Регулирование государственных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, реферат

Описание работы

В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в
современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из
важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из
застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для
нормального функционирования экономики отметки, данная проблема,
безусловно, заслуживает рассмотрения.

Содержание

1. Введение.
2. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.

3. Фомы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности.
4. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг.

5. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации –
инфраструктура государственных органов.
6. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.

7. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности.
8. Заключение.

9. Библиография.

Работа содержит 1 файл

регулиров инвест.docx

— 61.68 Кб (Скачать)

        регулирования;

      .  финансово-кредитного  и   валютного   регулирования   контроля   в

        инвестиционной деятельности;

      . фискально-налогового государственного  регулирования  инвестиционной

        деятельности;

      .  государственного  регулирования   инвестиционной  деятельности   на

        фондовом рынке и в сфере  приватизации. 

      Соответственно  выделенным  блокам  функций  в  Российской   Федерации

сложилась  за  последние  годы   следующая   система   федеральных   органов

государственного  регулирования инвестиционной деятельности. 

      1. Федеральные органы  и  учреждения,  осуществляющие  государственную

легализацию   и   регистрацию   инвестиций   и   субъектов    инвестиционной

деятельности. К  данной группе органов относятся:

      . Государственная регистрационная  палата при  Министерстве  экономики

        РФ   (регистрация   предприятий   с   иностранными    инвестициями,

        аккредитация представительств  иностранных юридических лиц,  ведение

        реестров и т. д.);

      . Центральный банк РФ (в части  регистрации и лицензирования  кредитных

        организаций,  аккредитации  представительств  иностранных   банков,

        лицензирование аудиторов кредитных  организаций, легализации  вывоза

        капитала и т. д.);

      . Российский фонд федерального  имущества (в части легализации   сделок

        по купле-продаже государственных   пакетов  акций  приватизированных

        предприятий);

      .  Министерство  финансов  РФ  (в  части  ведения   единых   реестров

        инвестиционных фондов и зарегистрированных  в России  ценных  бумаг,

        выдачи лицензий на производство  бланков ценных бумаг);

      .  Государственный  комитет   РФ  по  рынку  ценных  бумаг  (в   части

        лицензирования профессиональных  видов деятельности на рынке   ценных

        бумаг и саморегулируемых организаций,  ведения их реестра);

      . Государственный таможенный комитет  РФ (в части  выдачи  лицензий  и

        квалификационных аттестатов, ведения  реестров), а также ряд  других

        федеральных  органов  исполнительной   власти,   осуществляющий   в

        пределах   своих   полномочий   лицензирование   отдельных    видов

        деятельности. 

      2.   Федеральные   органы   общеэкономического    и    внешнеторгового

государственного  регулирования в сфере инвестиционной деятельности.  К  этой

группе органов  относятся:

      . Министерство экономики РФ;

      . Министерство внешних экономических  связей РФ;

      . Государственный таможенный комитет  РФ. 

      3. Федеральные органы финансово-кредитного  и валютного регулирования и

контроля в сфере  инвестиционной  деятельности.  К  этой  группе  могут  быть

отнесены:

      . Центральный Банк РФ;

      . Министерство финансов РФ;

      . Министерство экономики РФ (в  части разработки сводного  финансового

        баланса государства, обоснования  финансирования  целевых  программ,

        разработки политики привлечения  инвестиций и так далее);

      . Федеральная служба России по  валютному и экспортному контролю. 

      4.   Федеральные    органы    фискально-налогового    государственного

регулирования  и  надзора  в  сфере  инвестиционной  деятельности.   К   ним

относятся:

      . Федеральная налоговая служба  России; Федеральная  служба  налоговой

        полиции России;

      . Государственный таможенный комитет  РФ (в части взимания  таможенных

        пошлин и налогов, а также  иных таможенных платежей);

      . Федеральная служба России по  валютному и  экспортному   контролю  (в

        части приостановления  незаконных  внешнеэкономических  операций  и

        привлечения к ответственности  за их совершение). 

      5. Федеральные органы  государственного  регулирования  инвестиционной

деятельности на фондовом рынке  и  в  сфере  приватизации:  Российский  фонд

федерального   имущества;   Государственный   комитет   РФ   по   управлению

государственным имуществом;

      . Государственный комитет РФ  по рынку ценных бумаг;

      . Государственный комитет РФ  по антимонопольной политике;

      . Федеральное управление по делам  о  несостоятельности  (банкротстве)

        при Госкомимуществе России.

      Как легко подсчитать на основании  приведенной  классификации,  функции

регулирования  инвестиционной  деятельности  от  имени  государства  сегодня

реально  в  России  осуществляют  как  минимум  15   различных   органов   и

учреждений. Среди  них и значительное число органов  исполнительной власти,  и

государственные  учреждения  при  них,  и   Центральный   банк   России,   и

федеральные неправительственные  органы.

       В настоящее время осуществляется  очередное  реформирование  структуры

российского  правительства  и  системы  федеральных  органов  исполнительной

власти.

      Исходя   из   опыта   всех    предыдущих    реорганизаций    структуры

государственного  управления, с  сожалением  приходится  прогнозировать,  что

скорее всего  и  на  этот  раз  названные  выше  проблемы  реформирования  в

инвестиционной  сфере и  соответствующего,  адекватного  реальным  задачам  и

потребностям  российской  экономики,  кардинального  преобразования  системы

регулирования инвестиционной деятельности не произойдет.

      Сиюминутные задачи политической  конъюнктуры  снова  окажутся,  скорее

всего, важнее и  сильнее. А жаль. Ведь  в  отличие  от  столь  нуждающейся  в

крупномасштабных (и прежде  всего  зарубежных)  капиталовложениях  экономики

Российской  Федерации  те  же  серьезные  иностранные  инвесторы   могут   и

подождать вкладывать свои деньги в остающийся рисковым российский рынок. 
 

6. Гарантии прав  субъектов инвестиционной деятельности. 

      В  соответствии  со  статьей  14  закона  РСФСР   «Об   инвестиционной

деятельности»   государство   гарантирует   стабильность   прав    субъектов

инвестиционной  деятельности.[5] Казалось бы, такая  формулировка  не  должна

вызывать разночтений  и вызывать  доверие  инвесторов  к  государству.  Т.е.,

согласно данной формулировке, права  участника  инвестиционной  деятельности

остаются   неизменными   в   течение   всего   времени   осуществления    им

инвестирования  той  или  иной  области  экономики  России.   Но,   как   бы

перестраховываясь от самого  себя,  законодатель  формулирует  другую  часть

статьи следующим  образом:  «..в  случаях  принятия  законодательных  актов,

положения которых  ограничивают права субъектов инвестиционной  деятельности,

соответствующие положения этих актов не могут  вводиться  в  действие  ранее,

чем  через  год  с  момента  их   опубликования.»   Принимая   такие   акты,

законодатель  допускает  нарушение  статьи  5  данного  закона,  в   которой

закреплены права  участников  инвестиционной  деятельности.  Таким  образом,

государство все-таки допускает принятие  нормативных  актов,  противоречащих

стабильности прав инвестора, а значит и первому  предложению  текста  статьи

14. Срок, по прошествии  которого такие нормативные   акты  могут  вступать  в

законную силу законодатель определяет  продолжительностью  в  один  год.  Но

инвестирование  экономики,  а  особенно  российской   требует   долгосрочных

вложений средств. Результат от таких вложений может  быть достигнут не  через

год, а через  несколько лет. Следовательно, такая  формулировка недопустима  в

качестве  нормы,  гарантирующей  стабильность  прав,  а  значит,   подрывает

доверие возможных  инвесторов к государству.

      В части 2 статьи 15 закона «Об  инвестиционной  деятельности  в   РСФСР»

гарантируется  невозможность  безвозмездной  национализации  инвестиций,  но

применение таких  мер все же не исключается,  хотя  и  с  полным  возмещением

убытков,  причиненных  участникам  инвестиционной   деятельности.   Учитывая

экономическую и  политическую  обстановку  в  РФ  на  текущий  момент,  можно

сказать, что допущение  применения  национализации  к  инвестициям  оттолкнет

инвесторов.

      Гарантии  прав  субъектов   инвестиционной   деятельности   и   защиту

инвестиций можно  также считать частью процесса регулирования  инвестиционной

деятельности государством. 
 

7. Ответственность  субъектов инвестиционной деятельности. 

Ответственность  субъектов  инвестиционной  деятельности   предусмотрена   в

статье 16 закона «Об  инвестиционной деятельности в РСФСР».  Часть  1  данной

статьи гласи: «При несоблюдении  требований  действующего  законодательства,

обязательств, предусмотренных  в договорах  между  субъектами  инвестиционной

деятельности,  последние  несут  имущественную  и  иную  ответственность   в

порядке, установленном  указанными  актами.»[6]  В  части  второй  говорится

следующее:  «Государственные  органы  всех  уровней  при  неисполнении   или

ненадлежащем исполнении  принятых  на  себя  обязательств  по  осуществлению

инвестиционной  деятельности несут  имущественную  ответственность  по  своим

обязательствам  перед  другими  субъектами  инвестиционной  деятельности.»[7]

При сравнении  этих  норм  на  первый  взгляд  кажется,  что  государственные

органы несут  ответственность только в том  случае, если  ими  будут  нарушены

соглашения  с  другими  субъектами  инвестиционной   деятельности,   а   при

нарушении законодательства РФ ответственность  для  государственных  органов

не предусмотрена. Видимо, законодатель учитывает в  части 1  статьи  16,  что

государственные  органы  также  могут  являться  субъектами   инвестиционной

деятельности, а, следовательно, также  несут  ответственность  за  нарушение

Информация о работе Регулирование государственных инвестиций