Взаимодействие между органами власти и СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 05:32, реферат

Описание работы

В отличие от государств, где демократия и свобода средств массовой информации насчитывает столетия, Россия делает лишь первые шаги по этому пути. Действительно, в развитых странах уже давно средства массовой информации выступают как институты гражданского общества, оказывают воздействие на власть, агрегируя и представляя интересы граждан. Другое дело Россия.

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие между органами власти и СМИ.rtf

— 864.04 Кб (Скачать)

     В составе Хабаровской КРТПЦ - 35 радиовещательных станций, 8 мощных телестанций, 4 станции космической связи - Орбита-2 и 312 ретрансляторов.

     Центр радиовещания и радиосвязи №8 осуществляет трансляцию программ радиовещания не только в крае, но и в Амурской области, вещание на зарубежные страны, а также организует каналы космической и радиосвязи в Дальневосточном регионе и с Центром России. Таково положение дел в информационной сфере Хабаровского края.

     Сложившаяся общемировая практика взаимодействия власти и СМИ позволяет сориентироваться в выборе правильного направления в связке «власть - СМИ». К сожалению, Российская действительность в основном складывается из негативного опыта.

     Безусловно, в нынешних условиях, без поддержки не выживет ни одно региональное государственное СМИ,

     В целях усиления роли государственных печатных средств массовой информации в достижении политической и экономической стабилизации, реализации права населения на получение полной и объективной информации было подписано постановление Главы Администрации Хабаровского края «Об утверждении положения о порядке бюджетного финансирования государственных печатных средств массовой информации Хабаровского края».

     Данное положение определяет порядок бюджетного финансирования государственных печатных СМИ, регулирует порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Хабаровского края с печатными СМИ, а также определяет формы их экономической поддержки на территории Хабаровского края.

     Экономическая поддержка печатных СМИ осуществляется путем:

     - выделения средств из краевого и местных бюджетов на развитие материально-технической базы СМИ. Оплату расходов, связанных с их производством (расходы на приобретение бумаги, оплата услуг полиграфических предприятий), дотации на содержание редакции и другие редакционные расходы;

     - предоставления налоговых и иных льгот (согласно законодательству Российской Федерации и Хабаровского края).

     Все формы государственной поддержки оказываются печатным СМИ, внесенным в Реестр государственных печатных средств массовой информации Хабаровского края (см. Приложение 2).

     Реестр государственных печатных средств массовой информации представляет собой перечень государственных районных и городских периодических печатных изданий, функционирующих на территории Хабаровского края.

     Реестр делится на 4 группы:

     Группа №1 - редакции районных (городских) газет, получающие доходы выше 50% расходов;

     Группа №2 - редакции районных газет, получающие доходы от 30 до 50% от расходов;

     Группа №3 - редакции районных газет, получающие доходы от 20 до 30% от расходов;

     Группа №4 - редакции районных газет, получающие доходы от 20 до расходов.

     Каждая группа получает финансовую помощь в размере от 30 до 100% оплаты стоимости бумаги и полиграфических услуг. Благодаря такой поддержке, «районки» имеют возможность выходить в свет и освещать события районного масштаба. 

 

      2.2 Структура, функции и деятельность пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края 

     Согласно Положению о пресс-службе Законодательной Думы Хабаровского края от 26 февраля 1998 года, пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края является структурным подразделением Законодательной Думы, обеспечивающим исполнение полномочий депутатов Думы и подчиняется непосредственно председателю Думы. Открытость и гласность - основополагающие принципы деятельности Законодательной Думы Хабаровского края. Этими принципами руководствуется и пресс-служба Думы при взаимодействии со средствами массовой информации.

     Основными функциями пресс-службы являются:

  • обеспечение связи депутатов Думы со средствами массовой информации;
  • предоставление средствам массовой информации материалов о деятельности депутатов Думы;
  • организация информационного освещения мероприятий с участием депутатов Думы и за рубежом;
  • информирование депутатов Думы о позициях средств массовой информации, об откликах в прессе, на телевидении и радио на деятельность депутатов Думы, а также о состоянии общественного мнения по этой проблеме.

     Задачами пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края являются:

  • организация пресс-конференций, брифингов депутатов Думы;
  • организация встреч депутатов Думы с представителями газет, радио и телевидения, журналов;
  • консультация депутатов по проблемам взаимоотношений со средствами массовой информации, выступлений в них;
  • взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях объективного освещения деятельности депутатов Думы;
  • формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности депутатов Думы;
  • участие в проведении официальных встреч депутатов Думы с зарубежными и российскими делегациями, дипломатами с целью освещения их мероприятий в средствах массовой информации;
  • участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок депутатов Думы по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;
  • подготовка по поручениям председателя Думы текстов и организация их опубликования в средствах массовой информации в связи с юбилейными датами заслуженных граждан, ведомств, предприятий учреждений и населения края в целом от имени Думы;
  • изучение материалов средств массовой информации о депутатах в целях определения позиций средств массовой информации, составление на этой основе досье основных публикаций о депутатах, составление в случае необходимости обзора этих материалов (см. Приложение 3);
  • взаимодействие с пресс-службами федеральных и краевых органов государственной власти;
  • и другое.

     Согласно отчету о работе пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края за период с декабря 2000 года по декабрь 2001 года, пресс-служба через газеты, телевидение и радио постоянно информировала население края о законотворческой деятельности народных избранников, проблемах, вызывающих широкий общественный интерес, международных контактах парламентариев, других аспектах работы Думы.

     В связи с основными направлениями своей деятельности, упомянутыми выше, пресс-служба Законодательной Думы края:

  • готовит для городских, районных и ведомственных газет края ежемесячный пресс-релиз, в котором рассказывается об основных событиях и деятельности Думы, подытоживается ее работа за месяц. Пресс-релизы публикуются в более, чем 20 изданиях, как в краевых, так и в районных, таких как «Амурский маяк» (Ульчский район), «Звезда Севера» (Аяно-Майский район), «Рабочее слово» (Верхнебуреинский район), и других. Пресс-релизы предоставляются бесплатно. Перед выходом очередного пресс-релиза в редакции СМИ рассылаются уведомительные письма. Кроме того, к 1999 году начата рассылка пресс-релизов на север Законодательной Думы Хабаровского края, что позволяет пользователям сети Интернет быть в курсе ежемесячной деятельности Думы;
  • ведется список журналистов, принимающих участие в депутатских слушаниях Законодательной Думы (Е. Галушко, Е. Медянников - Приамурские ведомости, М. Гладкий - радио «Восток России», Ю. Витрищак - агентство Интерфакс, Е. Серикова, А. Дудник - ТРК «Дальневосточная» (радио), Е. Николаенко - ТРК «Дальневосточная» (ТВ), Р. Целобанова - «ТОЗ», О. Караулова - ИТА «Губерния» - телеканала СЭТ, С. Мингазов - «Молодой дальневосточник», Е. Бугаенко - РИА Новости, Е. Лысухина - ТВ «Панорама», Д. Судаков - «Хабаровский Экспресс», А. Зубов - «АиФ» Дальинформ, А. Хорошилов - «Парламентская газета» и др.);
  • особое внимание пресс-служба уделяет постоянным долговременным проектам - каналам систематического информирования жителей края. В начале каждого месяца на канале ДВТРК по вечерам выходила телевизионная программа «Ракурс. Краевая Дума в делах и лицах» продолжительностью в 20 минут. Это совместный проект пресс-службы Думы и телерадиокомпании «Дальневосточная». Передача тематически поделена на несколько разделов - сюжетов, таких как «Депутат в рабочем интерьере», «Депутат в домашнем интерьере», «Блиц-интервью с депутатами», «Рождение закона», «Актуальное интервью», «Международные контакты», «Круглый стол» и другие в целях подачи наиболее полной, разноплановой и интересной для телезрителя информации. Одна передача обычно состоит из двух-трех разделов. Автором и ведущей программы является руководитель пресс-службы С. Шарапова. В телепрограммах за 2001 год приняли участие 19 депутатов: В. Озеров, З. Софрина, А. Громов, Л. Голуб, Н. Цилюрик, В. Горбатюк, М. Вовк, С. Баранов, А. Петров, В. Петров, В. Ничипоренко, А. Митин, В. Ильинская, И. Федоров, Е. Исаков, П. Перевезенцев, В. Буханцев, А. Бондаренко, В. Долматов (см. Приложение 4);
  • традиционными в работе пресс-службы стали ежемесячные выступления депутатов в прямом эфире по краевому радио в программе «Контакт» Дума приняла решение», где проводятся итоги заседаний Думы. Продолжительность этих радиопрограмм - 40-50 минут, а их особенность - ответы депутатов в прямом эфире на вопросы радиослушателей. Диалог «депутат - избиратель» обеспечивается пресс-службой Думы;
  • на следующий день после заседания Думы ведется передача на радио в дневное время в прямом эфире с обратной связью с участием депутатов;
  • в конце каждого месяца в «Приамурских ведомостях» публикуется специальная парламентская полоса «Законодательная Дума Хабаровского края: проблемы, хроника, решения», подготавливаемая пресс-службой Думы и осуществляемая в рамках совместного проекта пресс-службы Думы и газеты «Приамурские ведомости». На данной полосе публикуются депутатские запросы, рекомендации депутатских слушаний, обращения Думы в федеральные органы власти, выступления и комментарии депутатов, интервью с депутатами, рассказы о них и другие актуальные материалы и статьи о работе Законодательного органа;
  • ежеквартально пресс-служба организует пресс-конференции с участием председателей комитетов, руководителей Думы. В 2001 году проведены четыре такие пресс-конференции (в январе, апреле, июле и октябре). Все они были показаны телерадиокомпанией «Дальневосточная» по краевому ТВ. В интервью с депутатами по правовому обеспечению социально-экономической жизни края, другим актуальным проблемам, как правило, участвуют представители 15-18 различных средств массовой информации;
  • в случае необъективного, по мнению пресс-службы Думы, освещения журналистами думской деятельности в данном средстве массовой информации выходит опровержение, подготовленное пресс-службой Краевой Думы;
  • помимо вышеперечисленного, сотрудники пресс-службы постоянно готовят оперативную информацию, отчеты, корреспонденции, интервью с заседаний Думы, ее постоянных комитетов, международных и региональных встреч парламентариев. Эти материалы публикуются в газетах «Приамурские ведомости», «Тихоокеанская звезда», «Парламентская газета», журнал «Российская Федерация сегодня» и других изданиях. Оперативные совещания и комментарии готовятся также для информационных выпусков краевого радио, программы «Приамурье: день за днем», для информационных агентств, для телепрограммы ДВТРК «Панорама»;
  • ведется постоянная индивидуальная работа пресс-службы с журналистами. Они информируются о наиболее значительных мероприятиях, проходящих в Думе, им даются разъяснения по различным проблемам деятельности, оказывается помощь, чтобы связаться с депутатами и работниками Думы. Ведется досье всех печатных статей журналистов. Так, материал, собранный пресс-службой только за 2001 год, насчитывает более трехсот публикаций, подготовленных журналистами различных изданий.

     Анализ деятельности пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края позволяет отметить в ее работе, как положительные стороны, так и определенные моменты, характеризующиеся недостаточным использованием имеющегося в распоряжении пресс-службы потенциала с точки зрения рассматриваемой в данной работе проблематики.

     Работа со средствами массовой информации, а именно: ведение списков журналистов, индивидуальная работа с ними, отслеживание выходящих в СМИ материалов, их систематизация, анализ, доведение этой информации до депутатов, проведение пресс-конференций, рассылка пресс-релизов, создание собственных телевизионных и радиопрограмм, наличие в краевых и районных печатных изданиях полос, подготавливаемой пресс-службой, и другая деятельность пресс-службы может быть признана хорошей, с учетом замечаний и рекомендации на которых автор дипломной работы остановится в подразделе 2.3.

     Анализ аппарата управления Законодательной Думы Хабаровского края показывает, что пресс-служба является неотъемлемой частью аппарата Думы и играет значительную роль в информировании жителей Хабаровского края.

     Пресс-служба является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно Председателю Законодательной Думы Хабаровского края.

     Пресс-служба включает: руководителя пресс-службы и главного специалиста.

     Руководитель пресс-службы несет персональную ответственность перед Председателем Законодательной Думы Хабаровского края.

     На создание структурных подразделений органов власти - пресс-служб, занимающихся взаимодействием со средствами массовой информации и информированием населения повлияли перемены произошедшие в стране в конце 80-х начале 90-х годов, заключавшиеся в ликвидации модели полного контроля государства над средствами массовой информации. В результате были ликвидированы идеологические отделы, работавшие со СМИ.

     Анализ Положения о пресс-службе показал, что к государственным служащим данного структурного подразделения предъявляются следующие требования:

     1. уровень образования: работником пресс-службы может быть лицо, имеющее высшее журналистское образование и стаж работы по профессии не менее 5 лет;

     2. иметь творческие наклонности: уметь на практике применять полученные знания и умения, творчески подходит к данному труду;

     3. иметь соответствующий уровень компетенции.

     Сфера деятельности руководителя пресс-службы заключается в:

     1. Создание условий для оперативного распространения официальной информации о деятельности Законодательной Думы Хабаровского края.

     2. Совершенствовании взаимодействительности с представителями местных, региональных, российских и зарубежных средств массовой информации.

     3. Организация и проведение информационных мероприятий.

     4. Оказания содействия российским и зарубежным журналистам в их профессиональной деятельности.

     5. Развитие деловых связей с пресс-службами органов власти субъектов Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

     6. Осуществление подбора и расстановки кадров.

     7. Контролирование исполнения поставленных задач.

     8. Знание нормативно-правовых актов, касающихся деятельности средств массовой информации.

     Руководитель пресс-службы является полномочным представителем Председателя Законодательной Думы Хабаровского края в процессе взаимодействия со средствами массовой информации.

     Сфера деятельности главного специалиста заключается в:

     1. Оперативном распространении официальной информации о деятельности Думы Края.

     2. Организации пресс-службы конференций.

     3. Оказании содействия корреспондентам средств массовой информации в получении необходимой информации о деятельности Краевой Думы.

     4. Качественное изготовление материалов для средств массовой информации.

     Чтобы деятельность пресс-службы была плодотворной, она должна иметь соответствующее материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение.

     Можно сказать, что пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края этим обеспечена (см. Приложение 5 и 6).

     Оснащенность этой структуры системами связи и коммуникации, позволяет оперативно связываться со средствами массовой информации для передачи соответствующей информации и наоборот.

Информация о работе Взаимодействие между органами власти и СМИ