на обучения персонала вследствие закупки  нового высокоэффективного оборудования
  9. Рост коммерческих расходов в связи с переходом на новую систему продажи билетов.
  10. Рост отчислений от заработной платы в связи с повышением ставки налога.

 

А теперь разберем некоторые из них подробнее, объясняя:

  • почему  именно этот риск был включён в перечень;
  • как именно следует разрешить эту ситуацию, предотвратить её;
  • что необходимо предпринять в случае возникновения рисковой ситуации;
  • кто должен принимать участие в мероприятиях по снижению и разрешению риска;
  • когда следует проводить мероприятия по снижению и предотвращению рисков;

 

 

1.Отток сотрудников в период внедрения системы

 

Почему? Система электронного билета позволяет пассажиру самостоятельно забронировать и купить билет. Соответственно практически исчезает надобность

в сотрудниках, которые занимаются продажей билетов. Данный факт вписывается  в политику компании по ежегодному сокращению численности персонала

Как? Перевести сотрудников данного отдела на другие должности с равными полномочиями.

Кто? Отдел управления персоналом.

Когда? С момента внедрения системы.

 

2. Рост затрат на внедрение.

Почему? Данная ситуация может возникнуть в следствии увеличения цены на услуги организации по внедрению системы во время осуществления

Как? Чтобы предовстварить ситуацию, необходима четкая договоренность с участниками проекта, подписание договора о неизменной цене с момента начала осуществления проекта до его завершения

Что? В срочном порядке попытаться найти другую компанию, которая может оказать услуги по внедрению.

Кто? Финансовый отдел.

Когда? С момента подписания договора о внедрении системы.

 

 

3. Повышение затрат на обучения персонала вследствие закупки нового высокоэффективного оборудования

 

Почему? Как было сказано ранее в компании высокий средний возраст сотрудников. Это может осложнить процесс их обучения.

Что? Нанимать на работу сотрудников, обученных работать с данным оборудованием. Например, из компании, которая занималась установкой оборудования

Кто? Отдел управления персоналом.

Когда? Перед внедрением системы.

 

 

Проведём анализ устойчивости и  чувствительности характеристик к  возникновению рисковых ситуаций по следующим пунктам:

  • Повышение затрат на обучения персонала вследствие закупки  нового высокоэффективного оборудования
  • Рост затрат на внедрение

 

 

Повышение затрат на обучения персонала вследствие закупки  нового высокоэффективного оборудования

%

100%

110%

180%

Затраты на обучение персонала

4294

4723,4

7729,2

ЧТС

2769,10

2408,26

-117,63


 

Ур-нь уст= 100+(2769,10/(2769,10-(-117,63)))*(180-100) = 176,79%

Формула расчёта уровня чувствительности:

Ур-нь чувст = (177-100)/100*100% = 77%

 

Уровень чувствительности >10%, следовательно, по показателю административных расходов проект нерискованный, нечувствительный и устойчивый.

 

Рост затрат на внедрение

%

100%

110%

190%

Затраты на внедрение

19754

21729

37532

ЧТС

2769,10

2003,10

690,09


 

Мы видим, что даже при увеличении цен на услуги организации по внедрению на 90%, не достигается отрицательное значение ЧТС.

Будем считать, что проект является нечувствительным, устойчивым.

 

 

 

 

Таблица определения чувствительности показателей

Показатель, тыс.руб

Исходное значение

Уровень устойчивости

Значение ЧТС при 10-процентном изменении показателя

Вывод о чувствительности

Повышение затрат на обучение персонала

4294

176,79

4723,4

Нечувствителен

Устойчив

Рост затрат на внедрение

19754

 

21729

Нечувствителен

Устойчив


 

Вывод:

Проанализировав показатели, мы пришли к выводу, что проект нечувствителен, нерискован и устойчив.

 

 

Проект нечувствителен к изменению объема реализованной  продукции, не рискован и устойчив.

 

№ пп

Показатель, ед. изм.

Исходное значение

Уровень устойчивости

Уровень чувствительности

Вывод о чувствительности

 

 

1

р

Увеличение  конкуренции

не рискован и устойчив

проект нечувствителен к изменению  материальных затрат,

Проект устойчив и не чувствителен к данному виду рисков

 

2

 

р

инфляция

не рискован и устойчив

Проект нечувствителен к изменению  цены,

Проект устойчив и не чувствителен к данному виду рисков


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 . Организация реализации инновационного проекта

Цель проекта:

Внедрить систему электронного билета, действующую по всему миру, которая позволит компании соответствовать международным стандартам.

 Влияние инновационного  проекта на организационную структуру:

После внедрения электронного билета, сама структура предприятия не изменится, все отделы и департаменты останутся прежними.

Осуществление контроля за проектом:

Контроль будут осуществлять специалисты, взаимодействующие с привлеченной группой по внедрению.

Формулирование условий  прекращения реализации:

Данная система является уникальной и очень эффективной, поэтому  с момента внедрения, она так  и будет действовать дальше.

Коммуникации в процессе осуществления проекта:

Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Симулируется благоприятный психологический климат в коллективе. Заработная плата напрямую зависит от качества работы конкретного сотрудника, за счет этого происходит и мотивация.

Характеристика существенных решений при выборе и осуществлении  проекта:

Оптимизация фонда оплаты труда. Определение  ценностей каждой должности. Выстраивание иерархии. Создание стандартизированной системы вознаграждения. Формирование эффективной системы мотивации персонала. Контроль затрат на персонал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью данного курсового проекта  была оценка инновационного потенциала компании ОАО «Аэрофлот» и внедрение системы электронного билета.

Необходимость данной инновации была продиктована развитием авиационной  отрасли и последними тенденциями развития электронных технологий.

Исследовав внешнюю и внутреннюю среду компании, был сделан, что  компания занимает устойчивое положение  на рынке и является признанным лидером  выбранной отрасли. В период когда  отрасль выходит из кризиса и  имеется возможность конкуренции с зарубежными компаниями целесообразно подвести компания под все мировые стандарты. Одним из таких стандартов является использование системы электронного билета, широко распространенной по всему миру и, являющейся обязательной для международных рейсов.

Проведя предварительные расчеты, можно убедиться, что данная инновация  является эффективной.

Планируется что проект начнет приносить  прибыль уже к 3 году. В это время  проект еще будет находиться на стадии интенсивного роста.

Финансирование проекта будет вестись из собственных средств, которые имеются у организации.

Информация о работе Внедрение электронного билета компанией "Аэрофлот"