Источники налогового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 09:33, реферат

Описание работы

Источниками налогового права в Республике Казахстан, помимо Основного Закона - Конституции РК, является налоговый кодекс РК и принятые в соответствие с кодексом подзаконные нормативные правовые акта.

Работа содержит 1 файл

Источниками налогового права в Республике Казахстан.docx

— 36.82 Кб (Скачать)

Непосредственность  применения международных договоров  к отношениям с участием налогоплательщиков означает, что какого-либо дополнительного  нормативного или индивидуального  правового акта уполномоченного  государственного органа на применение положений международного договора не требуется. Исключение из данного  общего правила составляют случаи, прямо предусмотренные нормами  международных договоров, когда  принятие такого акта является обязательным условием применения положений международного договора. Так, например, в тексте самого международного договора может предусматриваться  необходимость издания внутриреспубликанского нормативного правового акта, позволяющего применять международный договор  к налоговым отношениям на территории Республики Казахстан. Или, к примеру, для удостоверения в целях  налогообложения своего статуса  Резидента Договаривающегося Государства  налогоплательщик, претендующий на применение норм международного договора, должен представить сертификат резидентства, носящий характер индивидуального правового акта и выдаваемый уполномоченными государственными органами.

В настоящее время  наиболее распространенными видами международных договоров по вопросам налогообложения являются двусторонние межправительственные договоры – Конвенции  об устранении двойного налогообложения  и предотвращении уклонения от уплаты налогов.

В практике заключения Республикой Казахстан международных  договоров по вопросам налогообложения  имеются и случаи заключения многосторонних международных договоров. Примерами  существования таких договоров  служит Соглашение между Правительствами  государств-участников Содружества Независимых Государств о согласованных принципах налоговой политики, совершенное 13 марта 1992 г.

 

9. Правовые акты  индивидуального применения (в том  числе и судебные решения по  налоговым делам) не являются  источниками налогового права  и не могут содержать в себе  норм налогового права, обязательных  для применения всеми субъектами  правоприменительной деятельности.

В Казахстане в качестве источника действующего права не признаются судебные прецеденты. Вместе с тем административная и судебная практика, формирующаяся при рассмотрении дел по налоговым спорам, также  имеет большое значение, поскольку  на основе принципов и общих положений  налогового права она выявляет противоречия в налоговом законодательстве, требующие  своего теоретического осмысления и  нормотворческого разрешения, и восполняет его пробелы при разрешении конкретных дел.  
 

Часть 2. ОСОБЕННАЯ  ЧАСТЬ

Раздел 15. СПЕЦИАЛЬНЫЕ  НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Глава 64. Специальный  налоговый режим для субъектов  малого бизнеса

§ 4. Специальный налоговый  режим на основе упрощенной декларации

 Статья 376. Общие  положения 

1. Для перехода  на специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации  до начала налогового периода  субъекты малого бизнеса представляют  в налоговый орган по месту  осуществления деятельности заявление  по форме, установленной уполномоченным  органом.  

Вновь образованные юридические лица представляют заявление  на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее  десяти рабочих дней после государственной  регистрации юридического лица.  

Примечание  

Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в день постановки на регистрационный учет по месту осуществления деятельности.  

Примечание  

При осуществлении  деятельности на нескольких объектах, находящихся на территории разных территориально - административных единиц в пределах одного населенного пункта, налогоплательщик самостоятельно определяет налоговый  орган для подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации.  

Примечание  

2. Специальный налоговый  режим на основе упрощенной  декларации применяют субъекты  малого бизнеса, соответствующие  следующим условиям:  

1) для индивидуальных  предпринимателей:  

предельная среднесписочная  численность работников за налоговый  период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального  предпринимателя;  

предельный доход  за налоговый период составляет 10 000,0 тыс.тенге;  

Примечание  

2) для юридических  лиц:  

предельная среднесписочная  численность работников за налоговый  период составляет пятьдесят человек;  

предельный доход  за налоговый период составляет 25 000,0 тыс.тенге.  

Примечание  

3. В случаях несоответствия  условиям, установленным пунктом  2 настоящей статьи, или при добровольном  выходе из специального налогового  режима субъект малого бизнеса  переходит на общеустановленный  порядок исчисления и уплаты  налогов на основании заявления,  начиная с квартала, следующего  за отчетным.  

Индивидуальный предприниматель  при изменении условий (превышении показателей), установленных подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи, вправе применить специальный налоговый  режим на основе упрощенной декларации как юридическое лицо при изменении  организационно - правовой формы.  

4. Уплата социального,  корпоративного или индивидуального  подоходного налогов и представление  отчетности по ним при переходе  с общеустановленного порядка  исчисления и уплаты налогов  на специальный налоговый режим  на основе упрощенной декларации  производится в общеустановленном  порядке. 
 
 
 
 
 

Специальный налоговый  режим на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:  

· для индивидуальных предпринимателей 

предельная среднесписочная  численность работников за квартал  составляет 25 человек, включая самого индивидуального предпринимателя 

предельный доход  за квартал составляет 10,0 млн. тенге  

· для юридических  лиц  

предельная среднесписочная  численность работников за квартал  составляет 50 человек 

предельный доход  за квартал составляет 25,0 млн. тенге 

Налоговым периодом, является  календарный квартал. 

Предельная среднесписочная  численность работников за квартал  определяется следующим образом. 

К примеру, 

количество наемных  работников индивидуального предпринимателя  в первом месяце отчетного квартала составляет 8 человек 

количество наемных  работников индивидуального предпринимателя  во втором месяце отчетного квартала составляет 10 человек 

количество наемных  работников индивидуального предпринимателя  в третьем месяце отчетного квартала составляет 11 человек 

С учетом самого индивидуального  предпринимателя списочная численность  работников составит: 

в первом месяце отчетного  квартала - 9 человек 

во втором месяце отчетного квартала - 11человек 

в третьем месяце отчетного квартала - 12 человек 

Среднесписочная численность  работников за квартал составит 11 человек ((9+11+12) / 3 месяца) 

Для перехода на специальный  налоговый режим на основе упрощенной декларации предпринимателю необходимо до начала квартала представить в  налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности Налоговое заявление по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года №634. 

Бланк налогового заявления  выдается в налоговых комитетах  при обращении налогоплательщиков.  

Вновь образованные юридические лица представляют налоговое  заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган  не позднее двадцати рабочих дней после государственной регистрации  юридического лица в органе юстиции.  

Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют налоговое заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации орган не позднее десяти рабочих дней после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.  

При осуществлении  деятельности  на нескольких объектах, находящихся на территории разных территориально – административных единицах в пределах одного населенного пункта предприниматель  самостоятельно определяет налоговый  орган для подачи заявления. В  дальнейшем в выбранный налоговый  орган будет производиться представление  Упрощенной декларации.   

Расчет суммы налогов  по упрощенной декларации 

Исчисление налогов  по упрощенной декларации производится по окончании квартала путем применения к фактически полученному доходу (без учета затрат) ставки 3 процента к доходу   

После определения  суммы налогов производится корректировка  исчисленной суммы в сторону  уменьшения в зависимости от численности  занятых работников в размере 1,5% от суммы налогов. При этом, корректировка может производиться только в случае, если среднемесячная заработная плата наемных работников по итогам отчетного квартала составила: 

· у индивидуальных предпринимателей - не менее 2-кратного минимального размера месячной заработной платы (МЗП), установленной законодательством  Республики Казахстан (в 2009 году  МЗП  – 13470 тенге, соответственно 2-кратный  минимальный размер МЗП равен 26940 тенге) 

· у юридических  лиц - не менее 2,5 - кратного минимального размера месячной заработной платы (в 2009 году – 33675 тенге) 

Исчисленная сумма  налогов уплачивается в бюджет в  виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога в размере  ½ от исчисленной суммы налогов  и социального налога в размере  ½ от исчисленной суммы налогов  за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального  страхования.  

При этом сумма в  виде индивидуального подоходного  налога является суммой индивидуального  подоходного налога за самого индивидуального  предпринимателя.  

Поэтому с заработной платы, начисленной наемным работникам, индивидуальный предприниматель обязан удержать индивидуальный подоходный налог  у источника выплаты в общеустановленном  порядке.

Информация о работе Источники налогового права