Процесс инвестиционного проектирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Задача 2: Рассматривается проект строительства нового завода по производству лазерных дисков. Первоначально требуется вложить денежные средства в строительство завода и покупку технологии. Первоначальные затраты представляют собой фиксированное значение величины С0, которая инвестируется сразу в момент времени t = 0. Предположим, что ежемесячный выпуск будет постоянным и равным N лазерных дисков в месяц, при постоянной себестоимости Y, тогда ежемесячные издержки по выпуску равны N·Y. Пусть ежемесячные постоянные издержки составляют F. Производство дисков начнется через n месяцев. Денежные поступления (выгоды) от проекта будут идти только в виде выручки от продажи продукции, и цена Р одного лазерного диска постоянна во времени. Длительность проекта во времени не ограничена и должна быть задана преподавателем, q = 10%. Необходимо провести анализ чувствительности, т. е. проанализировать «реакцию» изменений NPV на последовательные негативные изменения параметров проекта. Другими словами, на сколько пунктов может ухудшиться тот или иной параметр проекта, чтобы проект оставался прибыльным.

Работа содержит 1 файл

Вариант 1.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

«Портфельные» инвестиции - такие капитальные вложения, доля участия которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для прямых инвестиций. Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными компаниями, ограничивая прерогативы инвестора получением доли прибыли (дивидендов).

В ряде случаев международные корпорации реально контролируют иностранные  предприятия, обладая портфельными инвестициями, из-за двух причин:

- из-за значительной распыленности акций среди инвесторов;

- по причине наличия дополнительных договорных обязательств, ограничивающих оперативную самостоятельность иностранной фирмы. Имеются в виду лицензионные и франчайзинговые соглашения, контракты на маркетинговые услуги и техническое обслуживание.

Повышение роли портфельных инвестиций в последнее десятилетие связано  с возможностью проведения спекулятивных  операций, наращиванию масштабов  которых способствовал ряд факторов: интернационализация деятельности фондовых бирж, снятие ограничений на допуск иностранных компаний на многих крупнейших фондовых биржах, расширение международных операций банков с ценными бумагами пенсионных фондов и других сберегательных учреждений.

Портфельные инвестиции - основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. В послевоенный период объем таких инвестиций растет, что свидетельствует об увеличении количества частных инвесторов. Посредниками же при зарубежных портфельных инвестициях в основном выступают инвестиционные банки.

На движение данного вида инвестиций оказывает влияние разница в  норме процентных ставок, выплачиваемых  по различным ценным бумагам. Так, высокая  норма процентных ставок в США привлекла множество иностранных инвесторов, особенно японских.

В настоящее время международный  рынок ссудных капиталов разделяется  на денежный рынок и рынок собственно капиталов.

В последние годы на международном  рынке используются нетрадиционные формы долгосрочного финансирования, например проектное финансирование, заключающееся в предоставлении крупных кредитов под конкретные промышленные проекты предприятий. Таким образом, указанная форма долгосрочного кредитования сближается с прямыми инвестициями.

Существует несколько  методик оценки инвестиционного  климата, которые используются инвесторами. В основе каждой из них лежит определённая система критериев, анализ каждого  из которых и даёт представление  об инвестиционной деятельности страны.

Исследования инвестиционного климата проводит ряд международных финансовых и экономических организаций - Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Организация экономического сотрудничества и развития, информационные корпорации, различные исследовательские институты.

Одним из основных критериев  формирования благоприятного инвестиционного  климата является наличие полноценной  кредитной системы, способствующей концентрации инвестиционных ресурсов и их эффективному распределению. В  Республике Беларусь многоуровневая кредитная система только начинает формироваться и носит переходный характер. По сути, проблема состоит в завершении перехода от жёстко централизованной кредитной системы к рыночной модели организации кредитной системы. Но этот переход должен осуществляться в меру движения к рыночной организации всей экономики в целом.

Важным элементом командной  экономики была подчиненность Центрального банка республики интересам бюджета  и первоочередное кредитование его  дефицита. Такая ситуация во многом сохраняется и сейчас.

Всё ещё недостаточна роль банков, в повышении деловой  активности хозяйствующих субъектов. Сегодня белорусские банки сделали  далеко не всё для снижения инфляции, развития экономики Беларуси.

Низок удельный вес кредитных  операций коммерческих банков. Существуют негативные тенденции и в развитии самих кредитных операций: всё ещё большая часть кредитов идёт не в сферу производства, а на обслуживание торгово-посреднических операций: значительная часть кредитов носит краткосрочный характер, отсутствует надёжный механизм обеспеченности выдачи и возврата кредита, недостаточное развитие получило залоговое право, поручительства и гарантии, в целом система страхования.

Немногочисленные инвестиционные фонды, созданные на волне чековой  приватизации, в основном не действуют. Они либо обладают малой активностью в силу того, что чековая приватизация так и не получила серьёзного развития в Беларуси, либо вообще разорились или закрылись из-за своей не перспективности.

Ряд инвестиционных фондов и финансовых компаний строили свою деятельность не на коммерческой основе, а по принципу пирамиды, что вызвало волну их банкротства и серьёзные претензии со стороны хозяйствующих субъектов и населения.

Другие структурные  элементы кредитной системы, характерные  для большинства промышленно развитых стран, не получили развития в Беларуси. Это касается пенсионных фондов, благотворительных фондов, ссудо-сберегательных ассоциаций, кредитных союзов и т.д.

Все это говорит о  том, что многие стороны деятельности кредитно-финансовых учреждений и развитие кредитной системы в целом в республике нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Большую роль в инвестиционной привлекательности страны играет состояние  законодательства, его соответствие международным требованиям, стабильность, обязательность для всех. Когда отношения субъектов и реформы закрепляются законом, появляется большая вероятность их стабильности и долговечности, у инвесторов появляется уверенность в устойчивости происходящих процессов, и такая страна становится более привлекательной для капиталовложений. В странах, где преобразования проводятся при помощи указов исполнительной власти, процессы носят менее предсказуемый характер.

В настоящее время  наше законодательство далеко несовершенно, в нем много «белых пятен», связанных с вопросами собственности и защиты прав собственника. Имеется ряд противоречий в законах о собственности, о предприятиях, между законодательством о приватизации и нормативными документами; не конкретизирована процедура и гарантии для инвесторов, арендующих землю под инвестиционные проекты; многие процедуры в законодательстве неоправданно усложнены. Но всё это исправимо. Главное выполнять закон и цивилизованно его совершенствовать, ибо в противном случае мы непредсказуемы, а следовательно, нестабильны в глазах потенциальных партнеров.

На протяжении последнего десятилетия Беларусь переживала беспрецедентный  период роста при сохранении экономической  модели, основанной на государственном  планировании и государственных  предприятиях. Нарастающим препятствием для устойчивости данного роста является глобальный финансовый и экономический кризис 2008-2009 года и относительный рост цен на энергоносители вследствие постепенного прекращения субсидирования и постепенного достижения ими уровня мировых рыночных цен. Притоки прямых иностранных инвестиций (ПИИ) были традиционно очень низкими, поскольку им не благоприятствовали частые изменения политики и неясная политика по отношению к развитию частного сектора.

Неоднозначная позиция  по отношению к развитию частного сектора и частые изменения политики на противоположную, также выявили проблемы предсказуемости в инвестиционном климате Беларуси, которые оказывают критическое воздействие на частные инвестиции - как местные, так и иностранные.

В промышленности приблизительно две трети предприятий находятся в частных руках, включая 2,5% иностранных компаний. Однако, по показателям выпуска продукции и занятости фирмы, находящиеся полностью в частной собственности, представляют только около 13% и 22% от общих показателей соответственно. Совместные предприятия среди государственных предприятий и местных частных предприятий составляют максимальную долю общего выпуска продукции в промышленности, однако крупнейшими нанимателями остаются государственные предприятия, которые составляют 40% общей занятости в промышленности.

Сельское хозяйство  является сектором, который в настоящее  время сужается и составляет около 8% валового внутреннего продукта. Исторически  данный сектор управлялся через систему  колхозов и жесткую политику аренды. Со смягчением политики в области аренды земли и собственности на землю в начале 2000-х годов подсобные хозяйства и мелкие частные фермы стали играть важную роль. Эти хозяйства и частные фермы в настоящее время производят почти половину от всей сельскохозяйственной продукции, занимая при этом всего лишь 20% площади земли. Несмотря на рост частного фермерства, сельскохозяйственный сектор прочно удерживается в руках государства, так как три четверти всей сельскохозяйственной деятельности осуществляется контролируемыми государством предприятиями, включая факторы производства и сельскохозяйственные услуги.

К сожалению, рентабельность кооперативов и агропромышленных предприятий - не на должном уровне, что требует  субсидий со стороны правительства  для поддержания системы. Иностранные инвестиции в данный сектор также весьма ограничены и составляют всего лишь один процент от общего притока ПИИ в период 2009-2011 гг.

Сектор услуг составил 43% от ВВП в 2011 году - показатель, не претерпевавший больших изменений с 1995 года. Услуги, торговля и общественное питание (10,3%), а также транспорт (6,7%) составили самую большую долю в ВВП в 2011 году, что закономерно с 1995 года. Строительные услуги становятся все более и более важными. В 2011 году они составили 7,9% валового внутреннего продукта - отражение строительного бума, который имеет место в настоящее время.

Сектор услуг является сектором, в котором ПИИ являются наиболее заметными, в частности, в  банковском деле и сфере связи. В  конце 2011 года в Беларуси было 30 банков, большая часть которых представляли собой акционерные общества либо общества с ограниченной ответственностью; 26 банков имели иностранный капитал, включая 10 банков со 100% иностранным участием. Иностранная доля в активах банковского сектора оставалась на уровне 14,7%, и общий совокупный иностранный капитал (прямые и портфельные иностранные инвестиции) в данном секторе составил 7,8% в 2011 году (Центральный банк, 2011). Среди иностранных банков, за исключением "Raiffeisen" (Австрия), главным образом, на белорусский рынок привлекались мелкие банки из ряда стран, включая Польшу ("Alpha Bank"), Швейцарию ("BelSwissBank") и Литву ("Технобанк").

Розничная торговля и  строительство представляют собой  две другие отрасли сферы услуг, которые получают иностранные инвестиции, хотя и в меньшей степени. ПИИ в сектор розничной торговли Беларуси пришли в форме гипермаркетов, таких как российская компания «Вестер» и FINOX - белорусско-американское совместное предприятие. Недавний подъем в строительстве также привлек иностранные инвестиции. В 2011 году российская фирма «Московская инвестиционная строительная компания» начала реализацию проекта по строительству жилых домов в Минске стоимостью в 161 миллион долларов США. Два других крупных проекта реализуются в настоящее время иранской фирмой "Keyson Prilesie".

Малые и средние предприятия  играют ограниченную роль в экономике  и сконцентрированы в секторе  розничной торговли. Они особенно подвержены воздействию тяжелого бремени  регулирующего законодательства и  контроля цен. Они также сталкиваются с трудностями в том, чтобы стать поставщиками не только для крупных транснациональных корпораций, но также и для местной промышленности.

Передача технологий включает в себя как физическую передачу машинного оборудования и технологии, так и неосязаемую передачу знаний и навыков. Оценка того, оказали ли ПИИ положительное воздействие в данной области, требует сравнительного анализа таких факторов, как внедрение новых процессов контроля качества, стратегии управления оборотным капиталом «точно в срок», уровень автоматизации производства и его высокотехнологичность.

Вклад иностранных инвесторов в общую торговлю в Беларуси становится все более и более существенным, в особенности, в свете ограниченного  объема ПИИ в экономике. В 2011 году компании с иностранным участием, включая компании, полностью находящиеся в иностранной собственности, составили 33% общего объема импорта (рост по сравнению с 8% в 2005 году) и 24% экспорта (рост по сравнению с 9% в 2005 году).

Беларусь сохраняет  систему прямого государственного управления и функционирования экономики, целью которого является повышение уровня жизни населения. В этой связи до недавнего времени развитию частного сектора и прямым иностранным инвестициям не уделялось достаточного внимания на уровне правительства, и политика по их развитию была в течение длительного времени осторожной и часто непоследовательной.

Поэтому нет ничего удивительного  в том, что Беларусь привлекала малые  объемы ПИИ по сравнению с большинством стран в регионе. В результате, воздействие ПИИ на общее экономическое развитие было ограничено, за исключением секторов, в которых иностранные инвестиции активно поощрялись, таких, как связь и банковское дело.

С конца 2011 года правительство выступило инициатором нового цикла реформ, направленных на поступательное повышение вклада частного сектора в экономическое развитие. Они включают в себя концентрацию усилий на улучшении делового климата и привлечении растущих объемов и диверсифицированных ПИИ - задачу, которая стала более трудной в результате глобального экономического кризиса. В данной связи, проблема для Беларуси состоит в том, чтобы вернуть доверие инвесторов за счет прозрачного и открытого представления своих целей и политики, как местным, так и иностранным инвесторам.

Правительство Беларуси сделало привлечение ПИИ ключевой целью своей политики.

Информация о работе Процесс инвестиционного проектирования