Процесс инвестиционного проектирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Задача 2: Рассматривается проект строительства нового завода по производству лазерных дисков. Первоначально требуется вложить денежные средства в строительство завода и покупку технологии. Первоначальные затраты представляют собой фиксированное значение величины С0, которая инвестируется сразу в момент времени t = 0. Предположим, что ежемесячный выпуск будет постоянным и равным N лазерных дисков в месяц, при постоянной себестоимости Y, тогда ежемесячные издержки по выпуску равны N·Y. Пусть ежемесячные постоянные издержки составляют F. Производство дисков начнется через n месяцев. Денежные поступления (выгоды) от проекта будут идти только в виде выручки от продажи продукции, и цена Р одного лазерного диска постоянна во времени. Длительность проекта во времени не ограничена и должна быть задана преподавателем, q = 10%. Необходимо провести анализ чувствительности, т. е. проанализировать «реакцию» изменений NPV на последовательные негативные изменения параметров проекта. Другими словами, на сколько пунктов может ухудшиться тот или иной параметр проекта, чтобы проект оставался прибыльным.

Работа содержит 1 файл

Вариант 1.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

Первые законы, касающиеся инвестиций, были приняты в 1991 году. В то время иностранные и внутренние инвестиции регулировались двумя отдельными законами. В 2001 году два закона были объединены в единый Инвестиционный кодекс. С тех пор правовые основы иностранных инвестиций претерпели изменения, вносимые почти каждый год.

Инвестиционный кодекс представляет собой всеобъемлющий  свод правил, которые применяются  к инвестиционной деятельности, и  устанавливает условия, формы и гарантии, которые составляют часть режима ПИИ.

В соответствии с положениями  Инвестиционного кодекса, все секторы  национальной экономики открыты  для ПИИ, за исключением немногочисленных отдельных отраслей:

- отрасли, связанные с обороной и безопасностью Республики Беларусь, при отсутствии специального разрешения, выданного Президентом Беларуси;

- производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, внесенных в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Беларуси.

Кроме того, иностранные  инвестиции в юридические лица, занимающие монопольное положение на белорусском  рынке, допускаются только с согласия Министерства экономики.

Ограничения на поступление  ПИИ также существуют в области  страхования и перестрахования, а также в банковской и финансовой деятельности. Инвестиционный кодекс устанавливает специальные условия для указанных видов деятельности, а также для государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, расположенных в свободных экономических зонах.

Инвестиционный кодекс устанавливает формы, которые иностранные  инвестиции могут принимать в  Беларуси, и регулирует все условия  их прихода и регистрации. Инвестиции в Беларуси могут осуществляться через иностранный филиал, находящийся в полной собственности, совместное предприятие или предоставление концессии. Другие формы инвестиций могут осуществляться с иным минимальным уставным капиталом и конкретными процедурами по их установлению, как это определено другими статьями законодательства.

Создание коммерческой организации с иностранными инвестициями может осуществляться либо через  регистрацию в качестве юридического лица, либо через приобретение иностранным  инвестором доли (акций) существующего  юридического лица. Коммерческая организация имеет право владеть филиалами и ассоциированными компаниями, и учреждать филиалы и представительства в Беларуси, которые, однако, не будут иметь статуса юридического лица.

Условия регистрации  иностранных банков являются прозрачными  и не оставляют места для свободы действий. Они объединяют набор объективных критериев, которые устанавливают перечень требуемых документов и квоту участия иностранного капитала. Условием для регистрации является взаимность, позволяющая органам власти отказать в регистрации банка с иностранными инвестициями на том основании, что страна происхождения не допускает белорусские инвестиции в банки, расположенные на ее территории.

Особый режим регистрации  иностранных инвесторов в сфере  страхования налагает дополнительные условия, которые предусматриваются не единым правовым актом, но предписываются актами сегментного характера и назначения. Дисквалификация иностранных инвесторов, в некоторых типах страховой деятельности в сочетании с квотой на участие в уставных фондах (30%) оказывает воздействие на сложность учреждения иностранных страховых компаний в Беларуси. Более того, данный сектор переживает в настоящее время процесс реформирования, который до своего завершения будет подвергать инвесторов рискам, связанным с предсказуемостью.

Инвестиционный кодекс также предусматривает  специальную государственную поддержку  производства, основанного на новых  и высоких технологиях. Вид, размер и сроки государственной поддержки, предусмотренной в данном случае, определяются для каждого конкретного случая решением Президента Беларуси. Поддержка может оказываться только тем организациям, которые включены в перечень производств и организаций, использующих новые и высокие технологии, утверждаемый Правительством.

В соответствии с Кодексом, иностранные инвесторы пользуются равными правами со всеми инвесторами или хозяйствующими субъектами, вовлеченными в инвестиционную деятельность в течение срока их инвестиций, независимо от формы собственности.

Белорусское законодательство предусматривает  ряд различных правовых форм, посредством которых в стране может осуществляться деятельность:

-Представительства

- Юридические лица

 

Требования лицензирования стали  в Беларуси символом чрезмерно бюрократического подхода к регулированию хозяйственной  деятельности.

Белорусская налоговая система  в течение длительного времени  считалась довольно непривлекательной  по причине числа налогов и  процедур, необходимых для заполнения налоговых деклараций и уплаты налогов. Однако за последние годы были внесены  некоторые улучшения.

Режим прихода иностранных управленцев  и инвесторов является либеральным, но процедура найма иностранных  работников является крайне обременительной, вовлекает излишнее число разрешающих  органов, и выдача разрешений на работу не гарантируется даже после того, как инвесторы успешно пройдут этап лицензирования.

Беларусь может предложить инвесторам многое - обширный местный рынок, привилегированное  географическое положение, развитую транспортную инфраструктуру, квалифицированную  рабочую силу и искреннюю приверженность улучшению инвестиционного климата. Предприниматели - местные и иностранные - согласились, что правительственные реформы за последние два года явно снизили законодательное и административное бремя, возлагаемое на бизнес. Процессы упрощения регулирования бизнеса, отмена «правила золотой акции», упрощение налоговой системы для малых и средних предприятий, а также новые схемы поощрения для привлечения инвестиций в высокотехнологичные секторы и наименее развитые области страны иллюстрируют размах реформ.

Тем не менее, частные инвестиции - как местные, так и иностранные - все еще малы по сравнению с  большинством других стран СНГ.

Стимулирование привлечения  прямых иностранных инвестиций и  обновление местного государственного и частного сектора, в том числе через ПИИ, требует устранения остающихся замедляющих факторов, таких как чрезмерное регулирование деловой активности, неадекватность режима конкуренции и присутствие довлеющего контроля заработной платы и цен. Оно требует также эффективных и целенаправленных консультаций, координации и реализации таким образом, чтобы недавние и будущие реформы могли достичь среднего уровня управления для снижения уровней бюрократии, а также в региональную и местную администрацию, где все еще существуют узкие места и преобладающее предпочтение плановой экономики.

Стратегия может быть разделена на четыре комплекса мер, направленных на усовершенствование нормативных актов, конкретно относящихся к прямым иностранным инвестициям; улучшение общего инвестиционного климата; устранение препятствий для развития малых и средних предприятий; утверждение целенаправленной политики для стимулирования развивающей роли прямых иностранных инвестиций для сектора средних и малых предприятий.

Основные рекомендации стратегического подхода могут  быть обобщены следующим образом:

1.Усовершенствование нормативных актов, конкретно относящихся к прямым иностранным инвестициям потребует:

- Приведение отношения к инвесторам и их защиты в соответствие с международными стандартами.

- Согласование регионального и национального инвестиционного законодательства.

- Укрепление инфраструктуры для содействия инвестициям.

2.Улучшение инвестиционного  климата в таких областях, как:

- Общее налогообложение.

- Рабочая сила.

- Занятость иностранцев.

- Право собственности на землю.

- Конкуренция.

- Лицензирование.

3.Устранение препятствий  для развития средних и малых  предприятий является ключевым фактором для повышения способности местных средних и малых предприятий к успешному противостоянию конкуренции со стороны транснациональных корпораций, внедрению новых технологий и методов производства, а также использованию доступа к новым рынкам через ПИИ. Таким образом, предполагаемая стратегия рекомендует Правительству обратить внимание на следующие ограничения в отношении средних и малых предприятий:

- Налогообложение средних и малых предприятий.

- Контроль над ценами.

- Сложность и изменчивость регулирования, отчетности и других мер административного контроля.

- Образование и навыки ведения бизнеса.

4.Политика таргетирования  для стимулирования вклада прямых  иностранных инвестиций для развития  сектора средних и малых предприятий  предполагает следующие шаги.

- Привлечение прямых иностранных инвестиций в конкретные сектора.

- Укрепление местной поглощающей способности.

- Разработка конкретной политики установления связей.

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в белорусскую экономику  преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.

Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение  иностранного капитала необходимое  условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Государственная  экспертиза инвестиционных проектов: значение и порядок проведения

 

Проведение государственной  комплексной экспертизы в Республике Беларусь регламентируется Инвестиционным кодексом Республики Беларусь (далее - ИК).

Статьей 20 ИК определено, что государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов.

Государственная комплексная  экспертиза проводится Министерством  экономики Республики Беларусь в  случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения в соответствии с частью первой статьи 81 Кодекса.

Правительство Республики Беларусь также может определять условия, при которых инвестиционные проекты подлежат экспертизе только республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо иного уполномоченного республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь).

Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются:

- актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли;

- финансовое состояние организации-инвестора;

- техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;

- обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте;

- научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;

- конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора;

- сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.

Государственная комплексная  экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь.

Государственная комплексная  экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях:

1. Представляемое инвестором (инициатором инвестиционного проекта)  письменное заявление с приложением:

1.1. бизнес-плана;

1.2. для иностранного  инвестора, не являющегося резидентом  Республики Беларусь, – легализованной  выписки из торгового регистра  страны его учреждения или  иного эквивалентного доказательства  юридического статуса иностранного  инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов);

Информация о работе Процесс инвестиционного проектирования