Современная Интернет-журналистика и социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:57, реферат

Описание работы

Цель аналитической работы:
Проанализировать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
Задачи:
1. Проанализировать текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы.
2.Исследовать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
3.Спрогнозировать дальнейшее развитие социальных сетей и блогосферы.

Содержание

Вступление
Глава.1 Текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы
в российском сегменте Интернета
1.1.Тенденции в развитии социальных сетей
1.2.Тенденции в развитии блогосферы
Глава.2 Исследование особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
2.1. Анализ результатов опросника уровня коммуникации
в блогосфере
2.2. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в
социальных сетях
2.3. Анализ результатов теста на определение
Интернет-зависимости
Заключение
Список используемых Интернет источников

Работа содержит 1 файл

Реферат Социальные сети.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Оглавление  

 

Вступление

Глава.1 Текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы

в российском сегменте Интернета

1.1.Тенденции  в развитии социальных сетей

1.2.Тенденции  в развитии блогосферы

Глава.2 Исследование особенностей использования  социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации. 

2.1. Анализ  результатов опросника уровня  коммуникации 

в блогосфере

2.2. Анализ  результатов опросника уровня  коммуникации в

социальных  сетях

2.3. Анализ  результатов теста на определение

Интернет-зависимости

Заключение

Список  используемых Интернет источников 

 

 

«Трудно избежать будущего»

Оскар Уайльд 

 

Вступление

В настоящий  момент в нашей стране идёт бурный рост количества пользователей Интернета, основными катализаторами данного процесса, бесспорно, являются,- экономическое развитие и технологические прорывы. Осуществляется форсированное внедрение широкополосного Интернета, также активно развиваются и массово внедряются многими провайдерами технологии – Wi-Fi, ADSL, WiMAX. Не отстают и операторы сотовой связи, которые стали развивать и осваивать технологию EDGE и строительство 3G. Вместе с тем на перечисленные формы подключения к всемирной паутине планомерно снижается стоимость мегабайта трафика, так же вводятся бюджетные безлимитные тарифные планы. Все эти факторы, как и доступность персонального компьютера, как стационарного (домашнего), так и ноутбука, так и КПК, смартфона, коммуникатора или мобильного телефона позволили сегодня стать активными пользователями Интернета уже более 30 миллионам наших сограждан. Эта массовость и доступность позволила сделать сеть - новым информационным и коммуникационным пространством.

Это новейшее информационно-коммуникационное пространство или среда, именуемая пользователями, аналитиками и идеологами сети -WEB 2.0, отчётливо намечает противоречие между стремительным развитием новых форм массовой коммуникации в сети Интернет и неоднозначности в воздействии данных форм массовых коммуникаций на целевую аудиторию - молодежь. Собственно молодёжь, молодёжь – студенческая, как молодое поколение, получающее образование, готовое к профессиональному самоопределению, самореализации и преобразованию нашего общества является по ряду причин ключевой аудиторией сегодняшнего Интернета. Именно после вскрытия и всестороннего изучения влияния новых форм коммуникации в Интернете на психологию коммуникативных отношений – молодёжи, возможно, судить о характере дальнейшего развития этих форм в ближайшем будущем.

Из  всего разнообразия существующих и  активно использующихся форм коммуникации в Интернете, условно можно выделить несколько основных групп:

1.Интернет-пейджеры,

2.Интернет  телефония, телеконференции,

3.Социальные  сети,

4.Блогосфера,

5.Форумы, чаты, электронная почта и другое….

Я разделяю в данной аналитической работе социальные сети и блогосферу. Чтобы определится в понятиях, воспользуюсь определениями в Википедии:

Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник  событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно  добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости. Бло́ггерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.  

http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог

Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину ноосфера и подобным ему, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов блогов, обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных вебстраниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку. 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Блогосфера

Интернет-журналистика в контексте блогосферы - В начале XXI века стала развиваться и завоевывать  популярность блогосфера; общественность, пресса и научные круги задались вопросом, могут ли блоги вытеснить т. н. «традиционные СМИ». К настоящему времени многие приходят к выводу, что профессиональная журналистика и блогосфера (которую иногда называют «любительской» или «гражданской» журналистикой) дополняют друг друга, так как преимущества одной восполняют недостатки другой, и наоборот.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-журналистика

Социальная  сеть в Интернете — веб-сайт с  возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, и другое), по которой  аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Также бывают социальные сети для поиска не только людей со схожими интересами, но и самих объектов этих интересов:

веб-сайтов, прослушиваемой музыки, книг и т. п. http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть_(Интернет)

Определившись с ключевыми понятиями, выделим:

Объект  аналитической работы:

Массовая  коммуникация в Интернет.

Предмет аналитической работы:

Социальные  сети и блогосфера.

Цель  аналитической работы:

Проанализировать  особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.

Задачи:

1. Проанализировать  текущий уровень развития социальных  сетей и блогосферы.

2.Исследовать  особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.

3.Спрогнозировать  дальнейшее развитие социальных  сетей и блогосферы.

 

1.Текущий  уровень развития социальных  сетей и блогосферы в российском  сегменте Интернета 

 

1.1.Тенденции  в развитии Социальных сетей 

 

1. Галопирующее  увеличение пользователей

Цикличность характерна для описания жизненного этапа любого проекта (не только социальной сети), с  соответствующими стадиями: рост, стабилизация, спад. Эта тенденция сохраняется ещё и потому, что новые сайты приходят на смену старым. Аудитория перебегает с одного ресурса на другой, что вызывает резкий рост новичков и плавный закат прежних лидеров. Колоритный пример социальная сеть - Moikrug.ru, которая находится на стадии стагнации и спада. Состояние на май месяц 2008 года в двух крупнейший социальных сетях на odnoklassniki.ru уже свыше 15 миллионов пользователей, а vkontakte.ru более 11 миллионов. Несомненно, эти цифры весьма условны по многим причинам, а действительное количество активных пользователей по некоторым расчётам на треть меньше озвученных.

2. Создание оригинального  продукта отличающегося от западного  “прародителя”

Сегодня национальные социальные сети смогли превзойти западные порталы, им удалость создать свой оригинальный продукт отличный от заграничного предшественника, яркий пример сегодняшние отличия нашего http://vkontakte.ru/ от прародителя - http://www.facebook.com/.

При внешне похожей  оболочке, содержание данных социальных сетей различно.

 

3. Качественное  и количественное перманентное  развитие сервисов

Главенствующей  идее всех социальных сетей – организации  сообществ, сегодня отвечает создание всё новых и новых сервисов.

Цель  создания сервисов, во-первых, сплочение  и удержание социальных связей, во-вторых, привлечение новых пользователей, расширение контентной базы, в-третьих, финансовая прибыль.

Список  новых сервисов запущенных в социальной сети vkontakte.ru

с начала 2008 года: видео, мнения, предложения, вопросы, рейтинг, а также поддержка приложений на базе флэш.

4.Специализация  социальных сетей

При анализе, очевидно, что тот или иной продукт  «заточен» под свою целевую аудиторию, главной, для которой является - vkontakte.ru–  молодёжь, у одноклассников более  старшая аудитории, колоритный пример подобного - развития специализации сайт vladelia.ru. Цель, которого объединение и сплочение людей на принципах владения каким-либо имуществом. 

 

1.2.Тенденции  развития блогосферы 

 

1. Значение  блогосферы, как массовой, любительской  журналистики усиливается

Главные преимущества блогов, как источников информации заключаются в том, что  они уже сейчас начинают формировать  определённое общественное мнение, и  зачастую новости в них появляются оперативнее, нежели в официальных  источниках. Кроме того, блоги - это также простой и эффективный способ заявить о себе миру. Яркий пример этого блоги знаменитых и известных людей - политиков, звёзд-шоу-бизнеса бизнесменов.…По неофициальной информации после вступления на должность президента РФ, личный блог появится и у Дмитрия Медведева.

 

2. Возникает  присутствие крупных СМИ в  блогосфере

Крупные СМИ заводят собственные блоги, предлагают обсудить ту или иную статью в блогосфере, размещают на коммерческой основе свои материалы в наиболее популярных блогах. Суть таких действий в установке обратной связи с потребителями своих информационных услуг и PR. 

 

3. Блогосфера, как массовая, любительская журналистика  в ближайшем будущем не будет  проходить регистрацию, как СМИ

Уже сейчас бесспорно, что количество посетителей  многих блогов сопоставимо с показателями зарегистрированных сайтов. Формально блоги являются средствами массовой информации, если исходить из таких критериев, как

- оперативность  подачи информации,

- рассказы  непосредственных очевидцев того  или иного события,

- попытка какого-то анализа,

- сбор  информации и попытка влияния  на общественное мнение.

Это ведь примерно те же функции, что существуют у радио, телевидения и газет. Но практически данная задача неосуществима  т.к структура Интернета отлична  от традиционных СМИ и стандартные механизмы регистрации и внесения в правовое поле блогов, здесь пока не осуществимы. Но резонансное дело Саввы Терентьева из Сыктывкара, и иных пользователей блогов говорят о том, что попытки введения в блогосфере определённого юридического контроля (цензуры) существуют, но пока что не могут быть воплощёны в реальность.

4. Готовность  блоггеров объединятся, и отстаивать  свои права

В рунете главнейшим событием последнего времени  была покупка компанией «СУП»  наиболее популярной вэб-платформы  ЖЖ. 21 марта 2008 года, блоггеры начали бойкот интернет-сервиса LiveJournal. В знак протеста против отмены базовых аккаунтов (полностью бесплатных учетных записей без рекламы) участвующие в бойкоте не будут оставлять записей и комментариев в течение суток. Решение, вызвавшее недовольство блоггеров, было принято руководством сервиса 12 марта. Согласно ему, все новые пользователи LiveJournal, зарегистрировавшие свои дневники после 12 марта, могут выбрать только два типа учетных записей: "улучшенный аккаунт" (показ рекламы в обмен на расширенный набор доступных стилей, количества картинок пользователя и т.п.) и "платный аккаунт" (все доступные средства для ведения блога за ежемесячную плату). Выбрать существовавший до этого дня тип учетной записи "базовый аккаунт" (нет рекламы и лишь базовые функции блога) новые пользователи уже не могут. Это свидетельствует, что на прямую сделать сервис коммерческим на текущем этапе развития блогосферы невозможно, т.к большая масса пользователей выступает негативно против этого и способна слаженно отстаивать свои взгляды. 

 

5. Замедление  роста блогосферы. Плавный отток  части пользователей блогосферы  на площадку социальных сетей

Многие  блоггеры теперь предпочитают писать и общаться не в блогах, а в  социальных сетях, предполагают исследователи.

Одной из главных причин этого является рост популярности социальных сетей  вроде. С ноября 2007 по апрель 2008 года количество блогов увеличилось всего  на 23%, тогда как за аналогичный  предшествовавший период этот показатель составлял 74%. Снижение темпов роста не удалось избежать таким крупным блог-сервисам как LiveJournal, LiveInternet и LovePlanet.

Доля  активных блоггеров, имеющих более  пяти записей и обновляющих их хотя бы раз в три месяца, снизилась  впервые с сентября 2006 года. Только пятая часть блоггеров производят обновление записей, хотя еще в ноябре 2007 года это делала третья часть авторов. "Можно предположить, что некоторые пользователи теперь предпочитают писать и общаться не в блогах, а в социальных сетях", - подводит итог директор по связям с общественностью "Яндекса" Михаил Ушаков. По мнению руководителя службы блогов «SUP Fabrik» Антон Носик, представленная картина свидетельствует о насыщении блогосферы: "У любых медиа существует порог прироста аудитории - в нашем случае это количество русскоязычных пользователей Интернета. Когда рынок достиг определенной зрелости, он не может расти так же быстро, как тогда, когда число блогов исчислялось тысячами". Спад популярности блогов пришелся на бум социальных сетей, что дополнительно способствовало снижению популярности блогосферы. http://www.iksmedia.ru/news/2052205.html

http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2008.pdf

 

2. Исследование  особенностей использования социальных  сетей и блогов студенческой  молодёжью, как инструментов массовой коммуникации 

 

Программа и методика исследования 

 

Методика  исследования состоит из трёх частей:

- Опросник  уровня коммуникации в блогосфере.

- Опросник  уровня коммуникации в социальных  сетях.

- Тест  на определение Интернет-зависимости К. Янг.

Описание  выборки:

Выборка: студенты 2, 3, 4 курсов

Института Молодёжной Политики и Социальной Работы,

Новосибирского  Государственного Педагогического  Университета –

60 человек.

Дата  проведения: с 1 по 9 апреля 2008 года.

Таблица 1. Социально-демографические характеристики выборки.

Возраст

Минимальный

19

Максимальный

21

Средний

20

Пол

Женский

38%

23 (чел.)

Мужской

62%

37 (чел.)

Среднее количество времени, проводимое в Интернете, (в течение суток)

От 30 мин. в день

5%

3 (чел.)

30 мин.-1 ч. в день

13,3%

8 (чел.)

1-2 ч.  в день

28,3%

17 (чел.)

2-5 ч.  в день

41,6%

25 (чел.)

Более 5 ч. в день

11,8%

7 (чел.)

Опыт  работы в Интернете

Менее 3 месяцев

0

От 3-х  мес. до 1 года.

15,3%

9 (чел.)

От 1-го г. до 3-х лет

48,3%

29 (чел.)

Более 3-х лет

36,6%

22 (чел.)

Информация о работе Современная Интернет-журналистика и социальные сети