Автор: v**********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа
Целью маркетинга страхования как потребительской услуги является удовлетворение потребности клиента в страховой защите. Цель маркетинга страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей, то есть он помимо собственно страховой деятельности затрагивает и финансовую. В узком смысле страховой маркетинг - это та часть маркетинговой деятельности, которая непосредственно связана с продажей страховых продуктов.
Введение
Страховой маркетинг
Понятие страхового маркетинга
Роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования
Развитие страхового маркетинга
1.4. Современные тенденции развития страхового маркетинга
Понятие маркетинговой службы и маркетингового планирования
Социально ориентированный маркетинг в страховании
Цели и составляющие страхового маркетинга
Организация маркетинговой службы в страховой компании
2.4. Маркетинговое планирование
3. Методы продвижения страхового продукта (итальянский опыт)
Заключение
Литература
В задачу прямого маркетинга входит максимальный охват клиентов, находящихся на близком и дальнем расстоянии.
К прямому маркетингу относится также форма продажи полиса по телефону и по почте. Но через эти каналы к продаже могут предлагаться только простые по содержанию и дешевые полисы. Основными элементами прямого маркетинга являются:
*
новая форма предложения
*
упаковка (оригинальная форма подачи
продукта, специальная марка,
* тщательный отбор для работы клиентов.
Особой популярностью в Италии пользуется проведение обследования страхового рынка при помощи услуг независимых компаний " Службы телемаркетинга".
Раз в неделю каждому абоненту поступает такого рода звонок. Это особый вид изучения рынка клиентуры, при помощи которого достигаются конкретные цели. Телемаркетинг - это один из элементов прямого маркетинга. Специалисты для работы в Службе Телемаркетинга проходят специальную подготовку. Для успешного проведения этого обследования страховой компании необходимо, предварительно, составить анкету-опросник и подготовить сценарий разговора. Перед глазами оператора должны находиться перечень вопросов и ключевые слова разговора. Ключевые слова должны быть расположены и подготовлены таким образом, чтобы оператор мог вести разговор дальше в соответствии с ответом клиента. С этой целью предусматриваются несколько вариантов ответа.
Прежде чем начать разговор оператор должен убедиться, что его слушают. Предлагая клиенту вопрос, оператор никогда не должен оставлять ему время для возражения, чтобы у него не было возможности завершить разговор раньше времени. Поскольку телемаркетинг является одним из инструментов рекламной компании по предложению нового продукта, оператор должен иметь ввиду, что если клиенту было направлено письмо на бланке страховой компании, куда включен лозунг компании, о нем необходимо напомнить. Нельзя отвечать на вопросы клиента, касающихся условий страхования и их стоимости. Иначе, получив исчерпывающие ответы на вопросы, клиент не придет. В задачу же оператора входит вынудить клиента зайти в страховую компанию.
После того как, 2/3 разговора позади, оператор может переходить к вопросу о возможности посещения клиентом компании или личной встрече с агентом у себя дома. Встреча должна быть запланирована на ближайшие две недели. Если клиент от встречи отказался, то значит была допущена ошибка либо при разработке ключевых вопросов, либо оператором при разговоре. После категоричного отказа клиента от встречи, ему больше не звонят.
В конце разговора оператор еще раз напоминает клиенту, когда состоится встреча.
Очень важным также в продвижении нового страхового продукта является подготовка высококлассных продавцов, которая включает в себя их обучение видам страхования, технике продаж продуктов и т. д.
Заключение
Наиболее эффективным современным способом совершенствования страховой деятельности является применение методов маркетинга в практике страховщиков. Предметом исследования в страховом маркетинге является спрос и предложение страхового рынка. Страховой маркетинг - это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учёт интересов и потребностей.
Страховой маркетинг учитывает уровень доходов различных социальных групп населения, а также состояние системы государственного страхования и социального обеспечения.
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
*
исследование рынков и
*
разработку требований к
*
продвижение страховых
Система страхового маркетинга в конечном итоге является инструментом достижения определенных целей, стоящих перед компанией в новых рыночных условиях, характеризующихся повышением конкурентности рынков и требовательности потребителей к качеству услуг. Такими целями для страховщиков могут быть:
* максимизация прибыли;
*
получение страховщиком
*
выживание компании при
В
современных страховых
Маркетинговая
стратегия страховщика
* политика в области страховой продукции;
* ценовая политика;
*
способ организации продаж
*
стимулирование продаж и
*
общение с потребителями (
Главная задача страхового маркетинга сводится к расширению круга клиентов из числа юридических и физических лиц путем предоставления льготных страховых тарифов и внедрения новых видов страхования.
Литература
1. Бигленд Р., Вуд Н., Бауэн С. Использование страхования жизни в оффшорном планировании || Маркетинг, 1999 - №4
2. Галагуза Н. Новый страховой продукт требует внимания (итальянский опыт) || Маркетинг, 1997 - №4
3. Гвозденко А. А. Основы страхования - М.: Финансы и статистика, 1998 - 304 с.
4.
Гвозденко А. А. Финансово-
5.
Емельянов А. О понятии
6. Жилкина М., Нецветаев Н., Стрижов С. Особенности маркетинга в страховом бизнесе || Маркетинг, 1998 - №5
7.
Зубец А. Н. Влияние
8.
Зубец А. Н., Зернов А. А. Системные
исследования страхового
9. Зубец А. Н., Зернов А. А. Страховые исследования - М.: Страховое ревю, 1997
10.
Зубец А. Н. Страховой
11.
Коновалов В. Доверие к
12. Левшин А. Мировой рынок - М.: Международные отношения, 1993
13. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова - М.: Банки и биржи, 1995
14. Маркова В. д. Маркетинг услуг - М.: Финансы и статистика, 1996
15.
Орланюк -Малицкая Л. А.
16. Силласте Г. Рынок страховых услуг и его потребитель || Финансы, 1997 - №10
17. Современный бизнес: т. 2 - М.: Республика, 1995
18.
Удалов В. П. Маркетинг:
19.
Фогельсон Ю. Страховой
20. Шахов В. В. Страхование - М.: Страховой полис, 1997 - 311 с.
21. Юргенс И. О конкуренции на страховом рынке || Экономист, 1999 - №8