Взаимосвязь рыночной структуры и иннованационного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:00, реферат

Описание работы

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большую роль имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

Содержание

Введение 2
Понятие инновации и инновационного процесса 2
Гипотеза Й. Шумпетера: доводы "за" и "против" 3
Способы воздействия на несовершенную конкуренцию 3
Конкуренция и монополизм в условиях рынка современной России. 3
Взаимосвязи между структурой рынка и инновациями 3
Список используемой литературы 3

Работа содержит 1 файл

инновации.doc

— 902.50 Кб (Скачать)

     Нет необходимости говорить, что k будет  в точности равняться (р + r)/r и равновесная  конкуренция будет общественно  оптимальной только случайно. Не существует невидимой руки, которая гарантировала бы, что конкуренция установит правильный темп инноваций. Этот результат сходен с нашими выводами гл. 16 о том, что монополистическая конкуренция при свободе входа может привести либо к слишком большому, либо к слишком маленькому разнообразию продуктов. Даже чистая монополия с блокированным входом не обладает лучшими притязаниями; в действительности она всегда вводит инновации слишком медленно, если присвоение не является полным, а это должно быть так, когда плоды технологического прогресса получают потребители. Модель Барзеля ничего не говорит относительно промежуточного случая — олигополии. В соответствии с нашим предыдущим анализом олигополисты (или монополисты, пытающиеся опередить небольшие фирмы в выборе плана НИОКР), скорее всего, будут вводить инновации более быстрыми темпами, чем монополист Барзеля, до тех пор, пока число конкурентов не станет настолько большим, что ожидаемая прибыль станет отрицательной. Прибыльная олигополия в большей степени склонна поддерживать опережающий темп инновации по сравнению с темпом монополии и конку­ренции в диапазоне значений коэффициента присвоения (рис. 17.7) там, где конкуренция является слишком быстрой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
  1. Шумпетер  Й. Капитализм, социализм и демократия. Пер. с англ. М., 1995, с. 125.
  2. Шумпетер Й. Ук. соч., с. 126.
  3. ru.wikipedia.org/

Информация о работе Взаимосвязь рыночной структуры и иннованационного процесса