Маркетинг страховых услуг

Автор: v**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью маркетинга страхования как потребительской услуги является удовлетворение потребности клиента в страховой защите. Цель маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей, то есть он помимо собственно страховой деятельности затрагивает и финансовую. В узком смысле страховой маркетинг - это та часть маркетинговой деятельности, которая непосредственно связана с продажей страховых продуктов.

Содержание

Введение

Страховой маркетинг

Понятие страхового маркетинга

Роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования


Развитие страхового маркетинга

1.4. Современные тенденции развития страхового маркетинга
Понятие маркетинговой службы и маркетингового планирования

Социально ориентированный маркетинг в страховании

Цели и составляющие страхового маркетинга


Организация маркетинговой службы в страховой компании

2.4. Маркетинговое планирование
3. Методы продвижения страхового продукта (итальянский опыт)
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

маркетинг страховых услуг.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

      курсовая  работа

      по  маркетингу на тему: "Маркетинг страховых услуг" 

      Содержание

                                                                                Стр.

      Введение

                                                                                                                                      

    1. Страховой маркетинг

                                                                                                  

    1. Понятие страхового маркетинга

                                                                       

    1. Роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования
 

     

    1. Развитие страхового маркетинга

                                                                         

      1.4. Современные тенденции развития  страхового маркетинга                            

    1. Понятие маркетинговой  службы и маркетингового планирования

                      

    1. Социально ориентированный маркетинг в страховании

                                  

    1. Цели и составляющие страхового маркетинга
 

                                                 

    1. Организация маркетинговой службы в страховой компании

                          

      2.4. Маркетинговое планирование                                                                           

      3. Методы продвижения страхового  продукта (итальянский опыт)                       

        Заключение                                                                                                                   

       Литература                                                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      В современных условиях в нашей  стране ежегодно увеличивается число  аварий и катастроф вследствие повышенного  износа и нарушений эксплуатации технических объектов, отсутствия необходимых  мер по их предупреждению, отсутствия эффективных систем борьбы с негативными последствиями природных явлений.

      Осуществляя защиту непредвиденных событий (аварий, катастроф, стихийных бедствий и  т. п.), страхование выступает как  средство обеспечения непрерывности  общественного производства, как рыночный механизм компенсации ущерба. Страховые компании также формируют резервы предупредительных мероприятий, за счет которых финансируется работа по профилактике страховых случаев и снижения степени риска.

      Кроме того, заключая договор с клиентом, страховая компания получает в свое распоряжение средне- и долгосрочные финансовые ресурсы, которые инвестируются с целью получения дохода.

      Чтобы достичь более полного использования  института страхования для удовлетворения потребности народного хозяйства в страховой защите и инвестиционных ресурсах, чтобы увеличить показатель охвата страхованием потенциальных объектов, необходима эффективная система взаимодействия страховых компаний с клиентами - страховой маркетинг.

      Наиболее  эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале 1970-х годов. В России это явление оставалось практически неизвестным до сего времени. Можно по пальцам пересчитать страховые компании, имеющие специалистов по маркетингу или маркетинговые отделы. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности.

      Страховой рынок в России сегодня сложно отнести к какому-либо из существующих в экономической теории типов, так  как он до сих пор находится в состоянии переходного периода. За то время, которое прошло с момента отмены монополии Госстраха, рынок еще не успел достигнуть в своем развитии уровня развитых стран. К тому же нельзя сказать, что страхование на сегодняшний день полностью освобождено от монополизма.

      Страховой рынок - это особая сфера отношений, опосредующих процесс купли-продажи  специфического товара - страховой  услуги. Специфика страховой услуги заключается в том, что она  является одновременно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.

      Целью маркетинга страхования как потребительской  услуги является удовлетворение потребности  клиента в страховой защите. Цель маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей, то есть он помимо собственно страховой деятельности затрагивает и финансовую. В узком смысле страховой маркетинг - это та часть маркетинговой деятельности, которая непосредственно связана с продажей страховых продуктов.    

            В России практически отсутствует  литература по страховому маркетингу. В экономически развитых странах  ее тоже не особенно много  и основными источниками являются  разработки различных страховых  компаний, предназначенные для служебного пользования. 
 
 
 
 
 
 

1. Страховой маркетинг 

      1. 1. Понятие страхового  маркетинга 

      Часто под страховым маркетингом понимают комплекс действий, направленный на максимизацию прибыли страховщика за счёт более  полного учёта потребностей потребителей. Этот взгляд на страховой маркетинг является более узким, но зато и более распространенным, основанным на сегодняшний день.

      Страховой маркетинг учитывает уровень  доходов различных социальных групп  населения, а также состояние  системы государственного страхования и социального обеспечения. Последнее является немаловажным фактором, так как неразвитость системы государственного социального страхования обеспечивает значительный приток сбережений в компании страхования жизни. [  , с. 491]

      Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:

      *  исследование рынков и собственного  страхового портфеля;

      *  разработку требований к страховым  продуктам (услугам);

      *  продвижение страховых продуктов  на рынок.

      Исследование  рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учётом свойств потенциальной клиентуры, а именно:

      *  её страховые потребности;

      *  географическое и социально-экономическое  распределение;

      *  платежеспособность потребителей;

      *  возможность воздействия на клиентуру при помощи рекламы и иными способами с целью убедить её приобрести страховой продукт;

      *  стоимость привлечения клиентуры  в компанию;

      *  возможные направления эволюции  страховых потребностей и предпочтений  клиентов;

      *  конкурентность страховых рынков  и возможные действия конкурентов;

      *  оценка уровня риска наступления  страховых случаев для различных  типов страхователей;

      *  оценка средней стоимости страхового  события для различных групп  потенциальных страхователей.

      Исследование  страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий и стоимости страховых случаев для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры (страхователей): географического положения; профессии; характера деятельности; пола; возраста; характера застрахованных рисков и взятого на страхование имущества или иных интересов и т. д.

      Разработка  требований к страховым продуктам - это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих  потребности страхователей и  соответствующих потребительским  предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят:

      *  принимаемые на страхование интересы (объекты страхования);

      *  страхуемые риски (страховое покрытие);

      *  цена страхового продукта;

      *  дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком, помимо возмещения ущерба (юридическое обслуживание, ремонт пострадавшего имущества и т. д.);

      *  качество и полнота обслуживания  клиента на стадии прохождения  страхового договора.

      Прохождение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:

      *  информирование потенциальных потребителей  об имеющемся страховом продукте  и его положительных качествах,  убеждение потенциального страхователя  в необходимости приобрести страховое  покрытие (целевая реклама страхового  продукта);

      *  стимулирование продаж страховой  продукции за счёт повышения  привлекательности образа страховой  компании в целом (имиджевая  реклама страховщика);

      *  создание системы сбыта страховой  продукции, обеспечивающей наибольшую  эффективность продаж;

      *  стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж.

      Конечную  цель маркетинга в страховании в  его узкой трактовке можно  выразить следующей формулой: "Найти  таких страхователей, которые приносят компании больше, чем стоит их привлечение и удовлетворение имеющихся у них страховых потребностей. Это искусство угодить клиенту, удовлетворив при этом и хозяев страховой компании". Поэтому маркетинг в страховании не может быть эффективным, если он не основывается на анализе потенциальных и имеющихся страховых рынков (клиентуры), т. е  страховой маркетинг в основном представляет собой предварительный анализ доходности клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания.

      Особенность страхового маркетинга в России заключается в том, что независимые акционерные страховые компании в различных отраслях страхования созданы сравнительно недавно.Сейчас в России действуют несколько сот страховых компаний, бывшие государственные страховае учреждения - Госстрах и Ингосстрах - преобразованы в независимые акционерные компании. Страховой маркетинг страховых компаний сконцентрирован в основном на расширении пассивных операций, т. е. на накоплении и увеличении страховых резервов. Это касается компаний как страхования жизни, так и страхования имущества и от несчастных случаев. Поэтому главная задача страхового маркетинга сводится к расширению круга клиентов из числа юридических и физических лиц путем предоставления льготных страховых тарифов и внедрения новых видов страхования. Однако российский страховой маркетинг пока отстает от западного, поскольку страховой бизнес не имеет достаточного практического опыта. 
 

Информация о работе Маркетинг страховых услуг