Автор: v**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа
Целью маркетинга страхования как потребительской услуги является удовлетворение потребности клиента в страховой защите. Цель маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей, то есть он помимо собственно страховой деятельности затрагивает и финансовую. В узком смысле страховой маркетинг - это та часть маркетинговой деятельности, которая непосредственно связана с продажей страховых продуктов.
Введение
Страховой маркетинг
Понятие страхового маркетинга
Роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования
Развитие страхового маркетинга
1.4. Современные тенденции развития страхового маркетинга
Понятие маркетинговой службы и маркетингового планирования
Социально ориентированный маркетинг в страховании
Цели и составляющие страхового маркетинга
Организация маркетинговой службы в страховой компании
2.4. Маркетинговое планирование
3. Методы продвижения страхового продукта (итальянский опыт)
Заключение
Литература
курсовая работа
по
маркетингу на тему: "Маркетинг страховых
услуг"
Содержание
Введение
1.4.
Современные тенденции
2.4.
Маркетинговое планирование
3.
Методы продвижения страхового
продукта (итальянский опыт)
Заключение
Литература
Введение
В современных условиях в нашей стране ежегодно увеличивается число аварий и катастроф вследствие повышенного износа и нарушений эксплуатации технических объектов, отсутствия необходимых мер по их предупреждению, отсутствия эффективных систем борьбы с негативными последствиями природных явлений.
Осуществляя защиту непредвиденных событий (аварий, катастроф, стихийных бедствий и т. п.), страхование выступает как средство обеспечения непрерывности общественного производства, как рыночный механизм компенсации ущерба. Страховые компании также формируют резервы предупредительных мероприятий, за счет которых финансируется работа по профилактике страховых случаев и снижения степени риска.
Кроме того, заключая договор с клиентом, страховая компания получает в свое распоряжение средне- и долгосрочные финансовые ресурсы, которые инвестируются с целью получения дохода.
Чтобы
достичь более полного
Наиболее
эффективным современным
Страховой рынок в России сегодня сложно отнести к какому-либо из существующих в экономической теории типов, так как он до сих пор находится в состоянии переходного периода. За то время, которое прошло с момента отмены монополии Госстраха, рынок еще не успел достигнуть в своем развитии уровня развитых стран. К тому же нельзя сказать, что страхование на сегодняшний день полностью освобождено от монополизма.
Страховой рынок - это особая сфера отношений, опосредующих процесс купли-продажи специфического товара - страховой услуги. Специфика страховой услуги заключается в том, что она является одновременно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.
Целью
маркетинга страхования как
В России практически
1.
Страховой маркетинг
1.
1. Понятие страхового
маркетинга
Часто
под страховым маркетингом
Страховой маркетинг учитывает уровень доходов различных социальных групп населения, а также состояние системы государственного страхования и социального обеспечения. Последнее является немаловажным фактором, так как неразвитость системы государственного социального страхования обеспечивает значительный приток сбережений в компании страхования жизни. [ , с. 491]
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
*
исследование рынков и
*
разработку требований к
*
продвижение страховых
Исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учётом свойств потенциальной клиентуры, а именно:
* её страховые потребности;
*
географическое и социально-
*
платежеспособность
*
возможность воздействия на
*
стоимость привлечения
*
возможные направления
*
конкурентность страховых
*
оценка уровня риска
*
оценка средней стоимости
Исследование страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий и стоимости страховых случаев для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры (страхователей): географического положения; профессии; характера деятельности; пола; возраста; характера застрахованных рисков и взятого на страхование имущества или иных интересов и т. д.
Разработка
требований к страховым продуктам
- это процесс определения их свойств,
в наибольшей степени удовлетворяющих
потребности страхователей и
соответствующих
*
принимаемые на страхование
*
страхуемые риски (страховое
* цена страхового продукта;
* дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком, помимо возмещения ущерба (юридическое обслуживание, ремонт пострадавшего имущества и т. д.);
*
качество и полнота
Прохождение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:
*
информирование потенциальных
*
стимулирование продаж
*
создание системы сбыта
* стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж.
Конечную цель маркетинга в страховании в его узкой трактовке можно выразить следующей формулой: "Найти таких страхователей, которые приносят компании больше, чем стоит их привлечение и удовлетворение имеющихся у них страховых потребностей. Это искусство угодить клиенту, удовлетворив при этом и хозяев страховой компании". Поэтому маркетинг в страховании не может быть эффективным, если он не основывается на анализе потенциальных и имеющихся страховых рынков (клиентуры), т. е страховой маркетинг в основном представляет собой предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания.
Особенность
страхового маркетинга в России заключается
в том, что независимые акционерные страховые
компании в различных отраслях страхования
созданы сравнительно недавно.Сейчас
в России действуют несколько сот страховых
компаний, бывшие государственные страховае
учреждения - Госстрах и Ингосстрах - преобразованы
в независимые акционерные компании. Страховой
маркетинг страховых компаний сконцентрирован
в основном на расширении пассивных операций,
т. е. на накоплении и увеличении страховых
резервов. Это касается компаний как страхования
жизни, так и страхования имущества и от
несчастных случаев. Поэтому главная задача
страхового маркетинга сводится к расширению
круга клиентов из числа юридических и
физических лиц путем предоставления
льготных страховых тарифов и внедрения
новых видов страхования. Однако российский
страховой маркетинг пока отстает от западного,
поскольку страховой бизнес не имеет достаточного
практического опыта.