Страховая услуга как продукт

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть классификацию страхования.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть страховую услугу как продукт;
- изучить классификацию страхования.

Содержание

Введение………………………………………………….…..…….………3 1. Страховая услуга как продукт…………………………………..………….4
2. Классификация страхования …………………………………..…………10
Заключение………………………………………………………………...14
Список используемой литературы……………………………….………15

Работа содержит 1 файл

организация производство на скс.docx

— 30.65 Кб (Скачать)
 

                            Содержание 

     Введение………………………………………………….…..…….………3     1. Страховая услуга как продукт…………………………………..………….4

2. Классификация страхования  …………………………………..…………10     

     Заключение………………………………………………………………...14

     Список используемой  литературы……………………………….………15 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 

                                      

                                              
 

                                     

                                                Введение  

     Тема моей контрольной работы «Страховая услуга как продукт», «Классификация страхования». Актуальность данной темы заключается в том, что страхование это один из способов обеспечения экономической безопасности и устойчивого материального благополучия всех граждан.

     Смыслом страхования является минимизация ущерба при наступлении неблагоприятных обстоятельств, связанных с убытками. Однако возможность использовать страхование ограничена. Событие, при котором имеет место страхование, должно быть случайным или закономерным, но происходящим в определенный момент времени.

  Страховое отношение возникает в связи с объектами страхования. При этом в большинстве случаев понятия "объект" и "предмет" обязательного страхования рассматриваются как однозначные. Вместе с тем категория "предмет страхования" обозначает "то, что застраховано" а "объект страхования" - это "то, на что направлено страхование".   

Предметом исследования является – страхование.

Объектом исследования является –   классификация страхования.

    Цель данной работы рассмотреть классификацию страхования.

Исходя  из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть страховую услугу как продукт;

- изучить классификацию страхования. 
 
 
 

                       
 
 

                  

                               1.   Страховая услуга как продукт 

     Страховой продукт — это набор услуг по предупреждению и ликвидации последствий конкретного перечня неблагоприятных событий, определенных в договоре страхования, который предоставляется компанией клиенту. Он включает в себя основные и дополнительные услуги.

    Главное содержание продукта — это возмещение ущерба при наступлении страхового события. Оно выражается в определенном наборе основных услуг. В простейшем виде это может быть выплата денежного возмещения, однако чаще всего ее заменяет целый комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию последствий страхового события. Так, в случае страхования квартиры или загородного дома компания может восстановить поврежденное имущество либо с использованием привлеченных организаций, либо силами собственной ремонтной мастерской. При этом юридическая служба страховщика берет на себя все хлопоты по оформлению документов в милиции, а также представляет клиента в ходе административного разбирательства. Эти услуги являются оболочкой и воплощением основного содержания страхового продукта — ликвидации последствий страхового случая.

    Кроме того, продукт может включать в себя ряд дополнительных услуг, непосредственно не связанных со страхованием. Сюда относится, например, включение страхователя в дисконтную систему, юридическое и налоговое консультирование, не связанные со страхованием, помощь при эксплуатации страхуемого имущества.

     По мнению В.Гомелли и Д. Туленти, “... понятие “страховой продукт”, “страховая услуга” и “страховой товар” близкие между собой, но вместе с тем отличаются один от другого и между ними можно проявить определенную  иерархию. Первичным, самым общим  понятием, есть “страховой продукт” - т.е. результат человеческой деятельности с осуществление экономической защиты от следствий разных случайных и вероятных естественных и общественных явлений. Страховой продукт конкретизируется в услуге со страховой защиты или в “страховой услуге”. Страховая услуга может не быть страховым товаром, если она не продается и не покупается; и может быть страховым товаром, если она производится страховщиком для продажи, и эта продажа становится регулярным. Итак, самым конкретным  и, соответственно, таким, что наиточнее описывает современный продукт и услугу страхования есть понятия “страховой товар”. Именно это понятие конкретнее  применяется в современных условиях, но ныне оно почти не применяется.

     С другой стороны, страхование можно отнести к услугам, поскольку, во-первых, оно имеет стоимость (уплата премии) и потребительскую стоимость (страховая защита); а во-вторых, является действием, которое дает клиентам компании удовлетворения в виде состояния защищенности; в-третьих, является действием, которое  вызывает  определенный полезный эффект - обеспечение защиты имущественных интересов физических, юридических лиц и государства. В-четвертых, в процессе страхование не создается ни одного материально-вещевого продукта. На этом основании можно сделать вывод, что страхование в полной мере отвечает классическим определениям услуги как таковой. А, по мнению  С. Ефимова, страховые услуги являются перечнем видов договоров страхования, за которыми работает определенный страховщик. С другой стороны, страховая услуга - это специфический товар, предложенный на страховом рынке.

     Иногда страховую услугу характеризуют как комплекс гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством.

  

    Многие компании делают ошибку, когда сводят суть своего продукта только к выплате возмещения при наступлении страхового события. Конечной услугой страховщика по возможности должна быть не денежная выплата, а быстрая и безболезненная ликвидация последствий страхового события. Это может быть, например, восстановление поврежденного имущества — ремонт дома или автомобиля. Формула страхового продукта «услуга за деньги» более приемлема и понятна для потребителей, чем формула «деньги за деньги», часто используемая компаниями. В последнем варианте у страхователя появляется вопрос: а зачем страховаться, если можно просто накопить денег на всякий случай? Тогда как при восстановлении имущества силами страховщика клиенту понятно, что он платит за гарантию быстрого избавления от проблем при аварии или стихийном бедствии. Услуга страховщика в данном случае — это надежное избавление от страха, головной боли, уверенность в том, что компания снимает с клиента груз ответственности за будущее, дает надежду в сочетании с психологическим комфортом. Кроме того, формула «услуга за деньги» позволяет уйти от неприятных вопросов клиентов относительно того, что компания в среднем возвращает страхователю меньше денег, чем берет у него. Выше уже отмечалось, что защита от страха стоит в глазах потребителя дороже, чем простая защита от материальных потерь. Поэтому именно на защиту путем предоставления услуг должна быть нацелена эффективная страховая компания.

     Полисы, представляющие собой полноценную защиту от «головной боли», являются наиболее востребованными потребителями. В этом кроется один из залогов развития страхования — компаниям, прежде всего, необходимо ориентироваться на продажу страхователям конечной услуги, включающей в себя весь комплекс действий, связанных с быстрой и безболезненной для клиента ликвидацией последствий страхового события.

    Как любая услуга, страховой продукт имеет определенную потребительскую ценность или качество. Его можно разложить на несколько составляющих.

1. Востребованность  риска — соответствие страхового  покрытия потребностям клиента,  его страхам и опасениям. Чем  выше значимость страхуемой опасности  для потребителя, тем выше потребительская  ценность (потребительское качество) продукта.

2. Технические  составляющие качества. Сюда относится 

широта  и полнота страхового покрытия (набор  страхуемых рисков и страховые суммы  по ним), а также его соответствие тем рискам, от которых хочет защититься клиент;

перечень  основных и дополнительных услуг, входящих в страховой продукт и оценка их важности с точки зрения потребителя.

3. Качество  сервиса. Это, прежде всего, 

своевременное, быстрое и полное выполнение действий по заключению договора страхования  и по текущему обслуживанию контракта,

быстрое, полное, обязательное и справедливое урегулирование страховых случаев, вежливость и пунктуальность персонала, предупредительность в обслуживании.

    В качество сервиса в последнее время все чаще включают такое понятие, как «присутствие», «близость» компании к клиенту. В него вкладывается быстрота реакции на потребности страхователя, гибкость в их удовлетворении, постоянный обмен информацией, а также оптимальность предоставляемого покрытия, даже в ущерб интересам страховщика. Такой подход к работе с клиентом дорог, поэтому здесь максимально используются различные информационные и коммуникационные системы — телефонные станции для переадресации вызовов, компьютерные сети и т.д. «Присутствие» и «близость» как составляющие качества страхового продукта важны не только для населения, но и для менеджеров предприятий. Как и простые страхователи, они нуждаются в чувстве защищенности, психологическом комфорте. Его можно обеспечить теми же способами: за счет регулярного обмена информацией, быстроты реакции на клиентские потребности и запросы, адаптации страховых продуктов к конкретному потребителю. Чтобы повысить чувство защищенности потребителя компания может также, например, максимально сократить сроки выплаты возмещения. Это потребует совершенствования и упрощения системы рассмотрения претензий, что может привести к дополнительным затратам и потерям. Однако повышение потребительской оценки страхового продукта перевесит их и принесет компании дополнительный доход.

     Потребители также вкладывают в понятие «качество сервиса» свои субъективные ощущения. Сюда входит отзывчивость персонала, его убежденность в эффективности страховой защиты, а также сочувствие к клиенту. Последние три фактора качества особенно важны в силу того, что они обеспечивают эмоциональную составляющую взаимодействия компании и клиента — страхователь видит перед собой не безликую машину, а живое человеческое лицо. С точки зрения потребителей эмоциональная составляющая взаимодействия с представителями компании является необходимой частью страховых отношений. Это особенно важно при наступлении страхового события — простого выполнения страховщиком взятых на себя обязательств здесь может оказаться недостаточно.

      Клиенты формируют имидж страховой марки в основном по результатам ликвидации последствий страховых событий. Вообще роль качественного и быстрого урегулирования убытка как части страховой услуги чрезвычайно велика, так как она служит конкретизацией обещаний, сделанных страховщиком на стадии продажи страхового продукта. Если для компании основным, наиболее сложным этапом отношений с потребителем является продажа полиса, то для страхователя, наоборот, ликвидация последствий страхового события имеет наибольшее значение.

     В том случае, когда клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи со страховым событием (юридическое содействие, помощь в восстановлении поврежденного имущества и т.д.), можно ожидать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования. Кроме того, довольные клиенты распространяют положительные отзывы о компании среди знакомых и родных. Причина здесь проста: каждому хочется показать, что его выбор (в данном случае — выбор страховщика) оказался правильным и компания не обманула ожиданий. Исследования показали, что клиент, довольный качеством страхового продукта, добровольно рассказывает об этом в среднем трем-четырем друзьям или родственникам, тогда как недовольный — десяти-двенадцати. Те, в свою очередь, распространяют информацию далее, так что общее количество лиц, ознакомленных с негативным опытом страхования в данной компании, переваливает за сотню.       На сегодня забота о качестве страхового продукта выходит на первый план. Без достаточно высокой потребительской оценки свойств услуги невозможно добиться снижения текучести клиентуры, так как недовольные страхователи не согласятся на продление полисов. Высокое качество страховой услуги позволяет страховщику перейти от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной рентабельности к опоре на постоянную клиентуру.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Страховая услуга как продукт