Фонд социального страхования и его роль в развитии социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3

1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации…………………………………………………………………
6

1.1. Развитие социального обеспечения в России………………………..
6

1.2. Система организации Фонда социального страхования…………….
15

2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования…
18

2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ……………………………..
18

2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования Российской Федерации……………………………………………………..
23

3. Перспективы развития Фонда социального страхования……………..
30

Заключение………………………………………………………………….
36

Список используемой литературы…………………………………………
40

Приложение………………………………………………………………….
41

Работа содержит 1 файл

Курсова финансы.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

      ФСС совместно с Федеральной налоговой службой осуществляют контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов. Кроме того, с участием профсоюзов ФСС контролирует расходование средств, выделенных и предоставленных в распоряжение предприятий и организаций.6

 

    Глава 2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования

    2.1. Структура доходов  и расходов ФСС  РФ 

      Бюджет  Фонда социального страхования  регулируется Федеральным законом от 08.12.2010 N 334-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

      В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями) Законопроект содержит основные характеристики бюджета Фонда социального страхования: общий объем доходов; общий объем расходов; дефицит (профицит бюджета).

      В бюджет Фонда социального страхования  подлежат зачислению следующие доходы:

    1. налоговые доходы:

      единый социальный налог – по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации;

      доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

      налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

      налога, взимаемого в виде стоимости патента  в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

      минимального  налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;

      единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 5 процентов;

      страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Федеральный  фонд социального страхования, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, - по нормативу 2,9%;

      единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;

    1. неналоговые доходы:

      страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

      недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

      доходы  от размещения временно свободных средств  Фонда социального страхования  Российской Федерации;

      штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

      безвозмездные поступления:

      межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования  Российской Федерации;

      прочие  поступления;

      Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ.7 
 
 

      Таблица 1

      Основные  характеристики бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов:8

Характеристика 2011 год, тыс. руб 2012 год, тыс. руб 2013 год, тыс. руб
1 2 3 4
общий объем доходов бюджета 458 819 504,7 500 984 772,1 552 573 636,4
в том числе:      
за  счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 64 512 740,7 68 250 650,3 71 973 882,5
из  бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования 18 000 000,0 19 000 000,0 23 000 000,0
общий объем расходов бюджета Фонда 456 874 617,7 496 832 419,1 545 056 169,4
предельный  объем профицита бюджета Фонда 1 944 887,0 4 152 353,0 7 517 467,0
общий объем доходов бюджета Фонда  по обязательному социальному страхованию 311 087 306,8 342 058 284,2 378 578 632,3
в том  числе:      
средства  федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда 5 370 000,0 6 270 000,0 5 600 000,0
общий объем доходов бюджета Фонда  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 65 219 457,2 71 675 837,6 79 021 121,6
 

       Проект  бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам (таблица 1): в 2011 год в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, или 135,7% к уровню 2010 года; в 2012 году – 500 984 772,1 тыс. рублей, или 109,2% к уровню 2011 года; в 2013 году – 552 573 636,4 тыс. рублей или 110,3% к уровню 2012 года.

      Важнейшими  составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию – в 2011 году – 311 087 306,8 тыс. рублей, или 132,2% к уровню 2010 года, в 2012 году – 342 058 284,2 тыс. рублей, или 109,9% к уровню 2011 года, в 2013 году – 378 578 632,3 тыс. рублей, или 110,7% к уровню 2012 года;

      доходы  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  – в 2011 году – 65 219 457,2 тыс. рублей или 127,8% к уровню 2010 года, в 2012 году – 71 675 837,6 тыс. рублей, или 109,9% к уровню 2011 года, в 2013 году – 79 021 121,6 тыс. рублей или 110,2% к уровню 2012 года;

      межбюджетные  трансферты из федерального бюджета – в 2011 году – 64 512 740,7 тыс. рублей или 346,5% к уровню 2010 года, в 2012 году –

68 250 650,3 тыс. рублей или 105,8% к уровню 2011 года, в 2013 году –

71 973 882,5 тыс. рублей или 105,5% к уровню 2013 года.

       Представленный  проект бюджета Фонда сформирован с профицитом в 2011 и в плановом периоде 2012 и 2013 годах.

       Расходы Фонда предусмотрены (таблица 1) – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 127,8% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме – 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2011 году в сумме 494 179,5 тыс. рублей, или 92,2% к уровню 2010года, в 2012 году –

5622 084,8 тыс. рублей, или 125,8% к уровню 2011 года, в 2013 году – 664 386,6. рублей, или 106,8% к уровню 2012 года.

      В проекте бюджета Фонда социального страхования предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц, не более, в 2011 году – 18 720 рублей, в 2012 году – 20 030 рублей, в 2013 году – 21 390 рублей.

      Будет увеличен максимальный размер пособия  по беременности и родам: максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать в 2011 году – 25 390 рублей, в 2012 году – 27 170 рублей, в 2013 году – 29 020 рублей

      Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2011 году

58 500 рублей, в 2012 году – 60 100 рублей и в 2013 году – 64 200 рублей;

      Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2011 году 52 740,0 рублей, в 2012 году – 55 900,0 рублей и в 2013 году – 58 970,0 рублей.

      В районах и местностях, в которых  в установленном порядке применяются  районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.

      Размер  единовременного пособия при  рождении ребенка предусмотрен из расчета 8 000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1 500 рублей на первого ребенка, 3 000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6 000 рублей.9

      Проект  бюджета Фонда определяет прогнозируемый профицит бюджета, что свидетельствует о финансовой устойчивости Фонда. 

      2.2 Анализ бюджетных  показателей Фонда  социального страхования  Российской Федерации 

     В таблицах 2 (См. Приложение 1) и 3 (См. Приложение 2) представлен вертикальный и горизонтальный анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования.10

     Структура расходов на 2011год и на 2012-2013 годы сформирована в соответствии с бюджетной классификацией бюджетов Российской Федерации. Определяющим в бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2011-2013 годы является нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется передача бюджетных назначений на ту или иную выплату конечному получателю средств бюджета ФСС. Конечный получатель отражается в бюджетной классификации по виду расходов. Существенным преимуществом такого принципа построения бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации является детализация отдельных выплат в соответствии с нормативными документами, на основании которых они выплачиваются.

     Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (таблица 2): «Общегосударственные вопросы», «Образование»,  «Социальная политика».

     По  разделу «Образование» предусмотрены  расходы ФСС на переподготовку и повышение квалификации кадров и оздоровление детей.

 

      В соответствии с Федеральным законом  от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах  обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС  на оздоровление детей застрахованных граждан в 2011 году в сумме 16 297 374,2 тыс. рублей, или 126 % в сопоставимых условиях к уровню 2010 года, в 2012 году – 21 751 635,8 тыс. рублей, или 112,7 % в сопоставимых условиях к уровню 2011 года и в 2013 году – 22 737 391,2 тыс. рублей, или 104,5 % в сопоставимых условиях к уровню 2012 года. В 2011-2013 годах предполагается ежегодное оздоровление детей в оздоровительных лагерях различного. С учетом роста индекса потребительских цен предусматривается увеличение средней стоимости одного дня пребывания ребенка в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 600 рублей в 2011году, в 2012 году - до 642 рублей и в 2013году - до 685 рублей.

       Основным  видом расходов ФСС в 2011-2013 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.

      В соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году в размере 199 338 566,2 тыс. рублей (127,9 % к уровню предыдущего года), в 2012 году – 227 169 750,9 тыс. рублей (113,9 %) и в 2013 году – 252 311 156,1 тыс. рублей (111,1%).

      Расходы ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены Законопроектом в 2011 году в сумме 63 246 690,0 тыс. рублей (166,7 % к уровню предыдущего года), в 2012 году – 70 724 726,8 тыс. рублей (111,8 %), в 2013 году – 78 275 535,0 тыс. рублей (110,7 %).

        В целях реализации демографической  политики в расходах ФСС на 2011-2013 годы предусмотрены средства на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в соответствии с нормами Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей».

Информация о работе Фонд социального страхования и его роль в развитии социальной сферы