Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:00, реферат

Описание работы

В Российской Федерации продолжаются начатые экономические преобразования. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны, состоящая из государственного федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Боле подробно рассмотрим местные бюджеты.
Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований – районов, городских округов, городских и сельских поселений. Бюджет каждого муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ИХ РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ 5
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В СОВЕРШЕННЫХ УСЛОВИЯХ 8
2.1 Общие положения ………………………………………………………………. 8
2.2 Доходы и расходы местного бюджета ……………………………………………………. 11
2.3 Исполнение и контроль за исполнением местного бюджета ……………………… 13
Заключение ……………………………………………………………………………… 17
Библиографический список ………………………………….. 19

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по МПР.doc

— 161.00 Кб (Скачать)


Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции РФ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра

Государственно-правовых дисциплин

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Муниципальное право России»

 

НА ТЕМУ № 50

«Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения.»

 

 

 

Выполнил студент

 

Проверил ____________________________

(должность,  ученая степень,  ученое звание)

Оценка ______________________________

_____________________________________

(подпись  преподавателя)

 

«_______» _______________ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

КАЛУГА 

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение  3

ГЛАВА I. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ И ИХ РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ  5

ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В СОВЕРШЕННЫХ УСЛОВИЯХ  8

2.1 Общие положения ………………………………………………………………. 8

2.2 Доходы и расходы местного бюджета ……………………………………………………. 11

2.3 Исполнение и контроль за исполнением местного бюджета ……………………… 13

Заключение ……………………………………………………………………………… 17

Библиографический список ………………………………….. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации  продолжаются начатые экономические  преобразования. Идет коренная ломка  прежнего механизма управления экономикой. Решающую роль в управлении экономикой страны играют финансы. В нынешнее время резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система страны, состоящая из государственного федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Боле подробно рассмотрим местные бюджеты.

Местными бюджетами  являются бюджеты муниципальных  образований – районов, городских  округов, городских и сельских поселений. Бюджет каждого муниципального образования  – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджеты муниципальных  образований являются составной  частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально–экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ.

Роль местных бюджетов в социально–экономическом развитии регионов проявляется в их назначении:

  • формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности;
  • распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

В условиях реформы местного самоуправления, администрации городских  и сельских поселений набираются опыта самостоятельного хозяйствования.

Важнейшим источником бюджетных доходов  являются налоги.

В Послании Президента В.В. Путина Федеральному Собранию отмечается, что «без дееспособного  местного самоуправления эффективное  устройство власти в целом считают  невозможным. Кроме того, именно здесь, на местном уровне мы обязаны нести порядок. Тот порядок, о дефиците которого говорят и пишут граждане страны».

Именно в муниципальных образованиях решается судьба страны, именно они  являются основным звеном социально-экономического развития, роста благосостояния населения, расцвета и укрепления могущества нашего государства.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя  Российской Федерации, признается, гарантируется  и осуществляется на всей территории Российской Федерации и является обязательным компонентом демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований: сельское поселение; городское поселение; муниципальный район; городской округ; внутригородская территория города федерального значения.

В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений.

По данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на 26 мая 2005 года), в Российской Федерации с 2006 года было образовано 24 079 муниципальных образований, однако с этого времени во многих регионах произошли преобразования, и эти показатели изменились. Так, по данным Росстата, на 1 января 2011 года, в России насчитывалось 23 304 муниципальных образования.

В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.

Этим и обусловлена  актуальность темы данного реферата.

I. МЕСТНЫе БЮДЖЕТы и их РОЛЬ в БЮДЖЕТНой СИСТЕМе РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Прежде чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, необходимо определить, что  представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита – в их действии. Тем не менее, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства), в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально–культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Для России, в силу ее федеративного устройства, важную роль приобретает не просто выработка  грамотного бюджетного механизма, а  правильное соотношение бюджетов различных  уровней, действующих на территории страны, что и составляет понятие бюджетной системы. Важное значение имеет единство бюджетной системы, которое основывается на принципах самостоятельности, гласности, полноты и реальности всех входящих в нее бюджетов.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.1

Субъекты РФ имеют  свои бюджеты. Бюджетная система  Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства. Бюджетный кодекс закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему.

Первый уровень –  федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Второй уровень –  бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов.

Третий уровень –  местные бюджеты.

Каждый из бюджетов на своем уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов.

Формирование муниципальных  образований происходит в настоящее  время в соответствии с Федеральным  законом от 6 октября 2003 г. №131–ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ».

Отдельное, не менее, а  может быть, и более важное звено  бюджетной системы Российской Федерации  составляют многочисленные местные  бюджеты. За счет местных бюджетов, в настоящее время, обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на места.

Роль местных бюджетов в социально–экономическом развитии территорий характеризуется следующим:

  • сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения»;
  • формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово–хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально–экономическое развитие территории. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, медицины, культуры, жилищного фонда и дорожного хозяйства.

С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы развития регионов по благоустройству сел и городов, их газификации, развитию сети дорог, возрождению и сохранения памятников, используя по необходимости межбюджетные отношения;

Имея в своем распоряжении финансовые средства органы местной  власти могут увеличивать или  уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг  в учреждениях непроизводственной сферы;

Концентрируя часть  финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы власти на местах могут, централизовано направлять ресурсы на решение стратегических задач развития своей территории и приоритетных отраслей;

Финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулировать эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, создавать новые местные производства и промыслы, тем самым улучшать экономическое состояние территории.

Отмечая роль местных  бюджетов в социально–экономическом  развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике  страны – инфляция, расстроенность финансовой системы – не позволяют местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести и бюджетный дефицит. Роль местных бюджетов будет возрастать по мере стабилизации экономики и расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных  бюджетов и соблюдение установленных  федеральными законами требований к  регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

II. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1. Общие положения

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

С принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ» значительно  изменились принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия органов местного самоуправления, принципы формирования доходов местных бюджетов, а также предоставления финансовой помощи местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Информация о работе Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения