Стилистическая адекватность журнала "Огонек" и его аудитории

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение стилистической адекватности журнала «Огонек» и ее аудитории.

Задачи исследования:

изучить историю создания журнала;
раскрыть особенности, стиль и содержание журнала «Огонек»;
рассмотреть аудиторию журнала;
выявить стилистическую адекватность журнала «Огонек».

Содержание

Введение 3

Глава 1. Журнал «Огонек»: история создания, стиль и особенности 5

1.1 История создания журнала «Огонек» 5

1.2 Особенности, стиль и содержание журнала «Огонек» 8

Глава 2. Стилистическая адекватность журнала «Огонек» и его аудитория 15

2.1 Аудитория журнала «Огонек» 15

2.2 Стилистическая адекватность журнала «Огонек» 23

Заключение 27

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Стилистическая адекватность журнала Огонек и ее аудитории.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

Глава 1. Журнал «Огонек»: история создания, стиль и особенности 5

1.1 История  создания журнала «Огонек» 5

1.2 Особенности, стиль и содержание журнала «Огонек» 8

Глава 2. Стилистическая адекватность журнала «Огонек» и его аудитория 15

2.1 Аудитория журнала «Огонек» 15

2.2 Стилистическая адекватность журнала «Огонек» 23

Заключение 27

Список  литературы 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Журналистика  - часть мировой культуры и одна из очень важных частей общественного движения. В совокупности это одно из важнейших явлений современной цивилизации. Исторический опыт развития журналистики не так уж велик: зародилась она в начале XVII столетия в Европе. В России это произошло на век позже, в других странах и регионах мира – в различные исторические сроки.

     С каждым веком значение журналистики неуклонно возрастало. Вследствие чего, сегодня она является мощной идеологической силой. Журналистика создает президентов, влияет на эволюцию общественной мысли, организации общества, на развитие экономики. Являясь одним из феноменов культуры, она сама активно воздействует на духовную и материальную культуру, на ее развитие.

     Для современного человека в нашем изменяющемся обществе, журнал о современной жизни – это «Огонек».  Такой журнал для читателя - умный и доверительный собеседник, с которым можно говорить практически обо всем. Журнал ориентирован на качественный infotainment, насыщен мнениями людей, авторитетных для аудитории, щедро иллюстрирован фотографиями, рисунками, схемами  и элементами инфографики. Содержит много прикладной, потребительской информации. Стиль подачи - говорить просто о сложном.

       СМИ оказывают такое огромное влияние на жизнь общества, на сознание и представления людей, а также на национальные языки и культуры, все зависит от оперативности и адекватности  передачи  информации. Причем под «текстами средств массовой информации» следует понимать не только газетно-журнальные тексты (т.е. произведения представителей так называемой «пишущей прессы»), но и разнообразные звучащие материалы: радио- и телерепортажи, интервью, различные программы, ток-шоу, фильмы и т.п. – то, что иногда называют «электронной прессой». Понятие «электронной прессы» в последние годы расширилось (или же приобрело дополнительный смысл), включив в себя и Интернет, где представлены если не все, то многие ведущие новостные агентства мира.

     Стилистическая   адекватность  СМИ – соответствие стилистики  публикаций вкусам аудитории.

     Воздействие разговорной речи на язык газет и журналов изучали М.Н. Кожина (1983), О.Б. Сиротинина (1993, 2003), Ю.А. Бельчиков (2000), В.Г. Костомаров (2005), Т.Г. Винокур (2005), А.С.Микоян и др.

     На  основании вышесказанного можно  сделать вывод об актуальности выбранной  нами темы исследования «Стилистическая адекватность журнала «Огонек» и ее аудитории».

     Объект  исследования – аудитория журнала  «Огонек».

     Предмет исследования – стилистическая адекватность журнала «Огонек».

     Целью исследования является изучение стилистической адекватности журнала «Огонек» и ее аудитории.

     Задачи  исследования:

  1. изучить историю создания журнала;
  2. раскрыть  особенности, стиль и содержание журнала «Огонек»;
  3. рассмотреть аудиторию журнала;
  4. выявить  стилистическую адекватность журнала «Огонек».

     Данное  исследование представлено в виде курсовой работы, включающей введение, двух глав, заключение и список литературы. 
 
 
 
 

Глава 1. Журнал «Огонек»: история  создания, стиль и  особенности 

     1.1 История создания  журнала «Огонек» 

     «Огонек» - это общенациональный еженедельный журнал, который существует более 100 лет. Первый номер «Огонька» вышел в свет 9 декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель С.М. Проппер. Вообще «Огонек» - не только иллюстрированное, но и литературное издание.

     С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным  журналом с тиражом в 120 тысяч  экземпляров. Все годы существования  «Огонек», как в зеркале, четко  отражал на страницах журнала  реальную жизнь с ее многообразием  событий.

     В годы революции выпуск «Огонька», как и многих других российских газет и журналов, прекратили. Выпуск был возобновлён в 1923 году по инициативе М. Кольцова. Уже к середине 20-х гг. тиражи «Огонька» выросли до уровня передовых общегосударственных изданий. Он быстро завоевал любовь читателей и, пережив мировые войны и революции, оставался одним из самых популярных отечественных изданий.

     В 1925 году тираж «Огонька» достиг полумиллиона. Тогда же сформировались основные принципы: хороший литературный язык, сдобренный известной долей консервативного официоза, ставка на иллюстративный ряд, на классический макет, на присутствие в каждом номере обязательных элементов.

     В советское время выпускался «Огонек» издательством «Правда». С 1946 года, как приложение к журналу, выходила «Библиотека «Огонька»»1. 

     «Библиотека «Огонька» - собрания сочинений авторов-классиков ХХ века.

     В 1990 году учредителем журнала стал трудовой коллектив «Огонька» во главе с Владимиром Вигилянским и Виталием Коротичем. В последующие годы журнал был акционирован и неоднократно менял владельцев.

     В 1999 году журнал «Огонек» входил в крупнейшую «медиа-группу Березовского», официально не объединенную в таковую:

     - газеты: «Коммерсантъ», «Московская комсомолка», «Независимая газета», «Новые Известия», «Свежий номер»;

     - журналы: «Автопилот», «Власть», «Деньги», «Домовой», «Огонёк»;

     - радиостанцию «Наше радио»;

     - телекомпании ОРТ (Первый канал) и МНВК (ТВ-6).

     В октябре 2003 года пост главного редактора  занял известный российский журналист  Виктор Лошак. В ноябре 2004 года Виктор Лошак заявил о своем уходе после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания – журнал для молодых и богатых. В. Лошак в тот момент посчитал, что журнал «Огонёк» не может одномоментно стать подобным журналом. По его мнению, «Огонёк» с его 105-летней историей нельзя было быстро и резко развернуть. И его как главного редактора устраивал статус журнала как общественно-политического издания. Внутри журнала можно было сделать некие ходы, однако радикальная революция на пользу старому бренду вряд ли пошла. Известно, что часто бренд сам определяет рамки своей аудитории. И жизнь - полугодовая работа по новой идее - показала, что данная новация была ложной, что был сделан неверный шаг. Из «Огонька» хотели сделать еще один глянцевый журнал о прекрасной жизни для прекрасных молодых людей.

     После того, как «Огонёк» в новой концепции  не пошел, владельцы задумались о  возможном выставлении на рынок  его как бренда. Тут и появились  покупатели - питерская компания «Телеком-Инвест», которая ранее планировала выйти на рынок СМИ. После приобретения журнала «Огонёк» она сделала В. Лошаку предложение о создании издательского дома журнала «Огонек», которое тому показалось интересным. Лично для него это стало вызовом.

     Виктор  Лошак отметил, что «Огонек» больше не будет журналом для молодых и богатых. Как пояснил Лошак, к этому выводу его привели ожидания читателей и потребности рынка. «Нельзя не использовать то, что «Огонек» является брендом, известным в каждой российской семье», - добавил он. В дальнейшем журнал будет развиваться как общественно-информационное периодическое издание, он не будет насыщен политикой, хотя какая-то политическая картинка в нем будет. Это будет журнал о меняющемся человеке в меняющейся стране. В целом журналу будет интересен человек, а потом уже государство и его проблемы. Каждый материал в журнале будет чтивом, а читатель мог бы вместе с «Огоньком» подумать и поспорить. Но в то же время, в журнале должна быть и какая-то развлекательная часть, потому что современная аудитория – это не столько читатели книг, сколько телезрители и поклонники Интернета. Поэтому визуальный ряд журнала будет не менее важным, чем его содержательная часть. При этом журнал займет либерально-патриотическую позицию, то есть это будет журнал либеральных взглядов людей, которые связывают свою жизнь и жизнь своей семьи с Россией.

     В 2009 году журнал опять испытывает трудности в связи с убыточностью2.

     25 февраля 2009 года главный редактор журнала «Огонек» Виктор Лошак сказал в интервью Радио Свобода: «Огонёк» в январе и феврале не выходил в связи с тем, что компания, которая им владеет, сама поменяла владельца. «Огонёк» плохо вписался в эту сделку. Теперь не понятно или не вполне понятно, кто станет новым владельцем журнала. Отсюда проблемы с выходом издания3.

     11 марта 2009 года «Огонёк» куплен издательским домом «Коммерсантъ». С этого момента новое издательство начинает возрождать «Огонёк». С 14 сентября журнал начинает издаваться в своём классическом «увеличенном» формате. Страницам возвращена матовость.

     Печатается  журнал также и в Финляндии.

     Сегодня журнал по-прежнему стоит на жестких  политических позициях, поддерживая  нынешнее правительство только в  рамках проводимых им демократических  реформ. Он по-прежнему много места  уделяет культуре и литературе. Возрождаются традиции огоньковского репортажа. Осталось неизменным «любимое» лицо на обложке, вернулся кроссворд и принцип макетирования «от иллюстрации».  

     1.2 Особенности, стиль  и содержание журнала  «Огонек» 

     Основные  критерии разделения публикаций и формирования структуры номера сохраняют свое значение и в журнале. И здесь материалы различаются по источнику информации, по средству отображения действительности, по методу отображения жизни, по их назначению. И здесь место и роль каждого из типов публикации, составляющих систему материалов журнала, определяются задачами издания, его типологическими особенностями, составом и запросами аудитории.

       Система публикаций, лежащая в основе структуры  номеров большинства журналов, значительно  проще, чем в газетах, особенно массовых общественно-политических. Эту основу составляют текстовые материалы. В некоторых также используются иллюстрационные материалы: фотоснимки, карикатуры, таблицы, графики, репродукции картин…. Система журнальных публикаций обычно складывается из материалов двух-трех типов, основного и дополнительных. Так, в теоретических и общественно-политических журналах важнейшее значение имеют научные и публицистические тексты. В научных и технических изданиях номер строиться на научных и технических публикациях, иногда дополняемых статистическими данными. Остальные виды материалов лишь дополняют.

     "Огонек" для читателя - умный и доверительный собеседник, с которым можно говорить практически обо всем. Журнал ориентирован на качественный infotainment, насыщен мнениями людей, авторитетных для аудитории, щедро иллюстрирован фотографиями, рисунками, схемами и элементами инфографики. Содержит много прикладной, потребительской информации. Стиль подачи - говорить просто о сложном.

     В 30-40-х годах в «Огоньке» были опубликованы под рубриками «Уроки  истории», «Страницы истории», «Взгляд сквозь годы» статьи, воскресавшие правду о кронштадтском мятеже, о развернувшемся в России после революции красном терроре, о революции и царской семье, о ее аресте и уничтожении, о личности последнего русского царя Николая II4.

     В настоящее время основные рубрики журнала: Деловые новости, Глас народа, Сенсация или специальный репортаж, Большие люди, Философия успеха, Панорама, Новости компаний, Неполитическая персона, Влюбленные в Россию, Портрет на фоне, Экспедиция, Испытано на себе, Наука и жизнь, Мужчина и женщина, Записки русского путешественника, Династии, Искусство жить, Муки зву, Парк культуры на страницах «Огонька» появлялись развернутые статьи российских писателей, ученых, деятелей культуры - словом, тех, кого приятно считать интеллектуальной элитой общества. Свежие подходы к известным проблемам, парадоксальные выводы, оригинальные версии, дискуссии профессионалов, - все то, за что ценят «Огонек». 

     Сегодня тираж "Огонька" составляет 69 тыс. экземпляров5.

     Журнал  содержит много прикладной, потребительской информации, публикует мнения людей, авторитетных для аудитории. Он проиллюстрирован фотографиями, рисунками, схемами  и элементами инфографики.

Информация о работе Стилистическая адекватность журнала "Огонек" и его аудитории