Страховое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту
жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы

Содержание

Введение 2
Глава I. Экономика сферы туризма 2
1.1. Сущность и специфика туристского рынка 2
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности 6
2.1. Необходимость страхования туристов 6
2.2. Виды страхования в туризме 8
2.3. Личное страхование туристов 11
2.4. Имущественное страхование туристов 12
Заключение 13
Библиография: 14

Работа содержит 1 файл

контр правовое обеспеч.docx

— 45.93 Кб (Скачать)

 

Оглавление

Введение 2

Глава I. Экономика сферы туризма 2

1.1. Сущность и специфика туристского рынка 2

Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности 6

2.1. Необходимость страхования туристов 6

2.2. Виды страхования в туризме 8

2.3. Личное страхование туристов 11

2.4. Имущественное страхование туристов 12

Заключение 13

Библиография: 14

 

 

Введение

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая  смертные исходы и необходимость  репатриации тела к постоянному  месту

жительства. Ухудшилась и  страховая обстановка в ряде традиционно  туристских стран. Одной из причин ухудшения  страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы

решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный  инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

Целью контрольной работы является изучение страхования в сфере туризма.

Актуальность рассматриваемой  проблемы в последнее время становится очень важной, так как после  перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые  страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику  принимающей страны.

Изучение данной проблемы важно также с позиции этики  туризма. К сожалению, большинство  наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.

Основными задачами курсовой работы являются определение туризма  как экономической системы и  применение основ страхования в  сфере туризма.

Для написания контрольной работы был использован материал по организации туристической деятельности, а также литература по страхованию в туристическом бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.

Общие выводы по теме, а также  рекомендации по совершенствованию  системы страхования в туристической  организации изложены в конце  работы в разделе «Заключение».

Глава I. Экономика сферы туризма

1.1. Сущность  и специфика туристского рынка

Туристский рынок —  самостоятельная часть более  широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления. Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.

Под инфраструктурой рынка  понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:

• средства размещения туристов (гостиницы и др.);

• объекты общественного  питания;

• средства транспорта, обслуживающего туристов;

•объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного  назначения, используемые при

предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;

• организации, предоставляющие  экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами. Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного

питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями. Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства. Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года. Средства размещения — любые объекты, которые регулярно

или иногда предоставляют  туристам для ночевки в комнатах,в  каких-либо иных помещениях или на огороженных  площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения  и прочие предприятия размещения.Гостиницы  обладают следующими признаками: состоят  из номеров, число которых превышает определенный минимум;имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги,перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.Объекты общественного питания — рестораны, бары, кафе,

закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного но-

мера или тура. Классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг предусматривает также самостоятельное приготовление пищи отдыхающими и туристами в пансионатах и в системах предоставления отдыха (таймшерах). Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители.

Различают следующие виды оплаченного питания:

• полный пансион (завтрак, обед и ужин);

• полупансион (только завтрак  и обед или только завтрак

и ужин);

• только завтрак.

Формы обслуживания питанием туристов:

«шведский стол» — туристам предоставляется право выбора любого блюда и в любом количестве из имеющихся в наличии;

«табльдот» — форма  обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд;

«а ля карт» — форма, предполагающая обслуживание официантом с выбором блюд туристами по предлагаемому  меню.

Транспортные предприятия (воздушного, водного и сухопутного  транспорта), оказывающие услуги путешественникам,различают  по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения. На воздушном транспорте существует около 20 классов

обслуживания, которые учитывают  порядок прохождения регистрации, питание в полете, норму бесплатного  провоза багажа,  возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр.На водном транспорте при морских и речных путешествиях в обслуживании туристов основной упор делается на возможность получения всех доступных развлечений и сервисных услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится второстепенным показателем.

Качество обслуживания на железнодорожном транспорте зависит  от класса размещения (в общем вагоне, плацкартном,жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса) и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный).По европейским стандартам различают классы поездов: межконтинентальный экспресс (TD), международный экспресс (JC),

скорый суперэкспресс (JCL), фирменный экспресс (ТЕЕ), скорый экспресс (ЕС) и др.

1.2. Туризм как динамичная  экономическая система

Объективное формирование туристских потребностей — это исходный пункт той экономической системы, которую представляет собой современная сфера туризма. В этой динамичной системе можно выделить четыре основных звена (подсистемы):

• производство туристских услуг;

• формирование туристского  продукта;

• реализацию туристского  продукта;

• потребление туристского  продукта.

Туристские потребности  в общеэкономическом аспекте  формируют интересы туристов. С точки  зрения рыночных отношений эти потребности  лежат в основе потребительского спроса на туристский продукт. Производство туристских услуг формирует туристская индустрия. С точки зрения рынка это производство формирует предложение туристских услуг. Весьма сложными

и специфичными сферами являются процесс формирования туристского  продукта (тура) и его последующая реализация на туристском рынке.

Сама по себе каждая отдельная  туристская услуга (размещение, питание, транспортировка, бытовые услуги, экскурсии,культурно-массовые мероприятия, спорт, оздоровительные  ус-

луги и т. п.) не может  удовлетворить все потребности  туриста. В этих условиях возникает объективная необходимость кооперации самых различных туристских услуг в единый комплекс-

тур, или туристский продукт. Эта объективная необходимость  формирования комплекса туристских услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, в свою

очередь, породила в экономике  туризма особую роль турорганизаторов на туристском рынке – туроператоров. Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реа-

лизации. Турагентская деятельность — это продолжение деятельности туроператора, но уже на розничном рынке. От имени туроператора турагент как бы завершает рыночную сделку по куп-

ле-продаже туристского  продукта. Заключительное звено экономической системы туризма —

потребление туристского  продукта — также имеет свою специфику. Традиционно отмечаются следующие  особенности потребления туристского  продукта.Первая особенность туристского  потребления. В обычном материальном производстве результат производства (товар) движется от места производства к месту потребления. В туризме положение иное: для потребления турпродукта в целом или отдельных услуг сам потребитель (турист) должен быть доставлен

в места производства туристского  продукта или отдельных его услуг. Вторая особенность туристского потребления состоит в том, что расходы туриста, как правило, количественно пре-

вышают обычные расходы  его проживания в постоянной среде  обитания. Это связано с повышенными  затратами на транспорт, жилье, питание, а также на культурные и деловые  меро-

приятия. Часть повышенных расходов связана с фактором престижности туристского потребления. Эта особенность  существенно обостряет проблему доходов и затрат в сфере туризма.

В связи с этим учет издержек и доходности в туризме приобретает  важное значение. Третья особенность туристского потребления заключается в том, что предельная полезность продукта с точки зрения самого туриста, страны его постоянного проживания, страны, в которую турист приехал, и с точки зрения рынка различна. Предельные полезности у всех этих субъектов различны и качественно,и количественно. Различны также уровни полезности туристских услуг с точки зрения общества, туриста и рынка при внутреннем и въездном туризме. Эта особенность туристского потребления вытекает из того объективного факта, что рынок туристских услуг сталкивается с так называемыми внешнимиэффектами (экстерналиями). По своей природе внешние эффекты могут быть положительными и отрицательными. Положительные эффекты — это доходы нетуристских организаций в связи с увеличением реализуемых услуг, непосредственно не входящих в пакет туристского продукта; развитие инфраструктуры региона в связи с туризмом; рост зарплаты, увеличение числа рабочих мест и вакансий; рост государственных доходов за счет налогов и пошлин и т. п. К отрицательным внешним эффектам относятся: загрязнение воды, воздуха, мусор, шум, ущерб живой природе,изъятие территории, пригодной для целей, не связанных с туризмом и т. д. Отсюда следует, что в туризме как особой сфере хозяйства принципиальное значение приобретает учет явных (бухгалтерских) затрат, имеющих чисто рыночный характер, затрат неявных, имеющих характер упущенных экономических воз-

можностей, а также затрат социальных, имеющих для региона особое социально-экономическое значение.

Четвертая особенность туристского  потребления состоит в том, что  оно имеет «кредитный» характер, т. е. оно ограни-чено во времени, строго оговорено по срокам и условиям юридически и экономически оформленной сделки при купле-продаже туристского  продукта. Эта особенность туристского  потребления рождает своеобразную интенсификацию всех действий туриста, что ставит перед организаторами туров особые трудности и усиливает роль менеджмента.

Пятая особенность туристского  потребления заключается в том, что сама рыночная среда туризма имеет особый характер. Разумеется, туризм (выездной, въездной и внутренний) не отрицает, а предполагает деловые встречи, покупку товаров редкого или дефицитного характера. Однако туристский рынок органично включает приобретение товаров и услуг особой культовой и культурологической направленности, отражающих социальную и национальную специфику города, региона, страны. В этом смысле туристское потребление и соответственно туристский рынок, помимо рыночной прозы, несут в себе особый культурологический аспект, некий романтический ореол. Характерная особенность туристских услуг заключается

Информация о работе Страховое обеспечение