Современная Интернет-журналистика и социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:57, реферат

Описание работы

Цель аналитической работы:
Проанализировать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
Задачи:
1. Проанализировать текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы.
2.Исследовать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
3.Спрогнозировать дальнейшее развитие социальных сетей и блогосферы.

Содержание

Вступление
Глава.1 Текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы
в российском сегменте Интернета
1.1.Тенденции в развитии социальных сетей
1.2.Тенденции в развитии блогосферы
Глава.2 Исследование особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
2.1. Анализ результатов опросника уровня коммуникации
в блогосфере
2.2. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в
социальных сетях
2.3. Анализ результатов теста на определение
Интернет-зависимости
Заключение
Список используемых Интернет источников

Работа содержит 1 файл

Реферат Социальные сети.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

2.1. Анализ  результатов опросника уровня  коммуникации в блогосфере* 

 

Графическое представление результатов исследования*:

(*результаты  округленны для большей наглядности)  

(*Лишь  около 64% респондентов указали,  что каким либо образом находятся в коммуникации с помощью сетевых дневников, расчёт данных строился с учётом опроса именно этой группы.) 

 

 

 

 

 

С одной стороны, для данной целевой группы – блоги  источник информации и средство массовой информации, но с другой присутствует скепсис к информации, изложенной в блогах, так же чтение блогов не обогащает кругозор. Такой дуализм легко объясним сегодняшним уровнем развития блогосферы, где она примерно укладывается в текущую функциональность СМИ. Но не профессиональность сетевой журналистики, ведёт к недоверию информации приведённой в блогах.

Имеется желание читать блоги других людей, анализировать их, писать к ним  комментарии, тем самым, вступая  иногда в полемику с автором, интересно, что большинство респондентов считает возможным нести юридическую ответственность за записи в своём дневнике, рассчитанного на массового читателя – этот факт говорит о том, что по форме - данная целевая группа признаёт за блогами СМИ и все юридические аспекты, связанные с этим статусом. Самый неожиданное обстоятельство заключается в том, что данная целевая аудитория – студенчество, готова отстаивать свои позиции, приведённые в сети в реальной жизни в формах собраний или популярного в настоящее время – флэшмоба. (первомайская «МОНСТРАЦИЯ» в Новосибирске) www.regnum.ru/news/632701.html  

 

Для Вас  ведение сетевого дневника? 

 

Развлечения, как наиболее востребованная часть  блогосферы занимает первое место, вероятно большая часть пользователей  воспринимает ведение сетевого дневника, как способ разнообразно и интересно  провести досуг. Функция мемуаров – свидетельствует о том, что реализуется потребность человека в выражении своих взглядов, впечатлений, сиюминутных эмоций. Сплочение и удержание соц., связей не является приоритетной, так как общий функционал блогосферы отличен от соц., сетей, которые предназначены для этого, в блогосфере это своего рода кружок по интересам. Функции: психотерапевтическая, саморазвития или рефлексии не занимают первых позиций, они между тем проистекают латентно (скрыто, сами по себе). 

 

Есть, ли у Вас свой блог, если да то на какой платформе?  

 

Данные  свидетельствуют о том, что наибольшей популярностью пользуется liveinternet.ru, что расходится с данными, полученными  в исследовании Яндекса:

http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2008.pdf. Ведь ЖЖ направлен на более  старшую категорию пользователей. blogs@mail.ru, существует, своего рода, как  часть общего «мультикомбаина»  – (фото, мой мир, агент) прилагаемого к почте, определенный довесок, который есть по умолчанию, но целиком не востребован. А loveplanet.ru «заточенный» под поиск второй половины - есть отражение чаяний этой аудитории.

 

Читая блоги, находите ли Вы интересное для  себя в области? 

 

Для данной аудитории свойственна приоритетность личностного развития, видимо реализуется  эта потребность при чтении блогов посвященных новостям, интересным фактам и т.д.

Далее в очерёдности идёт профессиональное развитие, т. е данные, связанные  с процессом профессионального  становления.

И последнее  значение - учебной деятельности, как  мало интересной и слабо представленной в блогах для респондентов.

2.2. Анализ  результатов опросника уровня коммуникации в социальных сетях 

 

Имеется ли у Вас аккаунт в социальной сети, если да то в какой? 

 

Результаты  свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал истинно молодёжной социальной сетью. Если говорить об «Одноклассниках» то их популярность в данной группе не высока т.к основная целевая группа этой сети люди более старшего возраста. Наблюдается чёткая стагнация социальные сети «Moikrug», которая не смогла перестроиться, и прекратила всяческое развитие, существует номинально. Иные социальные сети не пользуются популярностью по ряду причин:

- Отсутствие  клиентской базы, т.е пользователь, будет там в одиночестве,

- Мало  известность, не раскрученность,

- Не  интересность пользователю по  устройству и форме, содержанию,

- Отсутствие  моды на ресурс в массовом  сознании. 

 

Кого  Вы приглашаете в друзья? 

 

 

 

Полученные  результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях  в общении участников опроса.

 

Сколько у Вас друзей в социальной сети?  

 

Количество  друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения  социальных связей. Данные указывают  на следующее - большинство пользователей имеют, (если объединить две основные группы) количество от 10 до 100 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.

 

 

На  аватаре у большинства пользователей  загружена собственная фотография и анкетная информация о себе правдива – это указывает о доверии и принятии норм и правил сетевого общения, ведь если общение человека в сети в границах нормы он не скрывает информацию о себе и собственную фотографию. Не считают соц.,сеть источником информации, видят в ней коммуникативную функцию. Так же большинство пользователей активно участвуют в увеличении объёма контента соц., сети загружая - аудио, видео, фото и т.д. Большинство респондентов не согласны с тем, что соц., сети вызывают зависимость и в жизни не пытаются в порыве зависимости зайти в соц.,сеть после некоторого отсутствия. Аудитории готова нести юридическую ответственность за записи в соц., сетях, отстаивать свою позицию в реальной жизни в форме собраний или флэшмоба.

В качестве достоинств общения в социальной сети, какие из следующих характеристик для Вас важны? 

 

 

 

Практически равные значения заняли – простота общения и возможность общаться одновременно с несколькими людьми - действительно это главнейшие характеристики всего электронного общения, где «ойкумена» с её огромными пространствами средствами Интернета превращается в «большую деревню». Отсутствие визуального контакта и возможности говорить все, что угодно, а так же разговоры на актуальные темы – всё это звенья одной цепи – психологии личности в Интернете, ведь все эти показатели говорят о невозможности, неспособности показать своё я в реальной жизни. 

 

Какие Вы видите недостатки в общении в  социальной

сети?

Возможность «врать и обманывать», а так же не реальность общения, простота тем, общение  с незнакомым человеком – это  показатели не доверия к общению  в Интернете. Отсутствие эмоций и  невербальных средств общения, - это оценка качества общения. В целом негативные характеристики проранжированны респондентами, характерны для всего общения в Интернете.

 

Для Вас  общение в социальной сети – это?  

 

Первую  позицию занимает коммуникативная  функция, как основной интегратор соц.,сети. Именно потребность в общении  мотивирует людей вступать в соц.,сети.

Сплочение и удержание социальных связей –  это бесспорно центральная функция соц.,сетей - желание встретить давно забытых друзей. Развлечение - реализация потребности в разнообразие досуга и в этом помогают новые развлекательные сервисы, существующие и вводимые в соц., сетях.

Самопрезентация т.е представление своей личности в сети или собственный PR. Остальные - психотерапевтическая, саморазвития и рефлексии, как скрытые, явно не проявляющиеся, но сквозной нитью проходят через все эти функции. 

 

2.3.Анализ  результатов теста на определение  Интернет-зависимости

Русскоязычный вариант теста К. Янг адаптирован В.А. Буровой. Тест содержит вопросы со следующими вариантами ответов:

-никогда  или крайне редко (1 балл),

-иногда (2 балла),

-время  от времени (3 балла),

-часто  (4 балла),

-всегда (5 баллов).

По  набранной сумме баллов возможны следующие варианты результатов:

-20 - 49 баллов  соответствуют уровню обычного  пользователя Интернета, который  умеет себя контролировать. Погружённость  в сеть низкая.

-50 - 79 баллов  наличие средней погружённости  в сеть, присутствием некоторых  проблем, связанных увлечением Интернетом.

-80 - 100 баллов можно предположить существование  сильной погруженности в сеть  и некоторых проблем в связи  с использованием Интернета.

При анализе  теста К.Янг в дополнение для  объективности были прибавлены - среднее  количество времени, проводимое в Интернете (в течение суток) и опыт работы в Интернете.

На  основе теста на определение Интернет-зависимости  К. Янг и приобщением к нему обработанных результатов социально-демографических  характеристик выборки и данных анкет опросников уровня коммуникации в блогосфере и социальных сетях, создадим обобщённую типологию пользователей:

Тип 1. Характеризуется особенностями: среднее  количество времени, проводимое в Интернете, до 1 часа в день, опыт работы в Интернете  до 1 года. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.

Тип 2. Характеризуется особенностями: среднее  количество времени, проводимое в Интернете, до 5 часов в день, опыт работы в  Интернете до 3 лет. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.

Тип 3. Характеризуется особенностями: среднее  количество времени, проводимое в Интернете, более 5 часов в день, опыт работы в Интернете более 3 лет. Возможно, предположить наличие проблем в связи с использованием Интернета.

Тип 1. Количество - 11 (чел.) - 18,3% 

 

Отношение к социальным сетям

Активное  присутствие в социальных сетях, зарегистрированы, как «ВКонтакте», так и «Одноклассниках». Среднее количество друзей до 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети – правдива, соц.,сеть не является источником информации, незагружают какой-либо контент, считают, что соц.,сети не вызывают какой-либо зависимости. Склонны нести юридическую ответственность, но не готовы отстаивать свою позицию в реальной жизни, в мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют отсутствие эмоций и простоту тем. Достоинством считают возможность общаться с несколькими людьми одновременно.

Отношение к блогосфере

Не  ведут сетевые дневники, крайне редко  читаю блоги других людей.

Тип 2. Количество - 35 (чел.) - 58,3%

Отношение к социальным сетям

Активное  присутствие в социальных сетях, зарегистрированы главным образом  «ВКонтакте». Среднее количество друзей более 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети – правдива, собственная фотография, соц.,сеть не является источником информации, активно загружают какой-либо контент, считают, что соц.,сети не вызывают зависимости. Готовы нести юридическую ответственность и отстаивать свою позицию в реальной жизни в мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют отсутствие эмоций и отсутствие визуального контакта. Достоинством считают – простоту общения, и возможность общаться с несколькими людьми одновременно.

Отношение к блогосфере

Периодически  читают чужие блоги, но немногие ведут  свои и обновляют крайне редко. Популярные блог-платформы:

1.liveinternet.ru,

2. blogs@mail.ru,

3. .ЖЖ,

4. loveplanet.ru

Блоги расширяют кругозор, но не являются средством массовой информации, нет доверия к информации приведённой в них. Ведение сетевого дневника выполняет функцию развлечения и мемуаров. Чтение чужих блогов предполагает ведение дискуссии с автором. В целом готовы нести юридическую ответственность за отзывы к иным блогам. Намерены отстаивать свои позиции, приведённые в блогах в реальной жизни так же в участиях в различных мероприятиях. Находят в блогосфере интересное для себя в области личностного развития.

Тип 3. Количество - 14 (чел.) – 23,3%

Отношение к социальным сетям

Активное  присутствие в социальных сетях, зарегистрированы главным образом  «ВКонтакте». Среднее количество друзей более 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети – правдива, собственная  фотография, соц.,сеть не является источником информации, активно загружают какой-либо контент, считают что соц.,сети не вызывают какой-либо зависимости. Готовы нести юридическую ответственность и отстаивать свою позицию в реальной жизни в различных по типу мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют возможность врать и обманывать и отсутствие визуального контакта. Достоинством считают – простоту общения, и возможность общаться с несколькими людьми одновременно.

Отношение к блогосфере

Периодически  с интересом читают чужие блоги, оставляя в них свои комментарии, нередко вступая в полемику с автором, готовы отстаивать свою позицию в реальной жизни в мероприятиях различного типа. Блоги вызывают интерес в сфере личностного, профессионального развития.

Популярные  блог-платформы:

1.liveinternet.ru,

2. blogs@mail.ru,

3. ЖЖ,

4. loveplanet.ru

 

Заключение

На  мой взгляд, в долгосрочной перспективе  уже наметились общие очертания  постепенной, плавной интеграции блогосферы с социальными сетям с созданием  качественно иного продукта. Будет  происходить перенос центра Интернет журналистики, на рельсы этих качественно иных форм мульти-площадок (синтез всех текущих форм коммуникации в сети).

При анализе  результатов исследования отчётливо  вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета - студенческой молодёжи в освоении и использовании соц., сетей и блогосферы, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей, с другой стороны влияние на личность интегральных технологий, которые предлагает уже сегодня пользователю архитектура Веб 2.0.

Информация о работе Современная Интернет-журналистика и социальные сети