Финансовые основы медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие медицинского страхования и его сущности.
В ходе работы над курсовой работой следует осуществить ряд задач:
- дать определение страхованию;
- проанализировать понятие медицинского страхования;
- рассмотреть и проанализировать развитие медицинского страхования в Российской Федерации, его проблемы и перспективы развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….…...2 стр.
Возникновение медицинского страхования…………..…………………..……………………4 стр.
История развития медицинского страхования в России………………….0 стр.
Сущность медицинского страхования…….……………………………………………..……….…..5 стр.
Финансовые основы медицинского страхования ……………………………………………14 стр.
4.1. Добровольное медицинское страхование………………………………….…14 стр.
4.2. Обязательное медицинское страхование……………………………………….15 стр.
Государственный фонд обязательного медицинского страхования ………………17 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………………….…21 стр.
Сноски……………………………………………………………………………………………………..…………22 стр.
Список использованной литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая Медицинское страхование в РФ.docx

— 56.67 Кб (Скачать)

     Сумма единого социального налога исчисляется  налогоплательщиком отдельно в ФФОМС  и ТФОМС и определяется как  соответствующая процентная доля налоговой  базы.

     Ставки  налога установлены в статье 241 Налогового кодекса. Для ЕСН (в том числе  и для части налога, зачисляемой  в фонды ОМС) предусмотрена регрессивная шкала налогообложения.

     Если  в состав организации входят обособленные подразделения, то порядок исчисления и уплаты ЕСН в части, зачисляемой  в фонды ОМС, имеет свои особенности. Так, в пункте 8 статьи 243 НК РФ установлено, что обособленные подразделения  исполняют обязанности организации  по уплате налога и представлению  налоговых деклараций (расчетов по налогу). Причем это относится только к тем обособленным подразделениям, которые имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляют выплаты в пользу физических лиц.

     Сумма ЕСН, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому подразделению.

     Сведения  об исчисленной сумме налога, в  том числе подлежащего зачислению в фонды ОМС, отражаются в налоговой  декларации (расчете по авансовым  платежам). Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный  счет и начисляющие выплаты в  пользу физических лиц, подают декларацию (расчет) по месту своего нахождения.

     Налогоплательщики отчитываются по отчислениям на обязательное медицинское страхование, представляя  декларацию по ЕСН. Срок ее подачи в  налоговые органы - не позднее 30 марта  следующего года. Расчет по авансовым  платежам по ЕСН подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В фонды обязательного  медицинского страхования отчетность представлять не нужно.

     Начисленные суммы ЕСН в части обязательного  медицинского страхования налогоплательщики  перечисляют отдельными платежными поручениями в ФФОМС и ТФОМС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной  части государственного социального  страхования.

     Федеральный фонд является самостоятельным государственным  некоммерческим финансовo-кредитным учреждением.

     Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях  Центрального банка Российской Федерации  и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

     Полное  официальное наименование Федерального фонда - Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования, сокращенное  наименование ФОМС. 

     Основными задачами Федерального фонда являются: 

     финансовое  обеспечение установленных  законодательством  Российской Федерации  прав граждан на медицинскую  помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования в  целях, предусмотренных  Законом Российской Федерации "О медицинском  страховании граждан  в Российской Федерации";

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного  медицинского страхования  и создание условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования;

     аккумулирование финансовых средств  Федерального фонда  для обеспечения  финансовой стабильности системы обязательного  медицинского страхования. 

     В целях выполнения основных задач Федеральный  фонд: 

     1) осуществляет выравнивание  финансовых условий  деятельности территориальных  фондов обязательного  медицинского страхования  в рамках базовой  программы обязательного  медицинского страхования;

     2) разрабатывает и  в установленном  порядке вносит  предложения о  размере взносов  на обязательное  медицинское страхование;

     3) осуществляет в  соответствии с  установленным порядком  аккумулирование  финансовых средств  Федерального фонда;

     4) выделяет в установленном  порядке средства  территориальным  фондам обязательного  медицинского страхования,  в том числе  на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения  территориальных  программ обязательного  медицинского страхования;

     5) осуществляет совместно  с территориальными  фондами обязательного  медицинского страхования  и органами Государственной  налоговой службы  Российской Федерации  контроль за своевременным  и полным перечислением  страховых взносов  (отчислений) в фонды  обязательного медицинского  страхования;

     6) осуществляет совместно  с территориальными  фондами обязательного  медицинского страхования  контроль за рациональным  использованием финансовых  средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

     7) осуществляет в  пределах своей  компетенции организационно-методическую  деятельность по  обеспечению функционирования  системы обязательного  медицинского страхования;

     8) вносит в установленном  порядке предложения  по совершенствованию  законодательных  и иных нормативных  правовых актов  по вопросам обязательного  медицинского страхования;

     9) участвует в разработке  базовой программы  обязательного медицинского  страхования граждан;

     10) осуществляет сбор  и анализ информации, в том числе  о финансовых средствах  системы обязательного  медицинского страхования,  и представляет  соответствующие  материалы в Правительство  Российской Федерации;

     11) организует в порядке,  установленном Правительством  Российской Федерации,  подготовку специалистов  для системы обязательного  медицинского страхования;

     12) изучает и обобщает  практику применения  нормативных правовых  актов по вопросам  обязательного медицинского  страхования;

     13) обеспечивает в  порядке, установленном  Правительством Российской  Федерации, организацию  научно-исследовательских  работ в области  обязательного медицинского  страхования;

     14) участвует в порядке,  установленном Правительством  Российской Федерации,  в международном  сотрудничестве по  вопросам обязательного  медицинского страхования;

     15) ежегодно в установленном  порядке представляет  в Правительство  Российской Федерации  проекты федеральных  законов об утверждении  бюджета Федерального  фонда на соответствующий  год и о его  исполнении;

     16) осуществляет в  соответствии с  законодательством  Российской Федерации  расходы на реализацию  мер социальной  поддержки отдельных  категорий граждан  по обеспечению  лекарственными средствами. 

     Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат. 

     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет: 

     1) части страховых  взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов  и иных организаций  на обязательное  медицинское страхование  в размерах, устанавливаемых  федеральным законом;

     2) ассигнований из  федерального бюджета  на выполнение  федеральных целевых  программ в рамках  обязательного медицинского  страхования;

     3) добровольных взносов  юридических и  физических лиц;

     4) доходов от использования  временно свободных  финансовых средств;

     5) нормированного страхового  запаса Федерального  фонда;

     6) поступлений из  иных источников, не запрещенных  законодательством  Российской Федерации. 

     Страховые взносы (отчисления) в Федеральный  фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями  в соответствии с установленным  порядком.

     Временно  свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах  и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных  ценных бумаг.

     Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда  могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые  осуществляются в соответствии с  задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

     Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической  базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.

     Финансовые  средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при  утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.

     Имущество Федерального фонда является федеральной  собственностью и закрепляется за ним  на праве оперативного управления.

     Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые  отражаются на балансе.

     Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой  деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное  за счет этих доходов имущество в  установленном порядке поступают  в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

     Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством  Российской Федерации.

     Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые  по представлению Правительства  Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

     Управление  Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором. 

     К компетенции правления  Федерального фонда  относится решение  следующих вопросов: 

     1) утверждение перспективных  планов работы  Федерального фонда;

     2) рассмотрение проектов  бюджета Федерального  фонда и отчетов  о его исполнении, утверждение годовых  отчетов о результатах  деятельности Федерального  фонда;

     3) определение направлений  и порядка использования  доходов Федерального  фонда, в том  числе полученных  от использования  временно свободных  средств и нормированного  страхового запаса, а также порядка  покрытия убытков;

     4) утверждение порядка  направления финансовых  средств на выравнивание  финансовых условий  деятельности территориальных  фондов обязательного  медицинского страхования  в рамках базовой  программы обязательного  медицинского страхования,  на выполнение  целевых программ  по оказанию медицинской  помощи по обязательному  медицинскому страхованию;

     5) рассмотрение проектов  базовой программы  обязательного медицинского  страхования и  предложений о  тарифе взносов  на обязательное  медицинское страхование;

     6) рассмотрение разрабатываемых  Федеральным фондом  проектов нормативных  актов по совершенствованию  системы обязательного  медицинского страхования;

     7) принятие решений  о внесении в  установленном порядке  предложений по  определению норматива  средств на содержание  Федерального фонда,  о рекомендациях  по определению  норматива средств  на содержание  территориальных  фондов обязательного  медицинского страхования  и страховых медицинских  организаций;

     8) формирование ревизионной  комиссии. 

     Состав  правления Федерального фонда в  количестве 11 человек утверждается Правительством Российской Федерации. Срок полномочий правления 3 года.

Информация о работе Финансовые основы медицинского страхования