Маркетинг страховых услуг

Автор: v**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Целью маркетинга страхования как потребительской услуги является удовлетворение потребности клиента в страховой защите. Цель маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей, то есть он помимо собственно страховой деятельности затрагивает и финансовую. В узком смысле страховой маркетинг - это та часть маркетинговой деятельности, которая непосредственно связана с продажей страховых продуктов.

Содержание

Введение

Страховой маркетинг

Понятие страхового маркетинга

Роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования


Развитие страхового маркетинга

1.4. Современные тенденции развития страхового маркетинга
Понятие маркетинговой службы и маркетингового планирования

Социально ориентированный маркетинг в страховании

Цели и составляющие страхового маркетинга


Организация маркетинговой службы в страховой компании

2.4. Маркетинговое планирование
3. Методы продвижения страхового продукта (итальянский опыт)
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

маркетинг страховых услуг.doc

— 199.00 Кб (Скачать)

          полис, тем выше уровень подготовки  продавца)

      Благодаря проведению анализа страховая компания может предложить на рынок новый, отличный от других страховой продукт.

      Разрабатывая новый страховой продукт компания должна всегда помнить о страховом Законодательстве, которое регулирует отношения между компанией и клиентом. В Италии существуют общественные организации, защищающие интересы потребителя. Очень часто в Италии страховой продукт создается под страховое Законодательство. Например, все итальянские страховые продукты, которые экспортируются на территорию США должны включать в себя определенные гарантии и быть напечатаны на английском языке. В США очень развиты гарантии потребителям. Кроме того, в бланках некоторых полисов приводятся выписки из гражданского кодекса по вопросам страхования, что помогает убедить клиента в том, что его права гарантируются Законом.

 

      Примерный план работы по созданию нового страхового полиса таков:

 

      - Выдвижение проблемы

      - Анализ рынка

      - Изучаем сильные и слабые стороны  продукта

      - Нахождение путей его улучшения

      - Создание новых образцов продукта

      - Изучение его соответствия пожеланиям  клиентов

      - Получение и исследование первых  результатов

      - Сопоставление полученного результата с предполагаемым эффектом

      - Создание стандартной позиции

    • Начало работы опять с самого начала
 

      Далее полис передается для апробации  группе страховых агентов. Через 2 недели они должны представить информацию о результатах проделанной работы. Если за неделю страховой агент сумел продать в среднем 10% от общего количества полисов, то это считается хорошим результатом. В таком случае новый страховой продукт увидит жизнь.

      Весь  срок работы от создания проекта страхового продукта до принятия решения о его внедрении должен составлять не более 90 дней. Таким образом общий цикл по разработке нового продукта от момента сбора информации до принятия решения о его внедрении должен равняться не более чем 120 дням. Для изучения проблемы разработки нового страхового продукта и обобщения полученной информации Отделу маркетинга достаточно 30 дней

      Рассмотрим  схему разработки нового страхового продукта (рис.3.1.).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Сбор информации 

                                      ____________________

             _________________________________________________________

      ________            ____________           _________________           ______________

                                   технический                отдел страховых               коммерческий

        агенты                     отдел                      событий и выплат                    отдел

      ________            ____________           _________________           ______________

      ________            ____________           _________________           ______________

                                                                         статистические                 коммерческие

        клиенты               конкуренты                       данные                                цели

      ________            ____________           _________________           ______________

             __________________________________________________________

        _________________________________________________________________

              Обработка полученной информации службой маркетинга - 30 дней

        _________________________________________________________________

                                              _______________________

                                                Создание проекта нового

                                                    страхового продукта

                                              _______________________

                                              _______________________

                                                     Апробация нового

                                                    страхового продукта

                                              _______________________

                                          ____________________________

                                            на уровне технического отдела

                                                     - внесены замечания

                                          ____________________________

                                          ____________________________

                                                    на уровне агентов -

                                                    внесены замечания

                                          ____________________________

                                          ____________________________

                                               на уровне отдела страховых

                                                   событий и выплат -

                                                    внесены замечания

                                          ____________________________

                                               _________________________________________________

                                                Отдел рекламы - графическое оформление, информация

                                                   в общественно-политических службах  информации

                                               _________________________________________________

                                               _________________________________________________

                                                         Типографские работы - изготовление  полиса

                                               _________________________________________________

 

      Рис.3.1. Схема разработки нового страхового продукта.

 
 
 
 
 
 

      Рассмотрим  все на примере страхования жилья. Надо отметить, что рынок жилья  в Италии очень стабилен, а цены на жилье не очень высокие.

      Свою  работу отдел маркетинга должен проводить  в следующей последовательности. Во-первых, выяснить ситуацию на рынке жилья. Для этого необходимо узнать, ведется ли в настоящее время новое строительство или нет, в каких регионах страны имущество граждан в квартирах или частных домах наиболее подвержено кражам. Во-вторых, изучить аналогичные страховые продукты конкурентов.

      Одним из важных моментов является определение  оптимальной цены на новый продукт. Цена должна быть средневысокой и  достойной страхового рынка.

      Для того, чтобы служба маркетинга могла  успешно проводить свою работу, надо поделить рынок на сегменты и изучить отношение каждой группы клиентов к новому продукту. Так как основной задачей службы маркетинга является ориентация продукта на клиента.

      Когда будет закончена работа на всех предыдущих этапах, работники маркетинга могут  переходить к выработке своего заключительного решения, ключевыми моментами, которого должны стать следующие разделы:

      - предоставление клиенту наибольшего  числа удобных покрытий;

      - техническая форма предоставления  клиенту покрытий;

      - реальность цены на страховой  продукт;

      - создание удобства процедуры заключения договора и заполнения бланка полиса.

      Основными задачами, которые стоят перед  страховой компанией являются удачная  реализация на рынке нового полиса и поиск нового клиента.

      Последнее время страховые компании Италии стали практиковать новые формы общения со своими клиентами. Работниками Отдела маркетинга разрабатывается текст и дизайн письма, а также небольшая анкета, которую необходимо, по возможности, заполнить. Все это направляется в адрес клиента. В конце письма содержится информация о том, что в ближайшее время его посетит страховой агент и более подробно расскажет о новом предложении. Далее визит агента предваряется телефонным звонком. И только после этого состоится встреча.

      Возможен  и другой вариант решения этой проблемы, когда клиент сам приходит в страховую компанию Предварительно в его адрес направляется письмо с предложением посетить страховую компанию.Если клиент покупает у компании полис страхования  автогражданской отвественности, то он получает от компании в подарок полис "ASSISTANT". По этому полису клиент может:

      * в случае поломки автомобиля  или аварии вызвать из любой  точки страны тягач; получить  на время ремонта другой автомобиль; получить оплату дороги и номера  в гостинице;

      * в случае ухудшения в дороге  самочувствия, воспользоваться услугами по транспортировке своего автомобиля до места назначения;

      * в случае потери или кражи  денег по дороге получить некоторую  сумму денег взаймы;

      * в случае аварии на дороге, получить помощь по транспортировке  на Родину или в больницу  и возмещение за лечение в стационаре.

      Говоря  о завоевании страхового рынка, необходимо помнить, что на рынке должно соблюдаться  правильное соотношение между предлагаемыми  к продаже видами страхования.

      Существует  несколько путей продажи: продавец идет к клиенту; клиент идет к продавцу; прямая продажа (через страховую компанию и по телефону).

      Все сведения о клиентах, получаемые из всевозможных источников информации, фиксируются на протяжении многих лет. Таким образом, на всех клиентов создается  досье. Из досье можно узнать о его возрасте, составе семьи, заключенных на протяжении многих лет договорах страхования и полученных выплатах и многое другое. Эти сведения могут быть использованы при рассылке массовых писем клиентам с предложениями компании. В архив Банка данных заносятся также сведения о потенциальных клиентах.

      Например, решено начать массовую компанию по продаже  нового страхового продукта. С этой целью работниками отдела маркетинга готовится для рассылки письмо клиентам с приглашением к сотрудничеству. Адреса постоянных клиентов компании берутся из архива банка данных. Через некоторое время с клиентами, при помощи Службы телемаркетинга, дополнительно связываются по телефону и в корректной форме стараются выяснить отношение клиента к поступившему предложению. Стенограмма переговоров обязательно вносится Службой телемаркетинга в компьютер. В случае получения положительного или уклончивого ответа данные на этих клиентов дополнительно вносятся в архив Банка данных на клиентов.

Информация о работе Маркетинг страховых услуг