Страхование туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:50, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Экономика сферы туризма ……………………………………………..4
1.1. Сущность и специфика туристического рынка ……………………………...4
1.2. Туризм как динамическая экономическая система ……………………….. 7
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности
2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….. 10
2.2. Виды страхования в туризме …………………………………………………..12
2.3. Личное страхование туристов ……………………………………………... 15
2.4. Имущественное страхование туристов ……………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………………….19
Список литературы …………………………………………………………….. 21

Работа содержит 1 файл

реферат страхование.docx

— 64.51 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента 

РЕФЕРАТ 
 

по дисциплине: «Страхование» 

тема: «  Страхование туристов  » 

                         Выполнила:

                    Студентка 5курса

                    заочного отделения гр.73/з

                    Тугова А.А.

                    Преподаватель :

                    Отрешко З.А. 

 

Санкт-Петербург

2011 г. 
 
 

Содержание: 

    Введение    …………………………………………………………………………..  3

  Глава I. Экономика сферы туризма  ……………………………………………..4

  1.1. Сущность и специфика туристического  рынка  ……………………………...4

  1.2. Туризм как динамическая экономическая система      ……………………….. 7

  Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности

  2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….. 10

  2.2. Виды страхования в туризме …………………………………………………..12

  2.3. Личное страхование туристов   ……………………………………………...   15

  2.4. Имущественное страхование туристов    ……………………………………. 17

    Заключение     ……………………………………………………………………….19

  Список  литературы    ……………………………………………………………..  21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В последние  годы отмечается заметный рост числа  страховых случаев, особенно тяжелых  и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- 
ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- 
вой обстановки является недостаток культуры поведения рос- 
сийских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы  
решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован  
от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

  Целью курсовой работы является изучение страхования  в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой  проблемы в последнее время становится очень важной, так как после  перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые  страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику  принимающей страны.

  Изучение  данной проблемы важно также с  позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших граждан, надеясь на 
авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного  
страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие  
относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или амери 
канца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь  
совершить турпоездку в другую страну, он обязательно на- 
зовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.

  Основными задачами курсовой работы являются определение  туризма как экономической системы  и применение основ страхования  в сфере туризма.

  Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием  в туристической компании. Рассматриваются  вопросы страхования клиентов, выезжающих на отдых в страны Юго-Восточной  Азии, а также страхование местного отдыха.

  Для написания курсовой работы был использован  материал по организации туристической  деятельности, а также литература по страхованию в туристическом  бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.

  В приложение вынесены числовые данные по страховым покрытиям в отдельных  странах.

  Общие выводы по теме, а также рекомендации по совершенствованию системы страхования  в туристической организации  изложены в конце работы в разделе  «Заключение».    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Экономика сферы  туризма  

  1.1. Сущность и специфика  туристского рынка  

  Туристский рынок — самостоятельная часть более широкого  
понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги  
и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является  
явн

  ое преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут  
быть потреблены только в том случае, если потребитель достав- 
лен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы  
к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит  
передвижение от места производства к месту потребления.

  Другими особенностями туристских услуг  как объектов куп- 
ли-продажи являются неравномерность спроса в течение года  
(например, для отдыха или религиозного туризма), широкий  
диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте  
временного проживания, то структура их потребления рассмат- 
ривается как совокупность обязательных, специфических и до- 
полнительных потребностей.

  Под инфраструктурой рынка понимают совокупность  
предприятий, организаций и служб, способствующих реализа- 
ции экономических, хозяйственных и других отношений между  
основными субъектами. Применительно к рынку туристских  
услуг в состав инфраструктуры входят:

  • средства размещения туристов (гостиницы  и др.);

  • объекты общественного питания;

  • средства транспорта, обслуживающего туристов;

  •объекты  познавательного, оздоровительного, культурно-ис- 
торического, религиозного, спортивного, развлекательного ха- 
рактера, а также объекты иного назначения, используемые при  
предоставлении туристских услуг или специально созданные  
для этих целей;

  • организации, предоставляющие экскурсионные  услуги, ус- 
луги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при  
пересечении границ между государствами.

  Особенностью  инфраструктуры рынка туристских услуг  яв- 
ляется то, что многие организации и объекты этой инфраструк- 
туры обслуживают не только туристов, но и других субъек- 
тов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями  
являются: транспортные объекты, предприятия общественного  
питания, средства массовой информации, службы, занимающие- 
ся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

  Большинство средств производства туристских услуг  аренду- 
ется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не  
имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельст- 
вует соотношение основных и оборотных средств туристских  
фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95%  
общей стоимости средств производства.

  Другой  особенностью инфраструктуры рынка  туристских ус- 
луг является неравномерность (сезонность) функционирова- 
ния в течение года.

  Средства размещения — любые объекты, которые регулярно  
или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах,  
в каких-либо иных помещениях или на огороженных площад- 
ках. Различают коллективные и индивидуальные средства раз- 
мещения. К коллективным средствам размещения относят: гос- 
тиницы, аналогичные им средства, специализированные заведе- 
ния и прочие предприятия размещения.

  Гостиницы обладают следующими признаками: состоят  из  
номеров, число которых превышает определенный минимум;  
имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги,  
перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой  
постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы  
и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, име- 
ющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.

  Объекты общественного питания — рестораны, бары, кафе,  
закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как  
правило, относятся к объектам гостиничной деятельности.  
Стоимость питания включается в стоимость гостиничного но- 
мера или тура.

  Классификатор видов экономической деятельности, продук- 
ции и услуг предусматривает также самостоятельное приготов- 
ление пищи отдыхающими и туристами в пансионатах и в сис- 
темах предоставления отдыха (таймшерах). Если стоимость пи- 
тания не включена в стоимость тура, то туристы питаются  
в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные  
посетители.

  Различают следующие виды оплаченного питания:

  • полный пансион (завтрак, обед и ужин);

  • полупансион (только завтрак и обед или только завтрак  
и ужин);

  • только завтрак.

  Формы обслуживания питанием туристов:

  «шведский стол» — туристам предоставляется  право выбора

  любого  блюда и в любом количестве из имеющихся в наличии;

  «табльдот»  — форма обслуживания туристов официантом  
по единому меню с ограниченным числом блюд;

  «а  ля карт» — форма, предполагающая обслуживание офи- 
циантом с выбором блюд туристами по предлагаемому меню.

  Транспортные  предприятия (воздушного, водного и  сухо- 
путного транспорта), оказывающие услуги путешественникам,  
различают по категориям, разрядам транспортных средств  
и классам обслуживания во время перемещения.

  На  воздушном транспорте существует около 20 классов  
обслуживания, которые учитывают порядок прохождения реги- 
страции, питание в полете, норму бесплатного провоза багажа,  
возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр. - 
На водном транспорте при морских и речных путешестви- 
ях в обслуживании туристов основной упор делается на воз- 
можность получения всех доступных развлечений и сервисных  
услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится вто- 
ростепенным показателем.

  Качество  обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от класса размещения (в  общем вагоне, плацкартном,  
жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса)  
и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный).  
По европейским стандартам различают классы поездов: меж- 
континентальный экспресс (TD), международный экспресс (JC),  
скорый суперэкспресс (JCL), фирменный экспресс (ТЕЕ), ско- 
рый экспресс (ЕС) и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2. Туризм как динамичная  экономическая система

Информация о работе Страхование туристов