Правовое регулирование трудоустройства в другую местность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа освещает теоретический вопрос по теме и содержит решение двух задач. Задача 1: Карпова работала на Брестской горветстанции ведущим ветврачом-терапевтом. Приказом от 15 декабря 1999 года уволена с данной работы с 16 декабря 1999 года по п. 2 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, в связи с утратой доверия...

Содержание

1. Правовое регулирование трудоустройства в другую местность. 3
2. Задача 1. 8
3. Задача 2. 14
Приложение 1 23
Приложение 3 25
Приложение 4 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

Вариант 3.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Правовое  регулирование трудоустройства  в другую местность.

     На  основании ст. 13 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» разработано Положение о порядке и условиях переселения безработных по направлениям государственной службы занятости Республике Беларусь, которым и регламентируется порядок организации и финансового содействия государственной службой занятости населения переселению безработных и членов их семей в другую местность на новое место жительства и работы (далее – новое место жительства).

     Переселение безработных и членов их семей  на новое место жительства производится при предоставлении безработным работы в другой местности (другом населенном пункте по существующему административно-территориальному делению) в целях содействия их занятости, обеспечения нанимателей работниками и осуществляется в пределах Республики Беларусь на добровольных началах.

     Переселению подлежат безработные в возрасте: мужчины от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет и их семьи.

     Наниматели, желающие пригласить на работу безработных  и членов их семей, проживающих в  другой местности, направляют заявки о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, комитетов по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета (далее – органы по труду, занятости и социальной защите) по месту своего нахождения.

     Органы  по труду, занятости и социальной защите обобщают представленные нанимателями материалы.

     С согласия безработного, изъявившего  желание переселится на новое местожительства, орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного готовит представление о переселении безработного для дальнейшего трудоустройства по форме согласно приложению 1 (далее – представление) и оформляет его в трех экземплярах. Два экземпляра представления направляются в адрес нанимателя для получения согласия о принятии на работу безработного, третий – в орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя и предполагаемому новому месту жительства безработного (далее – орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя).

     Наниматель, рассмотрев поступившее представление, в срок до 15 дней со дня его получения  оформляет и направляет один экземпляр  представления в адрес органа по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя, второй – в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного. Орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного в срок до 3 дней со дня получения информации от нанимателя информирует безработного о результатах рассмотрения.

     При положительном решении нанимателем  вопроса о трудоустройстве и  переселении безработного и членов его семьи орган по труду, занятости  и социальной защите в срок до 5 дней оформляет проект договора между органом по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного, органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя, нанимателем и безработным о переселении безработного и членов его семьи на новое место жительства и работы согласно приложению 3 (далее - договор).

     Подписанный органом по труду, занятости и  социальной защите по месту регистрации  безработного и безработным договор  в четырех экземплярах в срок до 5 дней направляется нанимателю для подписания.

     Подписанный тремя сторонами договор в  четырех экземплярах направляется для подписания в адрес органа по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя. Все экземпляры договора органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя в срок до 5 дней направляются в адрес органа по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного, один из которых передается безработному.

     При необходимости проведения личного собеседования с нанимателем, а также заключения договора орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного может направить безработного к нанимателю в согласованные с ним сроки, при этом безработному выдается направление согласно приложению 4.

     Расходы безработного по проезду к месту  нахождения нанимателей и обратно  возмещаются безработному органом  по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного из средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения, направленных на финансирование мероприятий по обеспечению деятельности государственной службы занятости населения, при представлении соответствующих документов по нормам и в размерах. установленных законодательством о возмещении расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, но не более, чем за четверо суток одной поездки. При этом безработному может выплачиваться аванс на расходы по проезду.

     Проезд  и трудоустройство безработного осуществляется в согласованные с нанимателем сроки, предусмотренные в договоре.

     Орган по труду, занятости и социальной защите направляет в адрес органа по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения два экземпляра договора о переселении, один из которых передается нанимателю.

     При переезде безработного на новое место  жительства орган по труду, занятости  и социальной защите по месту регистрации  безработного снимает его с учета с даты его трудоустройства по новому месту жительства.

     Наниматель  в срок до 5 дней со дня трудоустройства безработного информирует об этом орган по труду, занятости и социальной защите по месту своего нахождения, который исключает из банка данных заявку о вакансии.

     Безработным, заключившим договор, производится выплата денежных средств в размере пятикратной величины бюджета прожиточного минимума и дополнительно выплачиваются денежные средства в размере величины бюджета прожиточного минимума на каждого члена его семьи, переезжающего совместно с безработным.

     При переселении на новое место жительства безработного, в составе семьи которого несколько безработных, пятикратная величина бюджета прожиточного минимума выплачивается каждому из них при условии заключения с ними договора и предоставлении гарантированного рабочего места. При этом с представлением ознакамливают одного из безработных.

     Дополнительно производится выплата денежных средств  безработным в размере двукратной величины бюджета прожиточного минимума при переселении на новое место  жительства безработных в сельские населенные пункты из:

     1) городов;

     2) поселков городского типа с  устойчиво высоким уровнем безработицы,  перечень которых ежегодно определяется  государственной и областными  программами содействия занятости  населения.

     При расчете размера выплат принимается  бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь, действующий на дату трудоустройства.

     Выплата денежных средств осуществляется органом  по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя в срок до 5 дней с даты трудоустройства безработного в соответствии с договором.

     Возмещение  расходов на переезд безработного и  членов его семьи (расходы по проезду, перевозке имущества, дополнительные личные расходы (суточные) за время  нахождения в пути) осуществляется органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя при представлении подтверждающих документов.

     Компенсация за проезд, перевоз имущества возмещается  по фактическим расходам безработного.

     Дополнительные  личные расходы (суточные) выплачиваются в размерах, устанавливаемых законодательством по возмещению расходов при служебных командировка в пределах Республики Беларусь.

     Возмещение  расходов безработному и членам его  семьи производятся после трудоустройства  безработного в соответствии с договором в срок до 5 дней со дня представления в орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя подтверждающих документов.

     В случае оплаты расходов на переезд  безработных и членов их семей  нанимателем возмещение расходов производится непосредственно нанимателю после представления подтверждающих документов.

     Контроль  за прибытием безработного на новое  место жительства, его трудоустройство, выполнение договорных обязательств со стороны безработного и нанимателя в течение срока действия договора осуществляется органом по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя. По истечении срока действия договора орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения нанимателя информирует орган по труду, занятости и социальной защите, направившего безработного, о выполнении безработным и нанимателем обязательств согласно договору.

     Договор заключается по дату истечения годичного  срока после поступления безработного на работу к нанимателю.

 

      2. Задача 1.

     Карпова работала на Брестской горветстанции ведущим ветврачом-терапевтом. Приказом от 15 декабря 1999 года уволена с данной работы с 16 декабря 1999 года по п. 2 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, в связи с утратой доверия. Считая увольнение незаконным Карпова обратилась с исковым заявлением в суд, в котором просила восстановить ее на прежнее место работы и взыскать среднемесячный заработок за время вынужденного прогула. В заявлении Карпова указала, что в ее обязанности ветврача не входило непосредственное обслуживание денежных или материальных ценностей, поэтому действия по неправильному списанию медикаментов, ведению журнала учета больных животных, оказанию ветеринарных услуг без оплаты, присвоению денег за обслуживание животных, вмененные ей в приказе об увольнении, не давали основания для применения к ней мер дисциплинарного взыскания. Из материалов дела видно, что Карпова работала на Брестской горветстанции по борьбе с болезнями животных ведущим ветврачом-терапевтом. В соответствии с должностной инструкцией Карпова, наряду с обязанностями ветврача, вправе была выдавать в установленном порядке ветеринарные свидетельства и справки, также была ответственна за правильность ведения журнала учета больных животных и лечебных мероприятий. Работая в должности ведущего врача-терапевта, Карпова получала в подотчет из ветаптеки горветстанции медикаменты, вакцины, перевязочные материалы и другие ценности. При этом списание производилось неправильно, без учета фактического расходования и без соответствующей регистрации в журнале, также за оказание в горветстанции услуг истица получала от граждан деньги и присваивала их.

     Кто может быть уволен по п. 2 ст. 47 Трудового  кодекса Республики Беларусь?

     Имеет ли при расторжении трудового  договора по п. 2 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь факт заключения договора о полной материальной ответственности?

     Решите  спор. 

 

      Ответ.

     Кто может быть уволен по п. 2 ст. 47 Трудового  кодекса Республики Беларусь?

     Круг  субъектов, подпадающих под действие п. 2 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), определяется следующими факторами:

     1) это лицо непосредственно обслуживает  материальные или денежные ценности;

     2) совершает виновные действия (умышленно  или по неосторожности);

     3) наниматель в результате совершенных  виновных действий утрачивает доверие к такому работнику.

     По  п. 2 ст. 47 ТК могут быть уволены работники, принятые на работу, в связи с выполнением которой с ними может быть заключен договор о полной материальной ответственности, за необеспечение сохранности вверенных им ценностей. По этому же основанию могут увольняться лица, которые несут полную материальную ответственность в связи с получением ценностей под отчет по разовой доверенности или другим разовым документам. Однако круг работников, подпадающих под действие п. 2 ст. 47 ТК, не ограничивается вышеназванными категориями работников. В связи с утратой доверия могут быть уволены работники, непосредственно обслуживающие денежные или материальные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т.п.), совершившие виновные действия, которые дает основание нанимателю для утраты доверия к ним. Понятия «обслуживание», «транспортировка», «распределение» включают в себя не только операции по экспедированию или отпуску ценностей, но и по перевозке, упаковке, отбору, разработке. Так, в связи с утратой доверия при совершении виновных действий могут быть уволены рабочие, занимающиеся разгрузкой и укладкой товаров на складах, грузчики, если они заняты транспортировкой товарных ценностей.

     Прекращение трудового договора в связи с утратой доверия неприменимо в отношении лиц, осуществляющих надзор за сохранностью ценностей, их учет, контроль за деятельностью материально ответственных лиц (бухгалтеры, ревизоры и т.д.). Так, судебными органами было признано неправильным увольнение в связи с утратой доверия ревизора-контролера, работающего в сфере торговли. В решении по данному делу было указано, что поскольку данное лицо не выполняет работу, связанную с непосредственным обслуживанием денежных и материальных ценностей, постольку трудовой договор с ним не может быть расторгнут по мотивам утраты к нему доверия со стороны нанимателя.

Информация о работе Правовое регулирование трудоустройства в другую местность