Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена, в первую очередь ее общественной значимостью, поскольку на сегодняшний день эта проблема остается столь же сложной и противоречивой, как и ранее. В настоящее время имеется ряд острых социальных проблем. Поэтому именно в современных условиях, когда провозглашены свобода и юридическое равенство членов гражданского общества, вопросы права социального обеспечения приобретают особую значимость, актуализируется его приведение в соответствие с международными стандартами.
Целью исследования является комплексный анализ международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение и проблем реализации данного права в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России……………………………………………………………..6
1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России…………………...6
1.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России………….....8
Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения…………………...18
2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России…………………………….18
2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

В настоящее  время существует следующая проблема. Поскольку пенсионные выплаты застрахованным, а в случае их смерти членам их семьи, - это возврат «отложенной» заработной платы, недополученной работником в период его трудовой деятельности, поэтому необходимо внесение изменений в пенсионное законодательство, предусматривающее исчисление трудовых пенсий на основе среднего заработка, а не на основе пенсионного капитала».

Учитывая, что  средства пенсионного фонда формируются  несколькими поколениями и в  течение длительного периода, предлагается вернуться к ранее действовавшему правилу, предусматривавшему дифференциацию размера пенсии в зависимости от продолжительности страхового стажа.

В настоящее  время одной из проблем является то, что действующая в России пенсионная система является индивидуально-накопительной, что не соответствует правовой природе обязательного пенсионного страхования, которое выполняет функцию коллективной самозащиты, при наступлении страховых случаев на основе солидарности застрахованных разных поколений. В связи с этим предлагается отказаться от принудительно характера пенсионных накоплений, придав им добровольный характер, и исключить их из системы обязательного социального (пенсионного) страхования. Это необходимо сделать немедленно, поскольку отвлекаемые государством средства на накопления, с одной стороны, существенно ограничивают возможности, для увеличения размеров текущих выплат, а с другой – будущим пенсионерам не гарантирована их защита от инфляции, что убедительно доказал кризис 2008 года.

Проблема ратификация  Европейской Социальной Хартии должна быть решена в максимально возможные короткие сроки. Данный шаг Российского государства позволит максимально расширить правовое поле для социальных притязаний граждан, установить более четкие ориентиры социальной политики с учетом требований европейских социальных стандартов, поднять на качественно новый уровень стратегию экономического развития России как государства, призванного обеспечить право каждого на достойную жизнь и свободное развитие. Ратификация Европейской Социальной Хартии позволит расширить каталог социальных прав, подлежащих конституционно-правовой защите.

В целях совершенствования  законодательства, регулирующего обеспечение  социальных прав граждан, необходимо принять  социальный кодекс или кодекс социального  обеспечения – базовый кодифицированный нормативный акт, закрепляющий основы правового регулирования отношений в сфере социального обеспечения, систематизирующий и упорядочивающий существующие льготы.

В настоящее  время существует следующая проблема. Поскольку пенсионные выплаты застрахованным, а в случае их смерти членам их семьи, - это возврат «отложенной» заработной платы, недополученной работником в период его трудовой деятельности, необходимо внесение изменений в пенсионное законодательство, предусматривающее исчисление трудовых пенсий на основе среднего заработка, а не на основе пенсионного капитала».

В соответствии со статьёй 19 Конституции  Российской Федерации, равенство прав гарантируется без какой-либо дискриминации. Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелёгкой ратной службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации. В Российской Федерации сложилась практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счёт введения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходит повышения их денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышение военных пенсий. Кроме того, имеются проблемы с выплатами материнского капитала, а также пособий и других компенсационных выплат.

Перечень социальных выплат в виде пособий при наступлении соответствующих  оснований по российскому законодательству значительно шире рекомендованного международными актами. Однако данный факт сам по себе еще не может служить доказательством отнесения нашей страны к числу тех, в которых уровень социальной защищенности человека выше международного стандарта.

Проблема же заключается в крайне низком уровне указанных выплат, которые  даже в совокупности не гарантируют  человеку право на достойные условия  жизни, и целом рядом ограничений, закрепленных в законодательстве. Поэтому  сделан вывод о необходимости установления более справедливого соотношения размеров, указанных пособий со средним заработком работника.

Исследование проблемы продолжительности  выплаты пособия по временной  нетрудоспособности дало основание  для вывода о недопустимости ограничения  срока, выплаты данного пособия в случае ухода за больным ребенком, поскольку это полностью противоречит основным направлениям демографической политики, проводимой государством на современном этапе. Результат такого ограничения очевиден, поскольку наблюдается увеличение количества хронических заболеваний у детей.

Учитывая все  вышеизложенное, в целях совершенствования  законодательства, регулирующего обеспечение  социальных прав граждан, и приведения его в соответствие с общепринятыми мировыми стандартами:

- необходимо принять социальный кодекс или кодекс социального обеспечения – базовый кодифицированный нормативный акт, закрепляющий основы правового регулирования отношений в сфере социального обеспечения, систематизирующий и упорядочивающий существующие льготы;

- ратифицировать  основные международные конвенции  в сфере социального обеспечения.

 

Список  использованной литературы

 

Литература

 

1. Авдеенко, Г.  И. Государству необходима социально-ориентированная  семейная политика. Соотношение  российского законодательства о социальном обеспечении женщин и детей с международными актами о правах человека / Г. И. Авдеенко  // Закон и право. 2007. № 10. С. 12.

2. Авдеенко, Г.  И. Европейская социальная хартия  и конституционно-правовые проблемы  реализации социальных прав граждан в Российской Федерации: Автореферат дисс…. к. ю. н.  /Г. И. Авдеенко. – М., 2007. С. 9.

3. Алиев М.  Право человека на материальное  обеспечение по старости, по инвалидности  или по случаю потери кормильца  [Электронный ресурс] // Электронный  журнал «Право: теория и практика». URL: yurclub.ru› docs/pravo/1003/1.html.

4. Гацко М.Ф.  Правовое обеспечение строительства  Вооружённых Сил Российской Федерации.  – М.: Флинта: Наука, 2008 . ISBN 5-900984-17-6.

5. Жирнова И.  Счётная палата выставила счет // Красная звезда. – 2005. – 19 октября.

6. Ершов В.А,  Толмачев И.А. Право социального  обеспечения: учебное пособие.  – М.: Высшая школа. 2009. ISBN 5-7975-0842-7 С. 5.

7. Международное  право: Учебник. М., 2009. ISBN 5-85639-296-5.

8. Пенсионная  реформа в Центральной и Восточной Европе. Том 2. Укрепление государственных схем в Чешской Республике и Словении / Под ред. Э. Фульц. Международное бюро труда. Отделение Центральной и Восточной Европы. 2008. ISBN: 978-5-392-02043-0.

9. Шайхатдинов  В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург, 2010. Вып. 2. ISBN: 5769566159.

10. Шамонаева  И.И. Конвенции и рекомендации  МОТ как источники права социального  обеспечения [Электронный ресурс] //omsu.omskreg.ru › vestnik/articles…article.html.

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Всеобщая декларация  прав и свобод человека и  гражданина от 9 декабря 1948 г. // Права  человека. Сб. международных договоров.  Нью-Йорк, 1989

2. Декларация  прав человека и гражданина  от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда  народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991 № 52

3. Европейская  конвенция о защите прав человека  и основных свобод 1950 г. // Права  человека. Сборник универсальных  и региональных международных  документов. М., 1990.

4. Международный  пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) [Электронный ресурс]//un.org› ru/documents.

5. Конвенция № 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения (1964 г.). [Электронный ресурс]// http://www.conventions.ru/view_base.php?id=296.

6. Соглашение между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей (Минск, 14 февраля 1992 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». – 1992. – № 2. С. 56.

7. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 г.) // Бюллетень международных договоров. – 1994. – № 6. С. 6.

8. Конституция Российской Федерации 1993. Официальный текст по состоянию на 01 января 1997 г. М: ИНФРА. М-НОРМА.

9. Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 177 «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания» // Красная звезда. – 2005. – 22 февраля.

10. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2005 г. № 33 г. «Об установлении окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и о выплате ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы некоторым категориям военнослужащих» // Российская газета. – 2005. – 3 марта.

Судебная  практика

 

1. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2010, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года // СПС Консультант Плюс.

2. Решение Минераловодского  городского суда Ставропольского  края от 27 января 2010. // СПС Консультант  Плюс.

3. Решение  Минераловодского городского суда от 03 февраля 2010. // СПС Консультант Плюс.

4. Постановление Президиума Свердловского областного суда г. Екатеринбург от 6 апреля 2005 г.// СПС Консультант Плюс.

 

 

 

1 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) [Электронный ресурс] // un.org › ru/documents…conventions/pactecon.shtml.

2 Шамонаева И.И. Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения [Электронный ресурс] //omsu.omskreg.ru › vestnik/articles…article.html.

3Пенсионная реформа в Центральной и Восточной Европе. Том 2. Укрепление государственных схем в Чешской Республике и Словении / Под ред. Э. Фульц. Международное бюро труда. Отделение Центральной и Восточной Европы. 2008. С. 94.

4 Международное право: Учебник. М., 2009. С. 125-126.

5 Международные документы по правам человека [Электронный ресурс] // uchebnik.kz › zashita-prav-i-svobod-cheloveka/.

6 Шамонаева И.И. Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения [Электронный ресурс] //omsu.omskreg.ru › vestnik/articles…article.html.

7 Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург, 2010. Вып. 2. С. 10.

8 Конвенция № 118 «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения (1964 г.). [Электронный ресурс]// http://www.conventions.ru/view_base.php?id=296.

9 Шамонаева И.И. Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения [Электронный ресурс] //omsu.omskreg.ru › vestnik/articles…article.html.

10 Авдеенко, Г. И. Государству необходима социально-ориентированная семейная политика. Соотношение российского законодательства о социальном обеспечении женщин и детей с международными актами о правах человека / Г. И. Авдеенко // Закон и право. 2007. № 10. С. 12.

11 Авдеенко, Г. И. Европейская социальная хартия и конституционно-правовые проблемы реализации социальных прав граждан в Российской Федерации: Автореферат дисс…. к. ю. н. /Г. И. Авдеенко. – М.,2007. С. 9.

12 Авдеенко, Г. И. Европейская социальная хартия и конституционно-правовые проблемы реализации социальных прав граждан в Российской Федерации: Автореферат дисс…. к. ю. н.  /Г. И. Авдеенко. – М.,2007. С. 10.

13 Алиев М. Право человека на материальное обеспечение по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Право: теория и практика». URL: yurclub.ru› docs/pravo/1003/1.html.

14 Ершов В.А, Толмачев И.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: Высшая школа. 2009. С. 5.

15 Там же. С. 6.

16 Решение  Минераловодского городского суда от 03 февраля 2010.

17 Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2010, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года // СПС Консультант Плюс.

18 Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург, 2010. С. 84.

Информация о работе Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение