Страховое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту
жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы

Содержание

Введение 2
Глава I. Экономика сферы туризма 2
1.1. Сущность и специфика туристского рынка 2
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности 6
2.1. Необходимость страхования туристов 6
2.2. Виды страхования в туризме 8
2.3. Личное страхование туристов 11
2.4. Имущественное страхование туристов 12
Заключение 13
Библиография: 14

Работа содержит 1 файл

контр правовое обеспеч.docx

— 45.93 Кб (Скачать)

ния и социального обеспечения, что отражено в ст. 10 п. 4 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», где  сказано, что страховое обеспечение  выплачивается страхователю, застрахованному  или третьему лицу независимо от сумм, причитающихся им по другим договорам страхования, а также по социальному страхованию, социальному обеспечению и в порядке возмещения вреда. Это означает,что в отношении личного страхования туристов принцип «двойного страхования», действующий при имущественном страховании, не применяется.

Страховая сумма (страховое  покрытие) по договору личного страхования  туристов, в пределах которой производятся выплаты страхового обеспечения, может  быть установлена в любом размере, согласованном со страховщиком.Выплата  страхового обеспечения производится, если страховой случай соответствует  страховым событиям, обозначенным в  договоре, а также правилам и условиям страхования.При страховании туристов к страховым событиям относятся,

как правило, смерть (гибель), а также кратковременные, неожиданные, непреднамеренные заболевания и  несчастные случаи (отравления, травмирование и т. д.), происшедшие только в местах, предусмотренных турпутевкой, а не в случайных барах,кафе, во время прогулочных катаний на водных лыжах, дельтапланах, лошадях и т. п.Страховыми событиями при личном страховании туристов не могут считаться болезни хронического, инфекционного и рецидивного заболевания (сердечно-сосудистые, онкологические,туберкулезные, зубопротезные и другие болезни). Поскольку страхование туристов в нашей стране является

делом добровольным и потенциальный  турист может приобрести полис (сертификат) в любой из страховых компаний, занимающихся страхованием туристов, то он перед заключением договора обязательно должен узнать условия страхования, по каким страховым событиям производится страхование. И если турист нарушит или не выполнит хотя бы одно из перечисленных условий, страховщик оставляет за собой право невыплаты страховой суммы. В условиях личного страхования туристов указываются такие санкции, на которые не распространяется страховая ответственность. Например, к санкциям на случай болезни, несчастного случая и смерти относятся умышленные действия туриста (употребление алкоголя или наркотиков, участие в драках, митингах, шествиях, производство самострелов,самоубийство). Под личным страхованием туристов, выезжающих за рубеж,обычно подразумевается добровольное медицинское страхо-

вание — на случай внезапного заболевания или телесных повреждений, полученных страхователем (застрахованным) в результате несчастного случая, происшедшего во время пребы-

вания за границей. Стандартный  договор медицинского страхования  предусматривает, что, отправляясь  в путешествие, вы находитесь в добром здравии, не имеете физических недостат-

ков и не немощны, а также  не подвержены хроническим или рецидивным заболеваниям.

В настоящее время при  страховании туристов используются две условные схемы личного страхования  выездного туризма:

• сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом;

• компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее отечественном страховании.

При первой схеме отечественные  страховщики имеют с зарубежными  партнерами договора об оказании страховых  услуг российским туристам. В диспетчерских службах работают, как правило, операторы, говорящие по-русски. Они подскажут, что предпринять в том или ином случае, вызовут врача, подтвердят гарантию оплаты. Если отечественная страховая компания не имеет договора о совместной деятельности с иностранной компанией-assistance, туристы сами должны

обращаться к врачу  и платить наличными. Подлинники счетов с указанием диагноза, стоимости  лекарств, телефонных переговоров, предъявленные в отечественную страховую компанию оплачиваются по месту жительства (компенсационная схема).

2.4. Имущественное  страхование туристов

Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования  туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.Стало аксиомой, что международный и внутренний ту-

ризм немыслим сегодня  без страхования. Страховой полис  -необходимая составляющая туристского сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и комфорт, постепенно прививается и на российской почве.Именно безопасность и комфорт обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок. Не случайно в США в настоящее время функционируют свыше 8000 компаний только по страхованию имущества.

Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского

имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное, и др.). В настоящее время страховая деятельность становится популярной как в РФ, так и в странах Содружества. Создано большое количество страховых фирм и компаний, но лишь немногие из них ("Интурист", "Спутник", "Совет по туризму и экскурсиям С-Петербурга") могут предоставить действенное страхование при поездках в зарубежные страны. Все остальные делают вид, что проблемы страхования туристов не существует, и в погоне за низкими ценами на туры тихо ждут грядущего несчастного случая, по существу заведомо обманывая туристов и действуя на свой риск. В то же время с любым человеком, выезжающим за рубеж в деловую или туристскую поездку, может произойти несчастный случай. Вероятность возникновения такового при кратковременной поездке (на 3-7 дней) достаточно мала (1-2 случая на 100-150 туристов). Наиболее частые несчастные случаи - потеря и кража имущества, ограбления, поломка и разрушение имущества в результате аварий автотранспорта,различного рода противоправных действий третьих лиц и страхователей (владельцев спортивных зрелищ, отелей, мотелей и т. п.).

Правоотношения турфирм  и туристов (страхователей и застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и Условиях на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках общих Правил страхования, разрабатываемых Росстрахнадзором на основе действующего законодательства Российской Федерации.Таким образом, при имущественном страховании правоотношения туристских фирм (страхователей) и туристов (застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и в Правилах (Условиях) на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках Общих правил страхования имущества, разрабатываемых Департаментом страхового надзора на основе действующего законодательства Российской Федерации. В качестве примера рассмотрим условную схему страховой защиты добровольногострахования имущества туристской фирмы.

Заключение

Таким образом, можно подвести итог, что интенсивная деятельность туристов объективно рождает необходимость  высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятельность сферы туризма объективно приобретает особый, дина-

мичный, стиль. Именно поэтому  в этой сфере высока роль специалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п. Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней,страхование на случай смерти или гибели. Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена

билетов. Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской ответственности туриста. Потребность в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, хотя и не катастрофические, но ощутимые убытки от погулявших русских.

Стоит отметить некоторые  рекомендации по усовершенствованию страхования  в исследуемой организации. Можно  порекомендовать руководству турфирмы ознакомить клиентов с печатными  материалами, касающимися страхования. Кроме того, рекомендуют обратить внимание на доступность излагаемого материала. При оформлении приглашений на деловые поездки или

индивидуальный туризм следует  точно указывать, кто из сторон несет расходы по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance предоставляет сервисные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партнера, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе идентификационную карточку с телефоном сервисной компании(либо этот телефон должен быть на полисе).

Российский страховой  рынок очень оперативно реагирует  на отмечающийся в последнее время  рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

Библиография:

1. Федеральный Закон «Об  организации страхового дела  в Российской Федерации» ст. 10 п. 4.

2. Указ Президента РФ  от 7 июля 1992 г. № 750 «О государственном обязательном страховании пассажиров»

3. Биржаков М.Б. Введение  в туризм. – СПб.: Издательский  дом торговый дом «Герда», 2000. – 192 с.

4. Гвозденко А.А. Основы  страхования: учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2001. – 304 с.

5. Гуляев В.Г. Организация  туристических перевозок. - М.: Финансы  и статистика, 2001. – 512 с.

6. Гуляев В.Г. Контракты,  договоры, соглашения и формуляры  в туристической деятельности: Учебно-практическое  пособие. – М.: Изд. ПРИОР, 1998. – 336 с.

7. Зорин И.В. Менеджмент  туризма: Туризм и отраслевые  системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.

8. Кабушкин Н.И. Менеджмент  туризма: Учебник – Мн.: Новое  знание, 2002. –409 с.

9. Козырев В.М. Менеджмент  туризма: Экономика туризма: Учебник.  – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.

10. Маринин М.М. Туристические  формальности и безопасность  в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.

11. Туризм и туристическое  хозяйство. Учебник /Под ред.  Чудновского А.Д. –М.: Изд. ЭКМОС, 2000. – 400 с.


Информация о работе Страховое обеспечение