Тематические проверки юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является, раскрыть сущность налогового контроля, его принципы и пути совершенствования, на примере деятельности Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
– дать понятие налоговой проверки;
– дать более подробное понятие видам налоговых проверок, а именно: документальная проверка, порядок осуществления тематической проверки;
– на конкретном примере проанализировать исполнение тематических проверок Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана
– изучить документы по проведению налоговых проверок;

Содержание

Введение
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
2.2 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита
2.3 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы 2.4 Анализ деятельности Налогового управления по району Сарыарка при осуществление тематических проверок юридических лиц 3. Пути совершенствования проведения тематических проверок 3.1 Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан
3.2 Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство Образования и науки Республики Казахстан.docx

— 170.72 Кб (Скачать)

В течение 2007 года в результате проведенной работы взыскано с дебиторов 15465,8 тысяч тенге, со следующих крупных  организаций: с Управления спец службы охраны в счет ОАО Астана-Технопарк, ТОО СК Целинтранстрой в счет ТОО Стройсервис АЕ, ТОО Курылыс-2 и ГЦТ Астанателеком в счет ТОО Астанамелиорация, ОАО Акмолажолдары в счет ТОО Блок-Зет, с ТОО Серик в счет ТОО Тамирлан и ТОО Астанастройснабсервис, с ГККП Горкоммунхоз в счет ТОО Спектрум ЛТД 2, с ТОО Концерн Найза-Курылыс в счет ТОО Адите.

С начала 2006 года ограничено имущество 12 налогоплательщиков на сумму 39147,7 тысяч тенге, что на 57% меньше, чем в 2007 году, что составило в  сумме 66699,7 тысяч тенге, что 27552 тысячи тенге больше чем в 2006 году.

В связи с полным погашением задолженности вынесено 23 решения  об отмене ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика на сумму  – 6844,2 тысяч тенге, в том числе  в декабре три решения на сумму  – 3287,0 тысяч тенге.

За нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, на основании Кодекса об административных правонарушениях вынесено 198 постановлений  о привлечении к административной ответственности налогоплательщиков, в том числе: На основании статьи 219 КоАП привлечено 178 должностных лиц  на общую сумму 1630,6 тысяч тенге, взыскано – 981,0 тысяч тенге, в том числе  в декабре – 6 должностных лиц  на сумму – 52,3 тысяч тенге, взыскано – 17,4 тысяч тенге. На основании статьи 210 КоАП привлечено 20 юридических лиц  на сумму 1846,0 тысяч тенге, взыскано – 266,5 тысяч тенге.

Кроме того, одним из мероприятий  Налогового департамента по Сарыаркинскому району в целях сокращения недоимки является проведение бесед по вопросу  погашения налоговой задолженности, количество которых составило на конец 2006 года 554 беседы. А в 2007 году количество бесед возросло в два  раза и составило 1123 беседы с представителями  предприятий-недоимщиков по вопросу  погашения налоговой задолженности.

Также Налоговым департаментом  применяются меры по погашению недоимки не только по налогам, но и по обязательным пенсионным взносам в Накопительные  Пенсионные Фонды. Так в 2006 году по Накопительные  Пенсионные Фонды выписано – 2159 уведомления  на сумму – 1191390,1 тысяч тенге, а  в течение всего 2007 года по Накопительным  Пенсионным Фондам выписано – 2431 уведомления  на сумму – 636004,4 тысяч тенге. Темп роста увеличился на 88%.

За 2007 год на расчетные  счета предприятий-недоимщиков имеющих  задолженность по Накопительным  Пенсионным Фондам выставлено 1196 инкассовых распоряжений. Выставлено 96 распоряжений о приостановлении расходных  операций по банковским счетам 73 налогоплательщиков на сумму – 31380,4 тысяч тенге, в  том числе в декабре 6 распоряжений по 4 предприятиям на сумму 5676,9 тысяч  тенге. Что в 2007 году составило на расчетные счета предприятий-недоимщиков  имеющих задолженность по Накопительным  Пенсионным Фондам выставлено 61 инкассовое распоряжение по девяти предприятиям на сумму – 7989,8 тысяч тенге. Также  взыскано по 8 предприятиям на сумму  – 7702,9 тысяч тенге.

В связи с устранением  причин приостановления расходных  операций с начала текущего года восстановлены  расходные операции по банковским счетам 27 налогоплательщиков, приостановленных 9 распоряжениями на сумму 4111,6 тысяч  тенге, в том числе в декабре  два налогоплательщика, приостановленных три распоряжениями на сумму – 1184,6 тысяч тенге.

Все меры, направленные Налоговым  департаментом по району Сарыарка для  погашения недоимки по налогам и  других обязательных платежей в бюджет применяются только для действующих  предприятий. Налоговый Комитет  по району Сарыарка ведет работу, с  бездействующими юридическими лицами проведена следующая работа за 2007 год:

– Направлены запросы в УДП УВД по городу Астана, Комитет по управлению земельными ресурсами по городу Астана, РГП «Центр по недвижимости Комитета регистрационной службы», Министерство Юстиции Республики Казахстан по городу Астана, на предмет наличия транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости:

– Направлен запрос в Управление Миграционной полиции по городу Астана по 380 физическим лицам (руководитель, учредитель, главный бухгалтер) о предоставлении сведений о месте нахождения, для принятия мер по взысканию налоговой задолженности, в том числе в декабре – 27.

– Направлены запросы в ДФП на розыск должностных лиц и учредителей 21 предприятий. [18]

Кроме того, Налоговым комитетом  по району Сарыарка города Астана в  течение 2007 года проводятся мероприятия  по инициированию процедуры банкротства  неплатежеспособных предприятий: по 173 предприятиям направлены запросы по соответствующим инстанциям на наличие  имущества, движений денежных средств  на банковских счетах: РГП Центр  недвижимости города Астана, комитет  по управлению земельными ресурсами  в городе Астана, УДП ГУВД города Астана, ЗАГС по районам Сарыарка и  Алматы, банки города Астана.

В течение 2007 года передано в  суд 71 исковых заявления, в результате чего на основании решений суда признано банкротами 70 предприятий на общую  сумму 124358,4 тысяч тенге.

Кроме того, возникают такие  проблемы, когда не производится изъятие  наличных денежных средств в связи  с отсутствием предприятий по юридическим адресам. Таких случаев  наблюдается на практике по Налоговому департаменту по району Сарыарка по 238 предприятиям.

В связи с устранением  причин приостановления расходных  операций восстановлены расходные  операции по банковским счетам 106 налогоплательщикам приостановленные 152 распоряжениями на сумму – 56149,3 тысяч тенге, в том  числе в декабре 6 налогоплательщиков приостановленных 7 распоряжениями на сумму – 1965,4 тысяч тенге.

За нарушение налогового законодательства Республики Казахстан, на основании Кодекса об административных правонарушениях вынесено 206 постановлений  о привлечении к административной ответственности налогоплательщиков, в том числе за 2007 год:

·  на основании статьи 219 КоАП привлечено 97 должностных лица на общую сумму 987,9 тысяч тенге, взыскано – 886,8 тысяч тенге, в том числе в декабре 46,0 тысяч тенге;

·  на основании статьи 210 КоАП привлечено два юридических лиц на сумму 34,8 тысяч тенге.

·  на основании статьи 88 КоАП привлечено 107 налогоплательщиков на сумму 1641,0 тысяч тенге, в том числе должностных лиц 93 на сумму – 1203,0 тысяч тенге.

В течение текущего года выставлено 716 распоряжений о приостановлении  расходных операций по банковским счетам 416 налогоплательщиков на сумму – 220402,9 тысяч тенге, в том числе в  декабре 87 распоряжений по 47 налогоплательщикам на сумму – 14596,1 тысяч тенге.

В связи с устранением  причин приостановления расходных  операций восстановлены расходные  операции по банковским счетам 165 налогоплательщиков приостановленных 255 распоряжениями на сумму – 74913,9 тысяч тенге, в том  числе в декабре 12 налогоплательщиков приостановленных 18 распоряжениями на сумму – 4806,5 тысяч тенге.

Также в течение 2007 года по работе с бездействующими юридическими лицами проведена следующая работа: направлены запросы в УДП УВД  по городу Астана, Комитет по управлению земельными ресурсами по городу Астана, РГП «Центр по недвижимости Комитета регистрационной службы», Министерству Юстиции Республики Казахстан по городу Астана, на предмет наличия  транспортных средств, земельных участков, объектов недвижимости. Также направлены запросы в Управление Миграционной полиции по городу Астана по 166 физическим лицам (руководитель, учредитель, главный  бухгалтер) о предоставлении сведений о месте нахождения, для принятия мер по взысканию налоговой задолженности.

В течение 2007 года передано в  суд 55 исковых заявлений на сумму  – 176593,7 тысяч тенге. 

2.3 Анализ деятельности  Налогового управления по Сарыаркинскому  району, при осуществление тематических  проверок юридических лиц

При выявление недоимки налоговый  орган решает вопрос о проведение налоговой проверки. Согласно налоговому законодательству налоговые комитеты имеет право на осуществление  различных видов налоговых проверок, в частности, приведенные в таблице 2.3.

Таблица №6. Анализ проведенных  проверок за период c 2005 по 2007 годы

Проверки

2005 год

2006 год

2007 год

Темп роста 2006 год/2005 год

Темп роста 2007 год/2006 год

Документальная

905

1107

1521

122%

137%

Комплексная

231

252

219

109%

87%

Тематическая

60

61

120

101%

197%

Встречная

852

792

1182

93%

149%

Рейдовая

52

27

82

52%

304%

Хронометражное  обследование

5

8

2

160%

25%

Итого

2105

2247

3126

   

Как видно из таблицы, темп роста всех налоговых проверок с  каждым годом растет это связано  с тем, что количество зарегистрированных предприятий и индивидуальных предпринимателей увеличивается. Основанием для проведения налоговой проверки является предписание. При назначении тематических, встречных  проверок в предписании указывается  проверяемый вид налога и другого  обязательного платежа в бюджет, а также вопросы исполнения банками  и организациями, осуществляющими  отдельные виды банковских операций. Предписание должно быть подписано  первым руководителем органа налоговой  службы. При проведение рейдовых проверок налогоплательщику предъявляется  подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. Сроки  проведения налоговых проверок указываемых  выдаваемых предписаниях, не должен превышать  тридцати рабочих дней с момента  вручения предписания.

Во время проведения налоговых  проверок налоговыми органами выявляются ошибки при перечислении сумм налогов, авансовых платежей, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. После окончание налоговой  проверки налоговый орган выносит  решение доначислить недостающие  суммы. Исходя из данных видно, что наибольший темп роста доначисленных сумм налога среди видов налоговых проверок приходится на документальные и комплексные  проверки, которые в 2007 году по сравнение  с 2006 году до начисленных сумм налогов  увеличивается в 3,7 раза. [18]

Таблица №7. Темп роста по доначисленным суммам налогов за период с 2005 года по 2007 год

Проверки

2005 год

2006 год

2007 год

Темп роста (2006/2005)

Темп роста (2007/2005)

Документальная

145266,3

162691,7

614007,8

112%

377%

Комплексная

107321,2

111721,7

529495,1

104%

474%

Тематическая

48559,6

50970,0

84511,9

105%

166%

Встречная

21325,1

32562,3

41397,4

152%

127%

Рейдовая

856,3

1125,2

2556,4

131%

227%

Хронометражное  обследование

652,3

985,6

195,3

151%

119%

Итого

323980,8

360056,8

1272163,9

   

После вынесения решения  о доначисленных суммах налоговым  органом налогоплательщик обязан по налоговому законодательству за определенный период времени самостоятельно доначислить  недостающие суммы. При неисполнение налогоплательщиком данного решения  налоговый орган взыскивает суммы  налогов, авансовые платежи, также  обязательных пенсионных взносов в  накопительные пенсионные фонды  в принудительным порядке. Принудительное взыскание налогов и других обязательных платежей в бюджет может осуществляться на основании решения суда. Если же налогоплательщик подал иск в  суд на обжалование заключения вынесенным налоговым органом о недостающих  перечисленных суммах, то решение  суда при наличие доказательств  в пользу налогоплательщика может  отменить данное заключение о взыскиваемых суммах с налогоплательщика.

Однако, решение суд может  иметь и отрицательный характер в пользу налогоплательщика в  данном случае те доначисленные суммы  налогов, выявленные путем налоговой  проверки будут взысканы.

Таблица №8. Анализ по взысканным суммам налогов

Проверки

2005 год

2006 год

2007 год

Темп роста (2006/2005)

Темп роста (2007/2006)

Документальная

1120352,4

129942,2

456014,3

118%

351%

Комплексная

65365,6

78972,2

352533,6

121%

446%

Тематическая

43262,4

50970,0

41397,4

118%

81%

Встречная

18569,5

30986,3

38483,7

167%

124%

Рейдовая

632,2

979,6

1789,2

155%

182%

Хронометражное

Обследование

356,9

985,6

195,3

176%

119%

Итого

238538,6

292835,9

890413,5

   

Взысканные суммы налогов  с налогоплательщиков в принудительном порядке направляются в государственный  бюджет. Взыскание сумм налогов в  принудительном порядке производится после доначисления не достающих  сумм налогов путем проведения налоговых  проверок органами налоговой службы. Исходя из данных таблицы видно, что  темп роста взысканных сумм налогов  с каждым годом растет путем проведения налоговых проверок.

Количество налоговых  проверок юридических лиц проведенных  в 2006 году составило 2947, индивидуальных предпринимателей 615, а в 2007 году юридических  лиц 3126, индивидуальных предпринимателей 791.

По завершению налоговой  проверки налоговый инспектор составляет акт налоговой проверки. К акту налоговой проверки прилагается  необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом  органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой  проверки. По завершению налоговой  проверки на основе отраженных результатов  в акте налоговой проверки органами налоговой службы выносится уведомление  о начисленных суммах налогов, пени и штрафов.

Пеня – это денежная взыскиваемая с нарастающим итогом за просрочку исполнения налогового обязательства. Пеня начисляется за каждый день просрочки. Объектом начисления пени является недоимка. Если недоимка и пеня устанавливается в процессе налоговой проверки, то налогоплательщик может уплатить пеню на основании  уведомления налогового органа. Начисление пени не производится на сумму недоимки налогоплательщика признанного  банкротом (с момента принятия судом  решения). Административный штраф –  есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в  случаях и пределах, предусмотренных  в статьях особенной части, в  размере, соответствующем определенному  количеству показателя установленного в соответствии с законодательным  актом, действующим на момент наложения  административного взыскания.

Информация о работе Тематические проверки юридических лиц