Государственная политика РФ в области занятости и трудоустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:04, реферат

Описание работы

Проблема занятости трудоспособного населения рассматривается во всем мире как одна из наиболее приоритетных, поскольку она непосредственно связана в первую очередь с перспективами социальной стабильности государства. Вместе с тем сложность и динамизм происходящих изменений требуют детального анализа состояния и тенденций занятости, разработки и принятия адекватных мер по регулированию и обеспечению занятости населения.

Содержание

Государственная политика РФ в области занятости и трудоустройства………2
1.1 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости……………………………………………………………….6
1.2 Понятие трудоустройства. Правовая организация трудоустройства в Российской Федерации……………………………………………………………11
Ответственность за несоблюдение законодательства о коллективных договорах и соглашениях……………………………………………………………………...15
Понятие трудовых соглашений, их виды…………………………………....15
Коллективный договор. Принципы разработки…………………………….16
Содержание коллективного договора……………………………………….17
Проверка исполнения коллективных договоров……………………………20

Работа содержит 1 файл

Трудовое право.docx

— 42.40 Кб (Скачать)

Важнейшее значение имеет реализация стабильности в трудовых отношениях. Коллективно-договорная система способствует согласованию интересов, взаимообразному учету  проблем обеих сторон.

Достигнутые соглашения, приобретая форму договора, обязывают обе стороны действовать  в соответствии с этими условиями.

Так же, коллективный договор выступает  в качестве средства воспитания дисциплины труда – обязательной для всех работников подчинения правилам поведения, определённым в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, предусматривая меры материального  и морального поощрения высококачественного  труда, а так же меры воздействия  на недисциплинированных работников –  нарушителей коллективного договора.

 

3. Содержание  коллективного договора.

 

Под содержанием  коллективного договора понимаются согласованные сторонами условия (положения), призванные регулировать трудовые, социально-экономические  и профессиональные отношения на данном предприятии. Эти условия  определяют права и обязанности  сторон и ответственность за их нарушение.

Все условия  коллективного договора по их характеру  могут быть классифицированы по трём следующим видам.

Нормативные условия (положения) коллективного  договора – это локальные нормы  права, установленные сторонами  в пределах их компетенции, которые  распространяются на работников данного  предприятия либо его производственной единицы.

Организационные условия – это условия о  сроках действия договора, контроля за его выполнением, о порядке изменений  и пересмотра, а также ответственности  за нарушение условий коллективного  договора.

Информационные  условия коллективного договора не вырабатываются сторонами, а отбираются из действующего законодательства, актов  социального партнерства более  высокого уровня (отраслевых, региональных) в той части, в какой они  содержат общие нормы по вопросам регулирования труда социально-экономических  и профессиональных отношений, характерных  для работников данного предприятия.

Закон предоставляет право сторонам самим  определять содержание, а также структуру  коллективного договора.

Согласно  действующему законодательству предусматривается  обязательная процедура разработки и заключения коллективных договоров. Начальной стадией такой процедуры  являются коллективные переговоры. В  качестве инициатора переговоров по разработке, заключению и изменению  коллективного договора вправе выступить  любая из сторон. Для этого она  должна послать письменное уведомление  о начале переговоров другой стороне, которая обязана в семидневный  срок со дня получения уведомления  начать переговоры. Если в ходе переговоров  между сторонами возникнут разногласия, составляется протокол разногласий. В  течение трёх дней после составления  протокола стороны формируют  из своего состава примирительную комиссию, а при недостижении согласия обращаются к посреднику, выбранному по соглашению сторон.

Примирительная  комиссия в срок до семи дней рассматривает  протокол разногласий и выносит  рекомендации по существу спора. Работодатели обязаны вести переговоры по социально  – трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями  работников.

Правом  на принятие решения о заключении коллективного договора с работодателем  обладают:

1) представители  работников;

2) общее  собрание (конференция) работников  организации.

В целях  конкретного ведения коллективных переговоров и подготовки проекта  коллективного договора стороны  на равноправной основе образуют комиссию из наделённых необходимыми полномочиями представителей. Состав комиссии, сроки, место проведения и повестка дня  переговоров определяется решением сторон. Дата издания согласованного с соответствующим представителем работников приказа о формировании комиссии является моментом начала коллективных переговоров. Работодатель и его  уполномоченные представители обязаны  предоставлять не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса другой стороне имеющуюся  у них информацию, необходимую  для коллективных переговоров, другие лица, связанные с переговорами, не должны разглашать полученные сведения, если они являются государственной  или коммерческой тайной.

Согласованные сторонами вопросы о порядке, сроках разработки проекта и заключения коллективного договора, составе  комиссии по подготовке проекта, месте  проведения и повестке дня переговоров  оформляются приказом по организации  и решением профсоюзного органа или  иного уполномоченного работниками  представительного органа.

Закон РФ "О коллективных договорах  и соглашениях" предусмотрел процедуру  уведомительной регистрации коллективного  договора, которая осуществляется в  соответствующих органах исполнительной власти по труду по месту нахождения организации. Обязанность направить  в семидневный срок в указанные  органы, подписанные сторонами коллективный договор, приложения протоколы разногласий  возлагается на работодателя. С уведомительной регистрацией связывается вступление коллективного договора в юридическую  силу. Такое значение имеет не уведомительная регистрация, а акт подписания коллективного  договора его сторонами.

 

 

4. Проверка  исполнения коллективных договоров.

Под реализацией  коллективного договора понимают осуществление  на практике тех условий, которые  составляют его содержание. Практическая реализация коллективного договора призвана создать правовой климат для  существования социально – партнёрских  отношений между работодателем  и работниками.

Срок  действия коллективного договора устанавливается  Трудовым Законодательством. Вступление в действие договора связывается  с моментом подписания его сторонами  либо с днем, установленным в самом  коллективном договоре. По истечении  срока коллективный договор действует  до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят, дополнят действующий

В течение  срока действия коллективного договора по взаимному согласию сторон в его  содержание могут вноситься изменения  и дополнения.

При ликвидации организации законодательство гарантирует  первоочередную защиту интересов работников, связанных с действием коллективного  договора.

Закон предусматривает осуществление  контроля непосредственно сторонами  или уполномоченными ими представителями  и соответствующими органами министерства труда и социального развития РФ.

Ежегодно  или в сроки, предусмотренные  в коллективном договоре, стороны, подписавшие  коллективный договор, должны отчитываться о его выполнении на общем собрании работников предприятия.

Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусматривается  нормативными актами и имеет свою специфику в зависимости, от того какая сторона оказалась виновной в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по коллективному  договору.

Юридическая ответственность устанавливается  главным образом в отношении  должностных лиц, выступающих в  договоре со стороны работодателя. Эта ответственность выражается преимущественно в форме штрафа и носит административно-правовой характер.

Наиболее  распространенной формой юридической  ответственности руководителей  государственных предприятий и  других должностных лиц из числа  администрации предприятия является дисциплинарная ответственность.

Законодательство  не исключает сочетания различных  видов юридической ответственности  за виновные нарушения должностными лицами обязательств по коллективному  договору (например, административной ответственности в форме штрафа и дисциплинарной ответственности  в форме выговора или строгого выговора).

 

 

Список литературы.

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г // Права человека: Сборник международных документов.- М., 1986г. – С.10-12

2. Конституция Российской  Федерации. - М : Юрид.лит. - 1993. - 64 С.

3. Конвенция МОТ №168 «О содействии занятости и защите от безработицы» 1988 г// Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1919-1990: Т.II- Женева, 1991г. – С.2122-2126

4. Конвенции МОТ №122 «О  политике в области занятости»  1964 г; № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» 1983 г// Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации 1957 – 1990: Т. II.- Женева, 1991г. - С. 1031 - 1035.

5. Трудовой Кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 30.12.2001 № 197 -  ФЗ.- По состоянию  на 28.02.2008г. №13 ФЗ-ПСП «Консультант  Плюс» 

5.   О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 12.01.1991 №1032-1.- По состоянию на 29.12.2006 // CЗ РФ. – 1996.-№17.-Ст.1915; 2008.- ПСП «Консультант Плюс»

6. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.12.1996 № 10-ФЗ.- По состоянию на 09.05.2005// СЗ РФ.-1996.-№3.-Ст.148; 2008.- ПСП «Консультант Плюс»

7.  Об объединениях  работодателей: Федеральный закон  от 27.11.2002 №156-ФЗ. - По состоянию на 05.12.2005 // СЗ РФ. – 2002.- №48.- Ст.4741; Российская  газета.-2005.-№250.

    1. Право. Под ред. профессора Н. А. Тепловой и профессора М. А. Малинкович. М.; Закон и право, ЮНИТИ, 2005г.
    2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт – М, 2006г.
  1. Комментарий к "Трудовому кодексу РФ" Под ред. заслуженного юриста РФ, действительного государственного советника РФ 3-го класса С.П.Панина – М.: Ц.Ф.Р. 2002г.
  1. Трудовое право. Под ред. В. Ф. Гогоненко. - М.: Юнити – Дана, Закон и право. 2005г.

 


Информация о работе Государственная политика РФ в области занятости и трудоустройства