Источники налогового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:33, реферат

Описание работы

Источниками налогового права в Республике Казахстан, помимо Основного Закона - Конституции РК, является налоговый кодекс РК и принятые в соответствие с кодексом подзаконные нормативные правовые акта.

Работа содержит 1 файл

Источниками налогового права в Республике Казахстан.docx

— 36.82 Кб (Скачать)

В качестве уполномоченных на издание нормативных правовых актов по вопросам налогообложения  органов Налоговый кодекс в соответствующих  отсылочных нормах своих статей указывает  на Правительство РК, уполномоченный государственный орган и местные  представительные органы. И только в единственном случае, предусмотренном  п. 2 ст. 511 Налогового кодекса, правом на принятие нормативного правового акта по вопросам налогообложения наделено Министерство иностранных дел РК, которое вправе в пределах установленных  Правительством РК базовых ставок консульских  сборов устанавливать конкретные размеры  ставок.

Правительство РК издает нормативные правовые акты по вопросам налогообложения в форме постановлений  в случаях, предусмотренных Налоговым  кодексом, в порядке делегированного  нормотворчества с целью определения  или дальнейшего развития отдельных  положений Налогового кодекса. Так, в частности, Правительству РК по Налоговому кодексу делегированы полномочия:

1) по установлению  перечня международных и государственных  организаций, зарубежных неправительственных  общественных организаций и фондов, чья деятельность носит благотворительный  и международный характер (п/п. 4) п. 1 ст. 10 Налогового кодекса);

2) по определению  государственных органов Республики  Казахстан, уполномоченных осуществлять  исчисление и (или) сбор обязательных  платежей в бюджет (уполномоченных  органов) (п/п. 32) п. 1 ст. 10 Налогового кодекса);

3) по утверждению  перечня информации, которую налоговые  органы вправе получать от  налогоплательщика в виде электронных  документов (п/п. 8) п. 1 ст. 16 Налогового кодекса);

4) по определению  порядка изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов под залог имущества налогоплательщика и гарантию банка (п. 5 ст. 41 Налогового кодекса);

5) по определению  порядка проведения специализированного  аукциона по реализации ограниченного  в распоряжении имущества (ст. 54 Налогового кодекса);

6) по установлению  норм суточных, выплачиваемых за  время нахождения в командировке  за пределами Республики Казахстан, (п/п. 4) п. 1 ст. 93 Налогового кодекса);

7) по установлению  норм представительских расходов, относимых на вычеты (п. 2 ст. 93 Налогового  кодекса);

8) по определению  перечня государств с льготным налогообложением (п. 2 ст. 130 Налогового кодекса);

9) по утверждению  перечня товаров и услуг в  сфере медицинской и ветеринарной  деятельности, освобождаемых от  НДС (п. 2 ст. 232 Налогового кодекса);

10) по утверждению  норм беспошлинного ввоза товаров  физическими лицами (п/п. 2) п. 1 ст. 234 Налогового кодекса);

11) по определению  порядка импорта товаров, за  исключением подакцизных, ввозимых  в качестве гуманитарной помощи (п/п. 3) п. 1 ст. 234 Налогового кодекса);

12) по утверждению  перечня лекарственных средств,  в том числе лекарств-субстанций; изделий медицинского (ветеринарного)  назначения, включая протезно-ортопедические  изделия, сурдотифлотехники и медицинской (ветеринарной) техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных и диабетических средств, изделий медицинского (ветеринарного) назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и медицинской (ветеринарной) техники, импорт которых освобождается от НДС (п/п. 7) п. 1 ст. 234 Налогового кодекса);

13) по определению  порядка освобождения от налога  на добавленную стоимость импорта  товаров (п. 2 ст. 234 Налогового кодекса);

14) по определению  порядка отнесения в зачет  налога на добавленную стоимость,  подлежащего уплате поставщикам  товаров, импортируемых в Республику  Казахстан, в отношении которых  в соответствии с международным  договором применяется иной порядок  налогообложения экспорта и импорта  товаров (п. 3 ст. 235 Налогового кодекса);

15) по определению  перечня товаров, уплата НДС  на импорт по которым производится  методом зачета (п. 1 ст. 250 Налогового  кодекса);

16) по утверждению  ставок акцизов на подакцизные  товары (п. 1 ст. 258 Налогового кодекса);

17) по установлению  максимального и минимального  пределов базовой ставки акциза  на объекты игорного бизнеса  из расчета на год (п. 4 ст. 258 Налогового кодекса);

18) по утверждению  норм импорта физическими лицами  подакцизных товаров, не облагаемых  акцизами (п. 1 ст. 278 Налогового кодекса);

19) по установлению  размеров отчислений за пользование  недрами в доход республиканского  бюджета в виде роялти недропользователями, осуществляющими добычу полезных ископаемых до заключения контракта на недропользование (ст. 281 Налогового кодекса);

20) по определению  порядка и сроков проведения  обязательной налоговой экспертизы  контрактов на недропользование (п. 2 ст. 286 Налогового кодекса);

21) по определению  стартовых размеров подписных  бонусов на основе расчета  с учетом объема полезных ископаемых  и экономической ценности месторождения  (п. 2 ст. 288 Налогового кодекса);

22) по определению  порядка взимания налога на  земли, предоставленные для нужд  обороны (п. 10 ст. 339 Налогового кодекса);

23) по установлению  перечня специализированной сельскохозяйственной  техники, используемой в производстве  собственной сельскохозяйственной  продукции, по которой производители  сельскохозяйственной продукции,  включая плательщиков единого  земельного налога, не являются  плательщиками налога на транспортные  средства (п/п. 1-1) п. 2 ст. 345 Налогового кодекса);

24) по установлению  нормативов потребности плательщиков  единого земельного налога в  транспортных средствах, в пределах  которых они не являются плательщиками  налога на транспортные средства (п/п. 1) п. 2 ст. 345 Налогового кодекса);

25) по установлению  нормативов потребности плательщиков  единого земельного налога в  имуществе, в пределах которых  они не являются плательщиками  налога на имущество (п/п. 1) п. 4 ст. 351 Налогового кодекса);

26) по установлению  порядка определения стоимости объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц и определению уполномоченного органа по установлению стоимости объектов налогообложения (п. 1 ст. 364 Налогового кодекса);

27) по установлению  нормативов потребности крестьянских (фермерских) хозяйств, применяющих  специальный налоговый режим  на основе уплаты единого земельного  налога, в транспортных средствах  и в имуществе, в пределах  которых они не являются плательщиками  налога на транспортные средства  и на имущество (п/п. 4) и 5) п. 1 ст. 379 Налогового кодекса);

28) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию юридических лиц  (п. 1 ст. 400 Налогового кодекса);

29) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 403 Налогового кодекса);

30) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  (п. 1 ст. 406 Налогового кодекса);

31) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию радиоэлектронных средств  и высокочастотных устройств  (п. 1. ст. 409 Налогового кодекса);

32) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию механических транспортных  средств и прицепов (п. 1. ст. 412 Налогового  кодекса);

33) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию морских, речных и  маломерных судов (п. 1. ст. 415 Налогового  кодекса);

34) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию ипотеки судна или  строящегося судна (п. 1 ст. 415-3 Налогового  кодекса);

35) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию гражданских воздушных  судов (п. 1 ст.418 Налогового кодекса);

36) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию лекарственных средств  (ст. 421 Налогового кодекса);

37) по установлению  ставок сбора за государственную  регистрацию прав на произведения  и объекты смежных прав, лицензионных  договоров на использование произведений  и объектов смежных прав (п. 1 ст. 422-3 Налогового кодекса);

38) по установлению  ставок сбора за проезд автотранспортных  средств по территории Республики  Казахстан (п. 1 ст. 425 Налогового кодекса);

39) по установлению  ставок лицензионного сбора (п. 1 ст. 440 Налогового кодекса);

40) по установлению  ставок сбора за выдачу разрешения  на использование радиочастотного  спектра телевизионным и радиовещательным  организациям (ст. 443 Налогового кодекса);

41) по определению  перечня ценных видов животных, являющихся объектами охоты и  рыболовства (п. 4 ст. 466 Налогового  кодекса);

42) по установлению  платы за пользование редкими  и находящимися под угрозой  исчезновения видами животных  и определению перечня редких  и находящихся под угрозой  исчезновения видов животных (п. 6 ст. 466 Налогового кодекса);

43) по установлению  ставок платы за пользование  животным миром (ст. 468 Налогового  кодекса);

44) по установлению  базовых ставок по плате за  древесину, отпускаемую на корню  (п. 2. ст. 473 Налогового кодекса);

45) по установлению  порядка исчисления и сроков  внесения в бюджет платы за  лесные пользования (п. 1 ст. 474 Налогового  кодекса);

46) по установлению  ставок платы за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения (п. 1 ст. 477 Налогового кодекса);

47) по установлению  годовых ставок платы за использование  радиочастотного спектра (ст. 481 Налогового  кодекса);

48) по установлению  ставок платы за пользование  судоходными водными путями (ст. 487 Налогового кодекса);

49) по установлению  ставок платы за размещение  наружной (визуальной) рекламы по  объектам рекламы, размещаемым  в полосе отвода автомобильных  дорог общего пользования республиканского  значения (п/п. 1 ст. 491 Налогового кодекса);

50) по установлению  минимальных и максимальных ставок  консульских сборов (п. 1 ст. 511 Налогового  кодекса);

51) по установлению  действий, за осуществление которых  взимается консульский сбор (п/п. 8 ст. 512 Налогового кодекса);

52) по установлению  отдельных случаев освобождения  от уплаты консульского сбора  (п/п. 4 ст. 513 Налогового кодекса);

53) по установлению  ставок таможенных платежей (п. 3 ст. 515 Налогового кодекса);

54) по установлению  порядка формирования и ведения  Государственного реестра налогоплательщиков  Республики Казахстан (п. 3 ст. 521 Налогового  кодекса);

55) по определению  перечня налогоплательщиков, подлежащих  республиканскому мониторингу (п. 1 ст. 545 Налогового кодекса);

56) по установлению  порядка применения контрольно-кассовых  машин с фискальной памятью  (п. 2 ст. 546 Налогового кодекса);

57) по определению  порядка и условий маркировки  марками акцизного сбора и  учетно-контрольными марками товаров,  установленных в подпунктах 2), за  исключением виноматериала и пива, а также товаров, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 257 Налогового кодекса (п. 1 ст. 549 Налогового кодекса);

58) по определению  порядка учета, хранения, оценки  и реализации имущества, обращенного  в собственность государства  (п. 2 ст. 550 Налогового кодекса).

Уполномоченный государственный  орган также издает нормативные  правовые акты по вопросам налогообложения  в форме приказов в случаях, предусмотренных  Налоговым кодексом. Так, в частности, уполномоченному государственному органу в силу норм Налогового кодекса  делегированы полномочия:

1) по установлению  форм документов по исчислению  и уплате (удержанию и перечислению) налогов и других обязательных  платежей в бюджет (п/п. 5) п. 1 ст. 16 Налогового кодекса);

2) по установлению  порядка представления налогоплательщиками  информации в виде электронных  документов (п/п. 8) п. 1 ст. 16 Налогового кодекса);

Информация о работе Источники налогового права