Фонд социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной работы: сформировать общую картину развития социального страхования в Российской Федерации.

Для достижения цели формируются следующие задачи:

изучить исторические аспекты, послужившие основой для появления и развития системы социального страхования в России;
выявить сущность и роль социального страхования и обеспечения;
обосновать цели и принципы социального страхования в России;
определить источники финансирования социального страхования;
рассмотреть финансовые основы функционирования;
проанализировать концепцию совершенствования системы социального страхования в РФ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 3

1.1. Сущность социального страхования и обеспечения 3

1.2. История развития системы социального страхования в России ………..…7

ГЛАВА 2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…..……...……………..10

2.1. Цели и принципы социального страхования в России 10

2.2. Фонд социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

ФСС курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

     Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.

     Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

     Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

     Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

     Комиссии  или уполномоченные по социальному  страхованию решают вопросы о  расходовании средств социального  страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.

     Рассмотрение  спорных вопросов между работниками  и работодателями по обеспечению  пособиями по социальному страхованию  осуществляется отделением Фонда или  его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством. 

     Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд

     Уплата  страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным  федеральным законом.

     Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией.

     Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном  выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

     Начисление, уплата, расходование и учет средств  государственного социального страхования  осуществляются в соответствии с инструкцией.

     Работодатели  и банки обязаны представлять работникам Фонда необходимые документы  и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.

     Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.

     При нарушении плательщиками и банками  порядка уплаты и перечисления страховых  взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.   

     Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

     Все споры между работодателями, иными  плательщиками страховых взносов и региональными, отраслевыми органами Фонда по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки, штрафов и иных финансовых санкций решаются вышестоящим органом Фонда либо в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством. 

     Контроль за начислением, поступлением и расходованием средств государственного социального страхования и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда

     Контроль  за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.

     Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органом в соответствии с законодательством.

     Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.

     Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.

     Проверка  финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию. 

     Доходы Фонда социального страхования

     В бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы

  • налоговые доходы:

-  страховые  взносы по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации (см. таблицу 1);

  • неналоговые доходы:

- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    • недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
    • доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
    • безвозмездные поступления:
    • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;
    • прочие поступления.

Ставки  страховых взносов  для разных категорий  налогоплательщиков применяемых в 2011 году

    Пенсионный  фонд Фонд  медицинского страхования Фонд  социального страхования Итого 
Сумма взносов
Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе ФФОМС ТФОМС
Страховая часть Страховая часть Накопительная часть
Общий режим 26 20 6 3,1 2 2,9 34
Плательщики, применяющие УСН
Плательщики переведенные на ЕНВД
Организации, осуществляющие деятельность в области  СМИ (за искл. рекламы и эротики) 20 14 6 1,1 2 2,9 26
Организации и ИП, указанные в статье 58 часть 1 п. 8 212-ФЗ от 24.07.2009 г. * 18 12 6 3,1 2 2,9 26
Начисления  инвалидов и общественных организаций  инвалидов 16 10 6 1,1 1,2 1,9 20,2
Плательщики, применяющие ЕСХН
Сельскохозяйственные  товаропроизводители
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой  зоны 8 2 6 2 2 2 14
Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ
Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД
 

Табл. 1 

     Расчет  страховых взносов  в фонд социального  страхования

     Основным  документом, определяющим порядок расчета  и уплаты страховых взносов в  фонды социального, медицинского и пенсионного страхования, а также порядок предоставления отчетности, является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" страховых взносов.

     Для расчета страховых взносов используется Форма расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС РФ. В Отчете заполняются все предусмотренные строки. Расчетная ведомость представляется в исполнительный орган фонда в двух экземплярах: первый остается в исполнительном органе фонда, а второй с отметкой исполнительного органа фонда о принятии возвращается страхователю. Отчет предназначен для всех страхователей, перечисляющих средства в ФСС России.

Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации  предприятия за 1 квартал 2011 года.

                                                  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Потребность в социальном страховании возникает  на определенном историческом этапе  экономического и социального развития общества. Анализ истории развития социального страхования в России показал, что его формы и задачи меняются в соответствии с социально-политической и экономической ситуацией в обществе. Это относится в равной степени и к нынешнему переходному этапу развития страны.

     Социальное  страхование имеет специфическую  особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступлении страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования.

     Важнейшим в реформировании социального страхования  является создание законодательной  базы социального страхования, современной  нормативной правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные основы государственного социального страхования, и соответствующей системы управления.

Информация о работе Фонд социального страхования