Регулирование государственных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:52, реферат

Описание работы

В данной работе анализируется процесс инвестирования экономики в
современной России. Исходя из того, что инвестиции в экономику - один из
важнейших способов вывести производственные отрасли Российской Федерации из
застоя, поднять уровень производства в стране до необходимой для
нормального функционирования экономики отметки, данная проблема,
безусловно, заслуживает рассмотрения.

Содержание

1. Введение.
2. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.

3. Фомы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности.
4. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг.

5. Регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации –
инфраструктура государственных органов.
6. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.

7. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности.
8. Заключение.

9. Библиография.

Работа содержит 1 файл

регулиров инвест.docx

— 61.68 Кб (Скачать)

. обращается в  арбитражные суды с  исками  о  ликвидации  юридических   лиц,

   нарушивших  требования  законодательства  Российской  Федерации  о  ценных

   бумагах   и   о   применении   к   нарушителям   санкций,   установленных

   законодательством  Российской Федерации;

. осуществляет  надзор за соответствием объема  выпуска  эмиссионных  ценных

   бумаг их  количеству в обращении;

. устанавливает  соотношения между размерами  объявленной  эмиссии  акций   на

   предъявителя  и оплаченного уставного капитала.

      Федеральная комиссия принимает   решения  (в  форме  постановлений)  по

вопросам регулирования  как самого рынка ценных  бумаг,  так  и  деятельности

профессиональных    участников    рынка,    саморегулируемых     организаций

профессиональных  участников  и  контроля  за  соблюдением  законодательства

Российской Федерации  и нормативных актах о ценных бумагах.

      Таким   образом,    государственное    регулирование    инвестиционной

деятельности на фондовом рынке в России осуществляется различными  способами

и проявляется  в различных формах.

      Во-первых, государство посредством  законодательных и подзаконных  актов

устанавливает    общие     правила     функционирования     рассматриваемого

специфического  сегмента формирующейся в России рыночной экономики,  а  также

крут и  пределы  правоспособности  субъектов,  работающих  на  рынке  ценных

бумаг.

      Во-вторых,  государство  создает   соответствующую  систему   органов  и

учреждений, уполномоченных им для  оперативного  регулирования  деятельности

на фондовом рынке  и контроля за соблюдением  прав  инвесторов  и  выполнения

установленных   правил   работы   с   ценными   бумагами   профессиональными

участниками данного  рынка.

      Наконец, государство само (в лице  уполномоченных федеральных органов  и

органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации)  напрямую

работает с инвесторами, выпуская и реализуя государственные  ценные  бумаги,

выступая  при  этом  в  качестве  эмитента   и   одновременно   гаранта   их

возвратности. 
 

5.  Регулирование   инвестиционной  деятельности  в   Российской  Федерации  –

   инфраструктура  государственных органов. 

      Как  известно,  стабильность  правового  регулирования   инвестиционной

деятельности во многом  обусловлена  ясностью  и  стабильностью  реализуемой

властями    государственной    инвестиционной     политики,     разработкой,

осуществлением, координацией и контролем за реализацией которой  должен  кто-

то предметно  и на профессиональной основе заниматься.

      Исходя  из  мировой  практики  организация  привлечения   инвестиций  в

национальную экономику  государство  помимо  создания  четкой  и  стабильной

законодательной базы формирует и соответствующую  систему управления,  прежде

всего в лице специально  уполномоченных  органов,  прежде  всего  в  системе

исполнительной  власти.

      Что  касается  реализации  государственной  политики  по   привлечению

иностранных инвестиций и контролю за ними, то этим в  ряде  стран  предметно

занимается   единственное    правительственное    ведомство    с    широкими

полномочиями, включая  право предоставления  определенных  льгот  иностранным

инвесторам  (в  США,  например,  таким  ведомством   является   Комитет   по

иностранным инвестициям).

      В Российской Федерации предложение  о создании подобной структуры   было

одобрено правительством еще  в  октябре  1992  года.  Таким  органом  стало,

образованное  указом  Президента  РФ  Российское  агентство   международного

сотрудничества  и развития (РАМСиР), на которое были возложены задачи:

V разработки и   обоснования  предложений   по  формированию  государственной

   инвестиционной  политики,

V регистрация  на федеральном уровне  предприятий   с  участием  иностранного

   капитала;

V  экспертиза  конкретных  инвестиционных  проектов  и  программ,  а  также

   создание   и   координация   деятельности   соответствующих   институтов,

   необходимых   для  целенаправленной  работы  на   федеральном   уровне   с

   иностранными  и отечественными инвесторами.

      Такими институтами должны были  стать:

   . Федеральная   регистрационная  палата,  осуществляющая  легализацию  на

     территории  России хозяйственных организаций   с  участием  иностранного

     капитала  посредством их регистрации по  простой и  открытой  процедуре,

     позволяющей  избежать  зависимости  от  узковедомственных  интересов   и

     коррупции,  а также призванная выдавать  в необходимых случаях  лицензии

     на  отдельные виды деятельности;

   . централизованный  информационный банк данных об  инвестиционных проектах

     (Росинформинвестцентр)

   .   Российский   банк   реконструкции   и    развития,    осуществляющий

     финансирование  проектов на конкурсной основе  из  бюджетных  средств  и

     средств  внешнего заимствования под правительственные  гарантии;

   .  Государственная   инвестиционная  корпорация  (Госинкор),   призванная

     обеспечивать  работу над реализацией конкретных  инвестиционных проектов

     по  приоритетному правительственному  перечню;

   .   Центр   проектного   финансирования,   осуществляющий    независимую

     экспертизу, разработку технико-экономических  обоснований и аранжировку

     приоритетных  инвестиционных проектов;

   . Международное  агентство  гарантий  инвестиций  в  Россию  в  структуре

     Европейского  банка и развития (со страховым  фондом на паевых началах с

     участием  Правительства  России,  Всемирного  банка,  ЕБРР  и  частных

     международных  инвестиционных фондов), которое   должно  было  проводить

     страхование  инвестиционных коммерческих рисков. 

      Практически вся указанная инфраструктура  было образована при  активном

участии  РАМСиР  уже  к  осени  1993  года,  чем  были  созданы  необходимые

предпосылки  для   будущей   эффективной   и   профессиональной   работы   с

иностранными и  отечественными  инвесторами.  К  этому  времени  РАМСиР  уже

успело приобрести определенный вес  и  авторитет  в  международных  валютно-

финансовых  организациях  и  среди  иностранных   государственных   органов,

отвечающих в  своих  странах  за  экспансию  своих  национальных  капиталов.

Однако с  начала  1994  года  внимание  со  стороны  правительства  к  этому

агентству и его  работе стало явно недостаточным, была  значительно  понижена

его роль, а в  сентябре 1994  года  оно  было  ликвидировано  без  каких-либо

достаточно ясных  и мотивированных оснований.

      В результате в настоящее время  задача формирования и реализации  сколь-

нибудь ясной  национальной политики привлечения  иностранных  инвестиций  пока

так и остается нереализованной,  а  функции  государственного  регулирования

инвестиционной  деятельности в  России  вновь  оказались  распыленными  между

большим количеством  федеральных министерств  и  ведомств.  В  связи  с  этим

практически любое  решение, касающееся серьезных инвестиционных  проектов,  в

той или иной форме  стимулирующее  приток  частных  российских  и  зарубежных

капиталовложений   в   экономику   страны,   может    по-прежнему    келейно

вырабатываться  и приниматься в бездонных  ведомственных недрах.

      Приведенный с бывшим РАМ Си  Ром пример лишний раз доказывает  важность

и  значимость  для  решения  задачи  целенаправленного  и  крупномасштабного

привлечения частных  инвестиций в российскую экономику  и наличия:

.   отвечающей   долгосрочным   национальным   интересам    государственной

   инвестиционной  политики,  не   подверженной   сиюминутной   политической

   конъюнктуре,  волюнтаризму  и   непрофессиональному   субъективизму   при

   принятии  решений по ее реализации или  корректировке;

. разработанной  на основе и во  исполнение  такой  политики  полноценной   и

   непротиворечивой  системы законодательства, обеспечивающего   стабильное  и

   рассчитанное  на многолетнюю перспективу регулирование   правил  работы  на

   российском  рынке для отечественных иностранных  инвесторов;

.  и,  наконец,   наличие   конкретного   ограниченного   числа   субъектов

   государственных  органов, прежде всего на федеральном  уровне, с  ясными  и

   четко   определенными  полномочиями  и   обязанностями   по   формированию

   координации  и обеспечению этой инвестиционной  политики.

      Как было сказано выше,  в   настоящее  время  функции   государственного

регулирования  и  координации  инвестиционной  деятельности  на   территории

Российской Федерации  размыты и  рассредоточены  между  многими  федеральными

органами, каждый  из  которых  реализует  их  в  пределах  своей  предметной

компетенции и  по своим направлениям.

      В  этой  связи  важное  практическое   значение   приобретает   задача

определения и  систематизации этих функций государственного  регулирования  в

отношении  субъектов  инвестиционной  деятельности,  а  также  классификация

соответствующих   таким   блокам   функций   групп   федеральных    органов,

осуществляющих  свою  деятельность  по  близким  или  общим  направлениям  и

сферам.

      Так, в результате анализа соответствующих  действующих  законодательных

и  подзаконных  актов,  появляется  возможность  выделить  следующие   блоки

функций,   осуществляемых   сегодня   на   государственном   (прежде   всего

федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной  деятельности.  Это

функции:

      . государственной легализации и  регистрации  инвестиций  и   субъектов

        инвестиционной деятельности;

      .    общеэкономического    и     внешнеторгового     государственного

Информация о работе Регулирование государственных инвестиций