Элементы воздействия военно-патриотических печатных изданий на аудиторию

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявление элементов воздействия военно-патриотических печатных изданий на аудиторию.

Задачи работы:

Выявить, что представляет собой общественное мнение.
Обозначить основные функции СМИ.
Выявить некоторые методы влияния СМИ на аудиторию.
Обозначить методы воздействия на человеческое сознание через СМИ.
Выявить наиболее популярные печатные СМИ в области военно-патриотических изданий и проанализировать их материалы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СМИ – теоретический аспект 6
1.1 Функции СМИ 6
1.2 Виды СМИ 8
1.3 Воздействие СМИ на аудиторию………………………………..........10
ГЛАВА 2. Принципы формирования общественного мнения 16
2.1 Понятие общественное мнение, его сущность и признаки общественного мнения 16
2.2 Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением 19
2.3 Понятия «субъект общественного мнения»; «выразитель общественного мнения»; «мнение общества»……………………........24
ГЛАВА 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Общественное мнение.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

     Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение: 

     Объект  исследования: СМИ.

     Предмет исследования: Военно-патриотические издания.

     Цель  работы: выявление элементов воздействия военно-патриотических печатных изданий на аудиторию.

     Задачи  работы:

  • Выявить, что представляет собой общественное мнение.
  • Обозначить основные функции СМИ.
  • Выявить некоторые методы влияния СМИ на аудиторию.
  • Обозначить методы воздействия на человеческое сознание через СМИ.
  • Выявить наиболее популярные печатные СМИ в области военно-патриотических изданий и проанализировать их материалы.

     Гипотеза  работы: мы предполагаем, что люди сильно подвержены влиянию со стороны СМИ и военно-патриотические печатные издания оказывают непосредственное влияние на восприятие публикуемых материалов читателями при помощи таких элементов, как пропаганда и агитация.

     Научная новизна: в нашей работе мы постараемся выявить взаимосвязь политики государства и СМИ, то есть рассмотреть структуру сообщений, а также сделать выводы о воздействии их на сознание людей.

     Практическая  значимость работы: наша работа предусматривает систематизацию знаний о процессе формирования общественного мнения с помощью СМИ и возможность применений технологий воздействия на сознание людей через военно-патриотические печатные издания в будущем. Наша работа будет интересна специалистам по связям с общественностью и рекламе.

     Методы  исследования, использованные при написании  работы: общенаучные – анализ, обобщение; частнонаучные – опрос.

     Структура работы: работа имеет традиционную структуру и состоит из  введения, теоретической части, которая состоит из четырёх параграфов, практической части, которая, в свою очередь, составляет три параграфа, заключения и одного приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. СМИ – теоретический аспект

     1.1 Функции СМИ 

     Функции СМИ разнообразны. В любом современном  обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих  политических функций.

     Информационная  функция. Является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.

     Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.

     Образовательная функция. Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников. Масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации. При этом под видом политического образования у людей могут формироваться и псевдорациональные структуры сознания, искажающие реальность при ее восприятии.

     Функция социализации. Образовательная роль СМИ тесно связана с их функцией социализации и по существу перерастает в нее. Однако, если политическое образование предполагает систематическое приобретение знаний и расширяет познавательные и оценочные возможности личности, политическая социализация означает интернализацию, усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов повеления. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности.

     Функция критики. Эту функцию в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля. Однако критика СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта, который составляют и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ.

     Контрольная функция. Эта функция основывается на авторитете общественного мнения. Хотя СМИ, в отличие от государственных и хозяйственных органов контроля, не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям, их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, поскольку они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам.

     Артикуляция и интеграция. СМИ не только критикуют недостатки в политике и обществе, но и выполняют конструктивную функцию артикуляции различных общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов. Они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы.

     Круг  политических функций СМИ не исчерпывается  вышеназванными. Некоторые ученые, подходя к этому вопросу с других позиций, выделяют такие функции СМИ, как инновационную, проявляющуюся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; оперативную - обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций; в качестве еще одной немаловажной функции выделяют формирование общественного мнения.[31,С.12]

     Мобилизационная функция. Все рассмотренные выше политические функции СМИ объединены мобилизационной функцией или же прямо или косвенно способствуют ее осуществлению. Эта функция выражается в побуждении людей к определенным политическим действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в политику. СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Ведь без радио, телевидения, газет и журналов даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в сложной мозаике противоречивых политических процессов, принимать ответственные решения. СМИ позволяют ему выйти за узкие рамки непосредственного индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики, но! - через призму своего собственного видения политической реальности.

     Множество функций, выполняемых СМИ позволяет  сделать вывод о наличии практически  неограниченных возможностей СМИ в  области политического влияния. Причем, благодаря постоянному прогрессу  СМИ, это влияние можно осуществлять все более и более эффективно. [30, C.27] 

     1.2 Виды СМИ 

     Степень политического влияния СМИ зависит  от аудитории, которую они охватывают, а также от средств, которыми обладает конкретный вид СМИ.

     Сейчас  в России имеются следующие основные типы СМИ:

     1. Печатные СМИ. К ним относятся газеты, журналы, листовки. Последнее время этот вид СМИ потерял свои позиции, так как все меньше людей читает газеты и выписывают журналы. Все большее число людей не может позволить себе покупать ежедневные газеты. Тем не менее, бесплатная раздача информационных листовок является очень популярным и эффективным способом предвыборной агитации.

     2. Телевидение. Самый массовый источник информации. В то же время телевидение обладает наиболее широкими техническими возможностями для влияния на аудиторию. Умело подобранные видеофрагменты, обрамленные соответствующими комментариями, могут вызвать большой отклик у зрителей и иметь широкий общественный резонанс. Высокая стоимость оборудования закрывает путь на телевидение тем, кто не обладает соответствующей финансовой поддержкой.

     3. Радиовещательные станции. Радио менее остро освещает политические события, оперируя не столько чувствами, сколько фактами. Для радиостанций характерна четко определенная аудитория с конкретными политическими ориентациями. В последнее время политическое влияние радио ограничено, так как его методы воспринимаются как недостаточно эффективные.

     4. Интернет. Это сравнительно новый вид СМИ, который еще не очень распространен в России. Аудитория Интернета невелика и его политическое влияние мизерно, хотя в странах, где Интернет развит, он представляет собой довольно мощное средство политического влияния. Возможности Интернета приближаются по эффективности к возможностям телевидения, а иногда и превосходят их. Например, в Интернете широко распространена обратная связь с аудиторией. [29,C.215]

     XX век стал не только веком  информации, но и веком психологии. Когда была обнаружена восприимчивость  человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды  и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, насилие, которое долгое время считалось единственным и непременным орудием управления. Покойный ныне президент США Ричард Никсон, выступая однажды в Совете национальной безопасности по вопросу бюджетных расходов, сказал, что он считает 1 доллар, вложенный в информацию и пропаганду, более ценным, чем десять долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно. 

     1.3 Воздействие СМИ  на аудиторию 

     Выделяют  следующие приемы воздействия СМИ  на аудиторию:

     Фабрикация  фактов (прямая ложь). И политики, и деятели современной прессы часто заявляют, что пресса не использует прямой лжи – это и дорого, и опасно. В разных вариантах повторяется такой афоризм: “Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?”. Искажение реальности достигается чаще через процесс кумуляции мелких отклонений, происходящих всегда в одном и том же направлении, чем решительных, бросающихся в глаза действий. «Honesty is the best policy» – всегда гораздо выгоднее быть честным, если речь идет о фактах, чем их сознательно замалчивать. Причем для максимального эффекта малые сдвиги, приводящие к «поляризации» потока сообщений, должны быть ниже порога семантической восприимчивости среднего получателя (то есть, в среднем должны не замечаться).

     Одно  из важнейших правил манипуляции  сознанием гласит, что успех зависит  от того, насколько полно удалось изолировать адресата от постороннего влияния. Идеальной ситуацией для этого была бы тоталитарность воздействия – полное отсутствие альтернативных, неконтролируемых источников информации и мнения. Сложность выполнения этого правила прежде всего в том, чтобы создать у адресата иллюзию независимости, иллюзию плюрализма каналов информации. Для этого создается видимость многообразия СМИ по типу организаций, политической окраске, жанрам и стилям – при условии, что реально вся эта система подчиняется единым главным установкам. Идеальный случай – когда удается создать (точнее, допустить создание) радикальных оппозиционных источников информации, которые, однако, ограничивают свою информационную борьбу с режимом вопросами, которые не затрагивают сути главных программ манипуляции.

     Помимо  замалчивания «ненужной» информации и  создания таким образом «виртуальной»  реальности вместо отражения действительности, СМИ широко используют принцип  демократии шума – потопление сообщения, которого невозможно избежать, в хаотическом потоке бессмысленной, пустопорожней информации. Реклама разбивает информацию, делая ее лишь набором ничего не значащих кадров, а современные средства обработки информации могут сделать полностью невозможным оценку поступающей информации.

     Язык, как средство вербальной коммуникации, строго нормирован, как в межличностном, так и в институциональном общении. Современные масс-медиа, с размахом воспользовавшись свободой слова и ее интерпретациями, коренным образом изменили общественную культуру языка. Языковая культура обогатилась, в основном, благодаря использованию СМИ официального языка сообщения, состоящего из профессиональной лексики политики и мировых стандартов, взятой на вооружение при освещении актуальных проблем повседневности. Эта стандартизация языка производится по единому шаблону, который должен отражать компетентность СМИ, как официального источника получения информации. Таким образом, язык масс-медиа превращается в вещание оракула, язык избранных противопоставляется языку толпы.

Информация о работе Элементы воздействия военно-патриотических печатных изданий на аудиторию