Выбор страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:05, реферат

Описание работы

В своей работе я рассмотрю 5 наиболее известных СК города Сургута.:
1) ОАО Государственная страховая компания Сургутский филиал «Югория»
2) ОАО Сургутский филиал «Согаз»
3) ООО «Росгосстрах»
4) ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз»
5) ОСАО «РЕСО -Гарантия»

Для того чтобы на их примере мы смогли ответить на вопрос: «Как выбрать нужную страховую компанию?»

Работа содержит 1 файл

Страховые компании..doc

— 62.00 Кб (Скачать)


Практическая работа по экономике на тему:

 

 

 

«Выбор страховой компании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Ученица 9 Б класса

МБОУ СОШ №46

Ермолаева Кристина

 

 

 

В своей работе я рассмотрю 5 наиболее известных СК города Сургута.:

1)      ОАО Государственная страховая компания Сургутский филиал «Югория»

2)      ОАО Сургутский филиал «Согаз»

3)      ООО «Росгосстрах»

4)      ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз»

5)      ОСАО «РЕСО -Гарантия»

 

Для того чтобы на их примере мы смогли ответить на вопрос: «Как выбрать нужную страховую компанию?»

 

Пересмотрев множество советов в интернете, я составила один, общий список советов, следуя которому, каждый человек сможет сделать выбор в пользу той или иной компании:

 

1) Проверьте лицензию. Убедитесь, что у приглянувшейся вам компании есть лицензия на страховую деятельность в России. Данную информацию вы можете найти на сайте «Федеральной службы страхового надзора», в разделе «Реестры» по адресу http://www.fssn.ru Не верьте людям, которые убеждают вас, что компания, зарегистрированная на территории другой страны, более надежна – с точки зрения российского законодательства она не является страховой со всеми вытекающими отсюда последствиями, по большей части неблагоприятными для вас.

 

2) Оцените устойчивость. Величина уставного капитала страховщика должна быть не меньше 30 млн рублей для компаний, работающих в рисковом сегменте (страхующих квартиры, дачи, машины, выезжающих за рубеж и предлагающих полисы ДМС) и не меньше 60 млн рублей для компаний, предлагающих полисы страхования жизни. Это минимальные значения, прописанные в законе. Публичные компании обычно раскрывают свою отчетность на сайте, оценить (разумеется, не в полной мере) финансовое состояние страховщика можно, изучив его баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

3) Наведите справки. Прислушайтесь к мнению знакомых, которые имели дело с выбранным вами страховщиком, особенно, если доводилось получать возмещение. В совокупности с другими способами оценки метод «сарафанного радио» вполне допустим. Однако не стоит слишком верить Интернет-форумам. Сегодня у многих страховщиков в штате есть специальные люди, которые «засоряют» сеть дифирамбами в адрес «родной» компании, представляясь ее клиентами.

 

4) Не гонитесь за дешевизной. Тарифы ниже рыночных в полтора-два раза предлагают в основном небольшие компании. Таким образом, они пытаются расширить свою клиентскую базу. Скоро у страховщика кончатся деньги, уровень убыточности вырастет, и он рискует оказаться банкротом.

 

5)  Выбирайте из публичных компаний. Сегодня на рынке более 900 страховщиков. Но далеко не каждый раскрывает информацию о себе. Связываться с «засекреченными» компаниями опасно. Публичности же страховщику придает размещение на собственном сайте общих сведений о себе, финансовых показателей, а также участие в различных рейтингах.

 

6) Приручите агента. От квалификации человека, продающего вам полис, зависит очень многое. Хороший агент постоянному клиенту и скидку организует, и от опрометчивых решений предостережет, и продукт действительно оптимальный предложит. А если что, поможет сориентироваться при наступлении страхового случая.

 

7) Внимательно изучайте правила страхования. Утомительно, но крайне полезно. Зачастую правила не прописаны в полисе, но в обязательном порядке предоставляются по требованию клиента. И именно там прячутся всевозможные «подвохи». Обратите особое внимание на тот раздел правил, где перечисляются признаки страхового случая и исключения из покрытия.

 

И помните, что только обладая полной информацией и необходимой статистикой можно путем анализа и сопоставления информации в разрезе реального времени делать выводы о перспективах приобретения полиса у того или другого страховщика.

 

Итак, приступим непосредственно к ознакомлению с СК. Немного о компании компании (информация взята с официальных сайтов СК):

 

 

1)   ОАО Государственная страховая компания «Югория».

 

«Государственная страховая компания «Югория» представляет широкий спектр страховых решений для физических и юридических лиц. На протяжении 13 лет специалисты и страховые агенты в подразделениях нашей компании по всей стране работают, чтобы обеспечить вас качественным страхованием и подарить уверенность в будущем. 
Надежность, неукоснительное выполнение своих обязательств, высокий уровень сервиса стали отличительными чертами компании, позволили заслужить доверие клиентов и партнеров. Предлагаемые «Югорией» услуги по личному страхованию, автострахованию, страхованию имущества постоянно совершенствуются и адаптируются к потребностям страхователей. 
На нашем сайте вы найдете комплексные страховые решения для вашей семьи: страхование здоровья, страхование квартир и дачных домов, а также специальные программы каско для вашего автомобиля. Страховка на период поездки за рубеж или путешествия по России позволит вам чувствовать себя уверенно, где бы вы ни находились. 
«Югория» - единственная в России универсальная страховая компания, имеющая государственный статус: 100% акций компании принадлежат правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.»

 

2)   ОАО «Согаз»

 

Страховая Группа «СОГАЗ» основана в 1993 году и является на сегодняшний день одним из крупнейших в России универсальных страховщиков федерального масштаба.

 В основе уверенного и стабильного развития Группы лежит ее высокая капитализация. По итогам 2010 года активы страховых компаний, входящих в Группу «СОГАЗ», увеличились на 23% по сравнению с 2009 годом и достигли 91,8 млрд рублей. Страховые резервы Группы увеличились до 66 млрд рублей. Совокупный собственный капитал Группы составил 21,1 млрд рублей

Группа проводит политику максимальной открытости и финансовой прозрачности по отношению к своим клиентам, акционерам и партнерам. СОГАЗ стал одним из первых российских страховщиков, перешедших на международные стандарты финансовой отчетности. Аудит СОГАЗа по МСФО осуществляет компания PricewaterhouseCoopers.   

По большинству видов страхования СОГАЗ входит в число лидеров, занимая существенную долю рынка. По данным ФССН за 2010 год, СОГАЗ занял 2-е место в рэнкинге российских страховщиков по всем видам страхования, а по прямому добровольному (классическому) страхованию — 1-е место.
 Одно из ключевых преимуществ СОГАЗа – широкая региональная сеть. На сегодняшний день она насчитывает свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России, а также представительство в Республике Казахстан. В целях  развития системы качественного, надежного и доступного страхового сервиса СОГАЗом разработана и внедряется в регионах РФ модель Единых страховых центров (ЕСЦ), которые направлены на предоставление максимально широкого спектра услуг различных компаний Группы. К концу 2010 года Единые страховые центры действовали на базе 51 филиала компании в 42 регионах страны и объединяли 230 подразделений Группы «СОГАЗ». 

 

 

 

 

 

 

3)   ООО «Росгосстрах»

 

6 октября 1921 г. — день, с которого начинается история нашей компании. В этот день в РСФСР принимается декрет «О государственном имущественном страховании» и создается государственная страховая организация «Госстрах», ставшая впоследствии акционерным обществом «Росгосстрах».

За 90 лет своего существования мы прошли через ряд серьезных исторических испытаний — от второй мировой войны до перестройки, — в которых мы по праву заслужили свой статус высоконадежной страховой компании. За прошедшие годы мы стали бесспорным лидером страховой индустрии в России, сделали миллионы клиентов довольными, внесли существенный вклад в развитие страхования в России.

 

4)   ООО Страховое общество «Сургутнефтегаз»

 

ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» – универсальная страховая компания ведет свою историю с 1996 года. Компания входит в ТОП-30 лидеров российского страхового рынка по взносам (без учета ОМС). Занимает одно из лидирующих мест среди крупнейших страховых компаний Урала и Западной Сибири, Тюменской области, включая ХМАО и ЯНАО. Страховое общество «Сургутнефтегаз» – стабильно и динамично развивающаяся страховая компания с мощным финансовым потенциалом. «Очень высокий уровень надежности» класса А+ подтвержден Рейтинговым агентством «Эксперт РА» в декабре 2010 года. Для удовлетворения нужд клиентов компания использует свой внутренний потенциал – возможность быстрого адаптирования страхового продукта под индивидуальные требования партнера, размеры тарифов, соответствующие оптимальным значениям в отрасли, компетентность персонала, высокое качество и минимально возможное время обслуживания страхователей.

Страховое общество шагает в ногу со временем и смело внедряет новейшие разработки в области технического обеспечения, совершенствует технологии продаж страховых продуктов, сопутствующего сервиса и дополнительных услуг, а также делает акцент на развитие агентской сети.

Являясь одним из крупнейших региональных страховщиков, Страховое общество активно развивает свою филиальную сеть, предоставляя клиентам независимо от региона их деятельности или места проживания равные возможности по приобретению страховых услуг компании. Ключевой принцип работы компании – быть как можно ближе к клиентам.  Страховые компании, ориентированные на поддержку российских производителей, предпринимателей и людей в их быту, являются компаниями новой формации. За такими компаниями – будущее. Страховое общество «Сургутнефтегаз» – компания новой формации.

Наша миссия – всесторонняя финансовая защита имущественных интересов корпораций, организаций и населения.

Страховое общество «Сургутнефтегаз» уверенно смотрит в будущее, для этого у нас есть необходимые знания, многолетний опыт, крепкая команда высококлассных специалистов.

 

5)   ОСАО «РЕСО -Гарантия»

 

РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на 102 вида страховых услуг и перестраховочную деятельность.

РЕСО-Гарантия предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды. Накопительное страхование жизни предлагает дочерняя компания "Общество страхования  жизни "РЕСО-Гарантия".

РЕСО-Гарантия - агентская компания, в ней работают свыше 19 тысяч  агентов. Филиальная сеть - одна из крупнейших в России - включает в себя более 800 филиалов и офисов продаж во всех регионах России. Продуктами и услугами РЕСО-Гарантия пользуются более 7,2 млн. клиентов - организаций и частных лиц.

На основе предоставленной информации у нас появится первое впечатление, и конечно же, оно радужное. Ведь зачем компании описывать свои минусы?! Тем более на главной странице сайта СК. Я решила пойти другим путем, и прочитала отзывы об этих компаниях, и большинство отзывов были отрицательными, но это не беда. Почему не стоит бояться отрицательных отзывов?

В любом деле, в том числе и страховании, всегда присутствует позитивное и негативное развитие событий. Этого не избежать. Если при возникновении страхового случая человек получает все на что рассчитывал, то он считает, что так и должно быть (заметим, справедливо считает). Успокаивается и больше не вспоминает про страховую компанию. И так поступает большинство удовлетворенных.

Но, если решение страховой компании покупатель полиса считает несправедливым, то он не будет лениться и всеми возможными способами постарается максимально громко заявить о своей обиде и пожаловаться другим. Активность таких людей гораздо более заметна. Именно эта активность создает общий фон негативного отношения к страховщикам.

Задача любого бизнеса - это получение прибыли. Многие страховые компании будут стараться снизить (в рамках закона) сумму выплаты. Некоторые моменты они могут "забыть" сообщить. В такой ситуации человек тратит время и нервы на доказательство своей правоты.

Поэтому, еще на этапе выбора страховой компании, лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать многих трудностей.

Но как быть, если СК стараются выставить себя в лучшем свете, «забывая» упомянуть о минусах, а если послушать отзывы, так вообще не найти в мире достойной компании? Выход есть, но найти его не так легко. Нужно проводить глубокое исследование СК, но дабы сократить свое время, можно выделить 3-5 компаний, которыми довольны ваши друзья/знакомые, и воспользовавшись приведенными выше советами, сделать верный выбор.

Раньше страховаться можно было в любой компании, имеющей соответствующую лицензию. Все равно при страховом случае обращаться приходилось не в свою компанию, а в ту, которая застраховала ответственность виновника аварии. Теперь ситуация изменилась. Клиент, имеющий право на получение страховой выплаты, может обращаться именно в ту компанию, где он получал свой полис ОСАГО. Это означает, что в течение срока действия полиса вы будете обращаться к своему страховщику, причем, возможно, не один раз.

Информация о работе Выбор страховой компании