Стилистическая адекватность журнала "Огонек" и его аудитории

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение стилистической адекватности журнала «Огонек» и ее аудитории.

Задачи исследования:

изучить историю создания журнала;
раскрыть особенности, стиль и содержание журнала «Огонек»;
рассмотреть аудиторию журнала;
выявить стилистическую адекватность журнала «Огонек».

Содержание

Введение 3

Глава 1. Журнал «Огонек»: история создания, стиль и особенности 5

1.1 История создания журнала «Огонек» 5

1.2 Особенности, стиль и содержание журнала «Огонек» 8

Глава 2. Стилистическая адекватность журнала «Огонек» и его аудитория 15

2.1 Аудитория журнала «Огонек» 15

2.2 Стилистическая адекватность журнала «Огонек» 23

Заключение 27

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Стилистическая адекватность журнала Огонек и ее аудитории.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

     Среди постоянных авторов и экспертов "Огонька" - историк Эдвард Радзинский, философ Александр Дугин, литератор Дмитрий Пригов, художник Олег Кулик, писатель Сергей Лукьяненко.

     В 2005 году в журнале публиковались  Михаил Козырев, Мария Бутырская, Эдуард Лимонов, Ольга Свиблова, Андрей Кураев, Станислав Лем, Борис Стругацкий, Полина Дашкова, Олег Скрипка, Леонид Володарский, Оксана Фандера, Амалия, Сергей Лукьяненко.

     Журнал  «Огонек» - иллюстрированный литературно-художественный и общественно-политический еженедельник, ориентированный на широкую читательскую аудиторию и пользовавшийся огромной популярностью. Анализ его публицистики на исторические темы дает ценнейший материал для понимания взаимовлияния историографии и политики, изучения таких историографических проблем, как механизмы изменений содержании научного знания, формирования новых представлений людей о прошлом, роли в этих процессах публикаций массовой печати, их влияния на мифологизацию исторического сознания, воздействие новых научных знаний на общественное мнение и др.

     Журнал "Огонек" содержит до 40% рекламы. Преобладающие виды рекламы: рекламная статья, рекламная заметка, рекламное интервью. Модельная реклама в основном встречается на федеральных полосах. Рекламные объявления занимают 3% от общего объема рекламы. Их значение для редакции обусловлено не только тем, что они представляют читателям рекламную информацию, но и тем, что реклама – основной источник дохода. Существуют частот рекламные печатные издания, в них реклама занимает почти всю площадь. Но в обычных массовых газетах и журналах реклама в соответствии с Законом «О средствах массовой информации»6 не может занимать более сорока процентов площади номера. Для эффективного использования рекламных публикаций приходится решать задачи, связанные с определением характера рекламных объявлений, выходящих на газетные полосы, их размещением – на специальных рекламных полосах или во всем номере.

     «Рекламное  объявление - это платное сообщение, размещенное в периодической печати»7.

     Читатели  доверяют статьям и рекламе в  журнале, а к некоторым темам проявляют такой интерес, что полезные рекламные статьи могут воспринимать как редакционный материал. К тому же реклама в журнале можно публиковать более длинной (статьи), чем в газетах, ведь люди читают журналы медленнее, чем газеты. А это повышает уровень восприимчивости аудитории к рекламе.

     Реклама в журнале у читателей не вызывает отрицательных эмоций. К тому же, реклама в журнале больше воздействует на женщин, чем на мужчин. Еще одно важное достоинство, которым обладает реклама в журнале, - высокое качество полиграфии. Конечно, журнал печатается на качественной бумаге, на которой хорошо выглядят фотографии, как цветные так и черно-белые. Цветовая гамма журнала доставляет читателю немало удовольствия, и на его страницах прекрасно смотрятся цветные рекламные фотографии.

     Кроме того, при выпуске журнала применяется более сложная техника, чем при выпуске газеты. Поэтому в журнале можно использовать самые разные варианты рекламы, например, дополнительные вкладки.

     Тем не менее, реклама в журнале обладает и недостатками. Как правило, тираж журнала меньше, чем у газеты. Поэтому он не может обеспечить такой же широкий географический охват. И в то же время аудитория журнала не столь локальна, как у газеты, то есть их читатели могут жить в большом удалении друг от друга.

     Также недостатком рекламы в журнале является его неторопливость. С момента поступления журнала в продажу до его покупки может пройти несколько дней и даже недель. А то, что журнал медленно читается, помимо достоинства, одновременно является и их недостатком: эффект от воздействия рекламы также замедленный.

     Кроме того, реклама в журнале требует длительного подготовительного периода. Подготовка материалов к печати и покупка рекламной площади происходят за несколько недель, а то и месяцев, до выхода номера. За это время могут произойти существенные изменения: например, измениться цена на товар или услугу. В связи с этим в реклама в журнале который выпускается еженедельно, является имиджевой8.

     Еще один недостаток, которым обладает реклама в журнале, большой формат рекламных объявлений. Поэтому реклама в журнале может быть очень дорогой.

     Высока  и стоимость изготовления рекламных  материалов для публикации в журнале (например, необходимы постановочные цветные слайды и т. д.).

     Новый «Огонек» для новой страны остается вместе с тем наиболее старым изданием со старыми традициями в отборе текстов и формировании своего стиля. Преемственность журналистского коллектива помогла не потерять то качество, которое всегда было неизменным в журнале, несмотря на все потери и «лихие годы»...

     В 2005 году журнал сохранил свой  фирменный  логотип и название, при этом изменились концепция, состав рубрик, а также дизайн журнала.

     Сохранив  за «Огоньком» основные черты традиционного  фирменного  стиля, издательская команда  внесла изменения в принципы формирования контента, а также скорректировала формат  журнала, существенно расширив его иллюстративные возможности. Специально для обновленного «Огонька» была заказана и разработана новая шрифтовая гарнитура. Весь перезапуск был осуществлен в так называемом режиме реального времени: корректировка рубрик и макета проходила без остановки выпуска самого  журнала.

     В соответствии с новым форматом, «Огонек» расширил и кардинально видоизменил раздел о новостях недели. Он занял первую четверть  журнала  и носит название «Для начала». Центральная рубрика - тема номера - получила название «Для ума» и состоит из трех материалов (обзорно-аналитическая статья, интервью с экспертом, тематический репортаж). Также в «Огоньке» появился большой раздел полезной информации - «Для жизни». Практические советы в нем дает и сама редакция журнала, и приглашенные эксперты в разных областях. Отдельная рубрика журнала посвящена рецензиям на свежие фильмы, книги, диски.

     Главный редактор «Огонька» Влад Вдовин прокомментировал назревшие перемены: «Мы не могли позволить старейшему российскому  журналу  тихо доживать свой век, держась на плаву за счет славного имени. Нам дороги все наши читатели, но мы хотим обрести актуальность и для нового поколения. Это должны быть умные, современные, реализовавшие себя люди или стремящиеся реализоваться, и это те, кому нравится жить сейчас в нашей стране. В нише general interest я до сих пор не вижу  журнала, сфокусированного на интересах таких людей. Значит, теперь «Огонек» станет первым».

     Изменения в  журнале  нацелены на привлечение  новой аудитории возрасте от 25 до 40 лет. Ее представители принадлежат  к наиболее динамичной части общества с широким кругом интересов. Они  ориентированы на карьеру, на благосостояние и здоровье своей семьи. Это активные потребители с уровнем дохода выше среднего. При этом аудитория «Огонька» образована, интересуется литературой, искусством, наукой.

     Таким образом, данный журнал не нацелен пропагандировать аудиторию, а также развлекать, что свидетельствует о серьезности общественно-политического журнала, менее организовывать свободное время читателя и больше всего образовывать в духовной сфере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Стилистическая адекватность журнала «Огонек» и его аудитория 

     2.1 Аудитория журнала  «Огонек» 

     «Огонёк»  - русскоязычный журнал, получивший всенародную популярность еще со времен СССР. Но в мае 2009 года старейший общественно-политический еженедельный журнал  «Огонек» становится изданием ИД   «Коммерсант».

     «Огонёк»  – хороший бренд, имеющий аудиторию  в возрасте начиная с 16 лет и старше 65. «В самостоятельном плавании журнал не выживал никак, поэтому шансов в крупном издательском доме у него развиваться больше. У «Коммерсанта» есть газета, онлайн-СМИ и журналы «Власть», «Деньги» и «Секрет фирмы», именно журнала общей тематики (general interest) им не хватало. Журналу можно вернуть былую популярность и прибыльность, но для этого изменения не должны носить радикальный характер, а их реализацию необходимо проводить постепенно»9.

     Читатель  журнала «Огонек» имеет собственный взгляд на жизнь, так как он активный потребитель, который хорошо ориентируется в море информации и имеет собственные стереотипы выбора. Для него важна карьера и профессиональная самореализация, но также важно жить полной жизнью: иметь семью, друзей, интересный досуг и увлечения.

     В первую очередь читатель обращает внимание на заголовок. Если его заинтересует заголовок, велика доля вероятности того, что журналистский материал, которому он соответствует, будет прочитан. Заголовок – неотъемлемая часть газетной публикации. Подбор журналистом яркого, ёмкого выражающего суть публикации заголовка для материала – процесс сложный, сопряженный непосредственно с работой над текстом. Важно, чтобы заголовок нёс определенную информацию о содержании журналистского произведения, имел эмоциональную окраску, возбуждал читательский интерес. Психологи отмечают, что большинство читателей в первую очередь обращают внимание именно на заголовки. Информация, содержащаяся в заголовочной конструкции, зачине и концовке, усваивается в первую очередь, оставляет общее впечатление о материале.

     Нередко внимание читателей концентрируют  заголовки, содержащие эпатажную, а подчас и шокирующую информацию, информацию устрашающего характера с использованием эмоционально окрашенной лексики. Стремление любой ценой потрясти воображение современного читателя побуждает авторов публикаций при подборе заголовков прибегать к приемам не всегда корректным, а подчас и совсем неэтичным. Ощутимо воздействие на аудиторию читателей не только самих материалов определенного содержания, но и их «имен», и, как показывает практика, журналисты все чаще обращаются к эпатажным заголовкам, что особенно проявляется в желтой прессе.

     Притягательность  подобной, подчас шокирующей информации в заголовочных конструкциях обосновывается в исследованиях психологов. Как свидетельствуют Н.Н. Ланге, Т. Рибо, сознание человека быстрее захватывают сильные раздражения, резкость впечатлений, а также впечатления, вызывающие страх, радость, гнев10. Э. Фромм в работе «Анатомия человеческой деструктивности» замечает, что человеческий организм нуждается не только в некотором минимальном отдыхе, но и в некотором количестве волнения: человек жадно ищет возбуждение и непосредственно реагирует на него11. Э Фромм перечисляет источники волнений, к которым относит катастрофы, убийства, пожары, войны и секс. Также его рассуждения касаются таких реакций, как гнев, бешенство, жестокость или жажда разрушения. По утверждению Э. Фромма, информация подобного рода в средствах массовой информации избавляет от скуки.

     Включение в заголовок публикации элементов  полемики делает его более экспрессивным, эффективнее воздействует на читателя, повышает уровень его социальной активности, с большей силой побуждает обратиться к публикации.

     Сегодня обнаруживается около двухсот заголовочных конструкций, где элементы полемики выражены наиболее четко. Остановимся на тех из них, которые встречаются наиболее часто в центральной прессе, разных типах изданий – массовом, качественном и желтом. Проследим это на примерах статей из журнала «Огонек».

     1. Подчеркивается возможная неоднозначность оценки за счет явного

противопоставления  крайних позиций, явлений, оценок: «Насмотрелись», «Кавказский электрошок» и др.

     2. Противопоставление сопровождается использованием слова или сочетания слов в переносном значении и заключением их в кавычки. «Закавычивание» может выступать и как самостоятельный прием: ««Искусство или смерть». Двадцать лет спустя» и т.д.

     3. Вопрос к читателям – наиболее распространенный вид заголовочных конструкций: "Конец попсовой эпохе?" и др.

     4. Обращение с призывом: «Наденьте чугунный колпак на душу!», «Гуляй, Лондон!» и многие др.

     5. Использование слова «полемика», «конфликт» или близких по семантике слов: «Абхазия: ни мира, ни войны, ни отдыха...», «Церковь может отказать государству в повиновении», ««Русско-кавказский конфликт» – побочный эффект деятельности кремлёвского ликвидкома» и т.д.

Информация о работе Стилистическая адекватность журнала "Огонек" и его аудитории