Владимир Саппак «Телевидение и Мы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 02:37, сочинение

Описание работы

Владимир Саппак писал книгу “Телевидение и мы” в пору, когда телевизор еще не был принадлежностью каждого дома. Талантливый театральный критик и журналист, он провидчески уловил великое будущее малого экрана, которому щедро отдал свою писательскую культуру, блестящее перо, неуступчивую совесть.
Эта книга живет и сегодня. В ней вольно сменяют друг друга острые зарисовки и лирические воспоминания, глубокие размышления искусствоведа и непосредственные переживания отзывчивого зрителя. Она читается как увлекательный дневник человека, который у экрана телевизора постигал, надеялся, верил.

Работа содержит 1 файл

Владимир Саппак «Телевидение и Мы».doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Владимир Саппак «Телевидение и Мы»

Гряколова Анастасия, ВШТ, 1 курс, бакалавриат

Владимир Саппак писал книгу “Телевидение и мы” в пору, когда телевизор еще не был принадлежностью каждого дома. Талантливый театральный критик и журналист, он провидчески уловил великое будущее малого экрана, которому щедро отдал свою писательскую культуру, блестящее перо, неуступчивую совесть.

Эта книга живет и  сегодня. В ней вольно сменяют  друг друга острые зарисовки и лирические воспоминания, глубокие размышления искусствоведа и непосредственные переживания отзывчивого зрителя. Она читается как увлекательный дневник человека, который у экрана телевизора постигал, надеялся, верил.

Саппак, стремясь в свое время отыскать природное ядро и уяснить внутренние законы телевизионного синтеза, отстаивал прежде всего эстетическую природу электронных СМИ, хотя и не спешил впрямую назвать телевидение искусством: «Может быть, не стоит, рано произносить применительно к телевидению ”; и я каждый раз с оговорками употребляю его. Но можно, повторяю, смело слово “искусство"говорить о не житейском, не бытовом, а именно эстетическом восприятии телевизионного экрана».

Книга представляет собой четыре беседы: : 1) Телевидение и мы. 2) Телевидение 60ых. 3) Нравственный кодекс. 4) Человек  на экране телевизора.

И не просто так  разделы именуются «беседами». Книга читается на одном дыхании ,будто мы беседуем с автором. Владимир Саппак для меня превратился в  собеседника, а точнее сказать, в  рассазчика, которого хотелось слушать  и слушать.

До прочтения этой книги я так остро не задумывалась на тему современного телевидения, о его создателях, о том, что на него повлияло в историческом срезе, что в нем следовало бы поменять сейчас.

Саппак  указывает на те тонкости и, казалось бы, мелочи и очевидные факты, без которых

Телевидение бы разволилось, сломалось, потерялось. Он открывает нам на эти незаметные и незаменимые детали глаза. Теперь мы их видим, вернее теперь нам хочется  видеть еще больше!

Самое, на мой взгляд, поразительное, это, повторюсь, провидчество. Да, именно провидчество! Ведь книга «телевидение и Мы» - не книга о прошлом (хотя о нем тоже). Это книга о будущем  электронной музы! Мы можем примерять  его «прошлое» в настоящее, а  самое главное творить с помощью него будущее голубого экрана!

Но есть и не очень положительные аспекты, может правильней сказать, результаты, которых на сегодняшний день достигло телевидение. Как будто все, чего так опасался Саппак, по проишествию  времени не только не исчезло, а, напротив, разрослось до чудовищных размеров. Эта картина, являющаяся основной для сегодняшнего телевидения, искажает ту модель «голубого экрана», которую рисовал автор.

Как писала в журнале «Театр» телекритик Лидия Польская в 1986 году: «Для всех, кто занимается телевидением, книга стала своего рода точкой отсчета».

Я бы осмелилась внести некое дополнение в ее речь – «…книга стала, есть и будет  точкой отсчета, началом начал для  будущего человека сферы телевидения».

Мне крайне понравилось, как Саппак с настойчивостью пытался разгадать диалектику двух взаимополярных и взаимозависимых категорий – правды действительности и правды образа.

Автор поднимает  в книге, на мой взгляд, вечные философские  темы с неким содержанием антитезы в них. Это темы о красоте и уродстве, о свободе выражения мысли и пошлости, об искренности и фальши. И все это он рассматривает через проекцию экранного видения, что и является уникальностью этого ключевого момента.

Саппак  – романтик телевизионного жанра. И  это делает его видение «телевидения» еще более привлекательным и завораживающим.

Можно бесконечно писать о таланте Владимира Семеновича…

Подходя к  концу этой рецензии, пожалуй пойду  включу телевизор, и, сидя в пустой комнате  напротив экрана, я снова начну  размышлять, оценивая новое лицо диктора на экране, его типаж, характер, манерность…будто я совсем не одна и продолжаю ту самую беседу, начатую в книге «Телевидение и мы»,  великим телекритиком Владимиром Саппаком…


Информация о работе Владимир Саппак «Телевидение и Мы»