Стилистическая адекватность журнала "Огонек" и его аудитории

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение стилистической адекватности журнала «Огонек» и ее аудитории.

Задачи исследования:

изучить историю создания журнала;
раскрыть особенности, стиль и содержание журнала «Огонек»;
рассмотреть аудиторию журнала;
выявить стилистическую адекватность журнала «Огонек».

Содержание

Введение 3

Глава 1. Журнал «Огонек»: история создания, стиль и особенности 5

1.1 История создания журнала «Огонек» 5

1.2 Особенности, стиль и содержание журнала «Огонек» 8

Глава 2. Стилистическая адекватность журнала «Огонек» и его аудитория 15

2.1 Аудитория журнала «Огонек» 15

2.2 Стилистическая адекватность журнала «Огонек» 23

Заключение 27

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Стилистическая адекватность журнала Огонек и ее аудитории.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

     Поэтому на наш взгляд, стиль подачи  журнала  «Огонек» – «говорить просто о сложном».

     Самый старейший и знаменитый  журнал  «Огонек» - одно из самых влиятельных и многотиражных (в прошлом) средств массовой информации – сегодня переживает новое рождение, уверенно завоевывая прежнюю популярность и признательность читательской аудитории.

       Журнал  «Огонек» - это общественно-информационное издание, ненасыщенное политическими и международными новостями. В центре внимания  журнала  – человек, его судьба, его интересы, быт, заботы и увлечения. Каждый материал, опубликованный на страницах  журнала  «Огонек», доступен любому читателю, который готов думать, спорить, рассуждать.  Журнал придерживается либерально-патриотической позиции и адресован людям, которые связывают свою жизнь с семьей и Россией.  Журнал  стоит на жесткой политической позиции, поддерживая нынешнее правительство только в рамках проводимых им демократических реформ. Всегда открыт для новых, прогрессивных идей.

     Одна  из задач издательского коллектива  журнала  «Огонек» - сохранение преемственности и верность традициям. Хороший литературный язык, иллюстрированный ряд, присутствие в каждом номере таких обязательных элементов, как репортаж, кроссворд, портрет известного человека на обложке; в каждом номере рассказ и стихи – все это является «визитной карточкой»  журнала  «Огонек».

     Журнал  «Огонек» ориентирован на качественную информацию, насыщенную мнениями людей, авторитетных для читательской аудитории. На страницах  журнала  «Огонек» публикуют свои материалы такие популярные на медиарынке авторы, как писатели Дмитрий Быков, Захар Прилепин, Михаил Жванецкий, журналист Андрей Колесников и другие.

     Сегодня журнал по-прежнему стоит на жестких политических позициях, поддерживая нынешнее правительство только в рамках проводимых им демократических реформ. Он по-прежнему много места уделяет культуре и литературе. Возрождаются традиции огоньковского репортажа. Осталось неизменным «любимое» лицо на обложке, вернулся кроссворд и принцип макетирования «от иллюстрации». Новый «Огонек» для новой страны остается вместе с тем наиболее старым изданием со старыми традициями в отборе текстов и формировании своего  стиля. 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеева  А. Тушение «Огонька»//Частный Корреспондент, 25.01.2009.
  2. Аносова С.В. Элементы полемики в заголовочных конструкциях центральной прессы// В мире научных открытий, ч. 2, № 4 (10), 2010, с.96-98
  3. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432 с.
  4. Быков Д. Виктор Лошак: "Огонек" сильнее журналистов и тиранов//"РИА-Новости", 21.12.2009.
  5. Виктор Лошак, главный редактор журнала «Огонек»: «Брэнд «Огонька» сильнее работающих в нем журналистов»// «РИА Новости», 21.12.2009.
  6. Информационная политика органа власти: пропаганда, антипропаганда, контрпропаганда [Текст]: учебное пособие / Н. Ф. Пономарев. - Пермь: ПГТУ, 2007., 184 с.
  7. История Отечества с древнейших времен до наших дней: Энциклопедический словарь /сост. Иванов Б.Ю., Карев В.М., Куксина А.С. и др. – М: Большая Российская энциклопедия, 1999, 656 с.
  8. Коммуникация в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы массовой коммуникации" (10-12 мая 2007 г.) / Под ред. проф. В.В. Тулупова. - Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2007., 240 с.
  9. Ланге Н.Н. История нравственных идей XIX века. – Ч. I. – СПб., 1988.
  10. Микоян А.С. Проблема перевода текстов СМИ [Электронный ресурс] / А.С. Микоян // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / Под ред. д-ра филол. наук, проф. М.Н. Володиной. – М.: Изд-во МГУ, 2003.
  11. Нильсен Я. На что обращают внимание веб-читатели. Перевод Беляева Д.// Eyetracking Study of Web Readers | May 14, 2000.
  12. Овсепян Р. П. «История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - начало 90-х годов»). - М.: Изд-во МГУ, 2002., 304 с.
  13. Огонек-110 лет. Избранное в 3 томах/ред. Алексина А. – М: Издательство: Терра -Книжный клуб, 2009, 1712 с.
  14. Омельченко И. Коммерсант с огоньком// "Российская газета", № 4865 от 12.03. 2009.
  15. Рибо Т. Болезни личности. Опыт исследования. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.
  16. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации/ СПбГУ; Авт.-сост. А.А. Чесанов. - СПб.: СПбГУ, 2007., 149 с.
  17. Телень Л. Закроется ли "Огонек"?//Радио Свобода, 25.02.2009.
  18. ФЗ РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009) "О средствах массовой информации"//Консультант Плюс
  19. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. Пер. с нем. - М.: АСТ, 2006., 640 с.
  20. Читай у «Огонька»// «Огонек», № 6 (5033), 10.02.2008.

Информация о работе Стилистическая адекватность журнала "Огонек" и его аудитории