Формирование денежного потока инвестиционного проекта. Анализ денежного потока инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение формирования денежного потока инвестиционного проекта, а также его анализ. Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1) исследовать сущность денежного потока и его роль в деятельности организации;
2) Изучить методику анализа денежного потока предприятия;
3) Проанализировать денежный поток инвестиционного проекта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………….………………………………….3
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…….……………......………....5
1.1. Понятие и сущность денежного потока .……...…….....………...…5
1.2. Показатели оценки денежного потока инвестиционного
проекта…………….………………………………..…………...……7
1.3. Управление денежными потоками…......………........…….............13
1.4. Нормативно-правовая база, в области инвестиций и
инвестиционной деятельности……………………...………..…....16
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА ………………………………………….………………..21
2.1. Пример расчета эффективности инвестиционного проекта..........21
2.2. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……...………………….36

Работа содержит 1 файл

мой курсач инвестиции.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

      В данном разделе представлена нормативно-правовая база, которая определяет инвестиции и инвестиционную деятельность.

      Конституция РФ от 12 декабря 1993 года, закрепляет общие права инвесторов как граждан РФ и свободу экономической деятельности в форме инвестиций. В соответствие с Конституцией, «каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности». В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение имущества и финансовых средств. Этот принцип позволяет производить инвестиции в любой регион России, в любое предприятие независимо от местоположения инвестора. Конституция запрещает установление на территории РФ таможенных границ, пошлин и каких-либо других препятствий для перемещения товаров и финансовых средств.[1]

      Гражданский кодекс РФ, часть 1 (№51-ФЗ от 30 ноября 1994 года) и часть 2 (№14-ФЗ от 26 января 1996 года) регулирует предпринимательскую, в том числе инвестиционную деятельность, определяя ее общие принципы. Для  осуществления инвестиционной деятельности важное значение имеет дееспособность (для физических лиц) и правоспособность (для юридических лиц). Дееспособность физического лица определяется ГК РФ как «способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права», а правоспособность юридического лица – возможность «иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности». Недееспособный гражданин или неправоспособная организация не могут вступать в отношения по инвестированию.

      Гражданский кодекс четко определяет объекты  инвестирования: ценные бумаги (ст. 142-149), земля и недвижимость (ст. 549-557), предприятия  как имущественные комплексы (ст. 559-566), банковские счета и вклады (главы 44 и 45).[2]

      Налоговый кодекс РФ состоит из двух частей: часть  первая №146 ФЗ от 31 июля 1998 г. (с изменениями  и дополнениями от 2 января 2000 г. №13-ФЗ) устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в РФ; часть 2 №118-ФЗ от 5 августа 2000 года (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2000 г. №166-ФЗ) определяет порядок взимания налогов.[38]

      Налоговый кодекс устанавливает, что «каждое  лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы» и это относится и к инвесторам.[3] Однако, особенно важно то, что сами по себе инвестиции, если они производятся в денежной форме, налогообложению не подлежат, однако результаты инвестирования являются объектом налогообложения. Если же инвестиции производятся в товарной форме, то они облагаются НДС, а по подакцизным товарам и акцизами.

      Бюджетный кодекс, деля все расходы бюджета на текущие и капитальные, относит к капитальным расходам бюджета средства, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица, бюджетные кредиты юридическим лицам, а также расходы на проведение ремонта и другие капитальные расходы, связанные с собственностью государства.[39] В рамках капитальных расходов формируется бюджет развития РФ. Приоритетными для бюджетных инвестиций признаются федеральные целевые программы, предусматривающие расходы на инвестиции в сумме более 200000 МРОТ.[4]

      Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.01.2000 г. №22-ФЗ) определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. При этом под капитальными вложениями понимаются «инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты».[5]

      Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»[6], принятый 9 июля 1999 г. №160-ФЗ, определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Следует отметить, что Закон не распространяется на иностранные инвестиции в банки, страховые и некоммерческие организации.

      Закон определяет иностранного инвестора  как «иностранное юридическое лицо, которое вправе осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации», а иностранную инвестицию как «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав». В Законе также определены следующие понятия: прямая иностранная инвестиция (приобретение иностранным инвестором не менее 10% в уставном (складочном) капитале коммерческой организации РФ), приоритетный инвестиционный проект (проект с иностранными инвестициями свыше 1 млрд. руб. или с долей иностранного инвестора в уставном (складочном капитале) не менее 100 млн руб.), срок окупаемости инвестиционного проекта, реинвестирование, совокупная налоговая нагрузка.

      Федеральный закон «О соглашениях о разделе  продукции». Природные богатства  России могут быть предметом интереса как отечественных, так и иностранных  инвесторов.[7] Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» №225-ФЗ от 30 декабря 1995 г. (изменения и дополнения – 07.01.1999 №19-ФЗ) принят в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции. Под соглашениями о разделе продукции Закон понимает договор, «в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск».

      Федеральный закон «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995 г. (с изменениями  и дополнениями от 07.08.2001 г. №120-ФЗ)[8] устанавливает общие положения об акционерном обществе. Этот Закон интересен, так как именно акционерные общества являются наиболее привлекательным объектом для инвестиций.

      Федеральный закон «О лизинге» №164-ФЗ от 29 октября 1998 г. ставит целью развитие форм инвестиций в средства производства на основе операций лизинга, защиту прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективности инвестирования.[9] Закон определяет лизинг как «вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем», лизинговая сделка рассматривается в Законе как «совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга». 

      ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

                         ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

                

                 2.1. Пример расчёта эффективности инвестиционного

                         проекта 
 

      Рассмотрим  анализ денежного потока на примере  конкретного предприятия.

      В 2003 г. на предприятии сформированы мощности для производства 200 комбайнов в год. Инвестиционный проект предусматривает выпуск комбайнов в количестве 750 штук в 2004 г. и 1 000 штук ежегодно в период осуществления первого этапа проекта (2005-2007 гг.).

      Основные средства на начало 2003 г. составляли 99,0 млн. руб. К концу 2003 г. необходимо ввести дополнительно основных средств на сумму 129,7 млн. руб.

      Ниже  представлена таблица основных средств на начало 2004 г. после ввода дополнительных основных средств 

                                                                                               Таблица 2.1.

      Видовой состав основных средств предприятия

Группы  ОС   Сумма, млн руб.
А. Всего действующие ОС, в т. ч.:                                               99
здания  и сооружения 47,7
машины  и оборудование 51,3

        
 

                                                                         Окончание табл. 2.1. 

Б. Всего Ос, созданных за счет новых  капиталовложений 129,7
здания  и сооружения 8
машины  и оборудование 121,7
Всего ОС, в т. ч.: 228,7
здания  и сооружения 55,7
машины  и оборудование 173

 

      В инвестиционном проекте применяется  линейная форма начисления амортизации.

      По  зданиям и сооружениям средняя  норма амортизации принимается в размере 2%.

      По  машинам и оборудованию средняя норма амортизации принята на уровне 12% (2003 г.), а начиная с 2004 г. - ускоренная норма амортизации с коэффициентом 2 (норма амортизационных отчислений в период 2004-2007 гг. составит 24%).

      Ниже  в таблице приведен расчёт годовой суммы амортизационных отчислений.  

Таблица 2.2.

      Амортизационные отчисления по инвестиционному проекту

Группы  ОПФ Стоимость ОС, млн руб. Нормы амортизации  % 2003г. Нормы амортизации % 2004-2007 гг. Амортизационные отчисления, млн руб.
2003г. 2004-2007гг. Годы
2003 2004 2005 2006 2007 2008

 

                                                                                                                  Окончание табл. 2.2.

Здания  и сооружения 47,7 55,7 2 2 1 1,1 1,1 1,1 1,1  
Машины  и оборудование 51,3 173 12 24 6,2 41,5 41,5 41,5 41,5  
Всего 99 228,7     7,2 42,6 42,6 42,6 42,6  
Остаточная  стоимость ОС         221,5 178,9 136,3 93,7 51,1

Информация о работе Формирование денежного потока инвестиционного проекта. Анализ денежного потока инвестиционного проекта