Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование сущности и особенностей Российской Федерации как светского государства.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Определение понятия «светскость государства»
2. Рассмотрение  моделей светских государств
3. Исследование Российской Федерации в качестве светского государства
4. Изучение  проблем светскости в Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие «светскость государства» и классификация светских государств………………………………….……………………………………...5
Глава 2 Российская Федерация – светское государство.…….………………..13
Глава 3 Проблемы светскости в Российской Федерации…...………………...17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………..…….……………………………………….23
- не 
возлагает на религиозные 
- не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству Российской Федерации;
- обеспечивает 
светский характер образования 
в государственных и 
Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не может сопровождаться публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а так же военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений.
В законодательстве Российской Федерации закреплены основные требования, составляющие существенные признаки светскости государства и их элементы. Но эти правовые требования не получили в российском законодательстве развернутую конкретизацию (гарантии, правовые механизмы), в результате чего не обеспечена эффективная реализация этих требований. Вследствие этого оказываются неурегулированными и неразрешенными многие социальные проблемы, в том числе проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, проблемы социальной и культурной интеграции иммигрантов, роста религиозно- политического экстремизма, проблемы межрелигиозных конфликтов и игнорирования государством социально значимых инициатив крупнейших религиозных организаций России (противодействие наркомании, гражданско-патриотическое воспитание молодежи и пр.).
Как светское 
государство Российская Федерация характеризуется 
тем, что в ней религиозные объединения 
отделены от государства и никакая религия, 
согласно Конституции «не может устанавливаться 
в качестве государственной или обязательной» 
Содержание этого положения раскрывает 
статья 4 Федеральный закон от 26 сентября 
1997 г. «О свободе совести и религиозных 
объединениях», где сказано, что религиозные 
объединения равны перед законом. Однако 
Федеральный закон «О свободе совести 
и религиозных объединениях» содержит 
ряд моментов, вызывающих сомнения в равноправности 
религиозных объединений в Российской 
Федерации: 
во-первых, в преамбуле закон перечисляет 
некоторые религии, уже этим подчеркивая 
их «особую ценность»: «Федеральное Собрание... 
признавая особую роль православия в истории 
России, в становлении ее духовности и 
культуры, уважая христианство, ислам, 
буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие 
неотъемлемую часть исторического наследия 
народов России... принимает настоящий 
Федеральный закон8»; 
во-вторых, закон устанавливает преимущества 
для «традиционных» религий, которые существуют 
на территории России уже долгое время. 
Для создания новой религиозной организации 
(религиозного объединения с правами юридического 
лица) не менее десяти граждан Российской 
Федерации (а право на свободу вероисповедания, 
как известно, принадлежит каждому), объединенных 
в религиозную группу (религиозное объединение 
без прав юридического лица), должны представить 
в регистрирующий орган подтверждение 
о существовании данной религиозной группы 
на протяжении не менее пятнадцати лет, 
выданное органами местного самоуправления.
В последнее 
время лица, представляющие верховную 
власть в России, которые должны 
соблюдать нейтралитет в 
 В 
настоящее время в России 
Вывод: 
несмотря на то что в российском 
законодательстве провозглашено невмешательство 
религиозных объединений в 
Происходит это потому, что в действующем законодательстве не конкретизируется принцип отделения религиозных объединений от государства, не прописаны цели, задачи, принципы, формы, предмет и сферы сотрудничества государства с религиозными объединениями, не определена специфика взаимодействия органов государственной власти различных ветвей и уровней с церковной иерархией. В результате светскость государства и ее составляющие толкуются произвольно, искаженно, что приводит к несоблюдению этих требований.
Необходимо 
разработать специальный 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
1. Светское 
государство – конституционно-
2. Основные 
модели светских государств - индифферентная; 
идентификационная; 
Индифферентная модель – отражает активное стремление государства дистанцироваться от всех религиозных объединений, создание неформального запрета на любое проявление предпочтения какой-либо религии.
Преференциальная модель светского государства - предполагает особое отношение государства к одной или нескольким религиям в государстве.
Идентификационная модель светского государства – характеризуется расширенным сотрудничеством государства с несколькими религиозными объединениями.
3. Российская 
Федерация - светское государство. 
Никакая религия не может 
Что означает:
1)Отделение государства от религиозных объединений и объединений, деятельность которых направлена на распространение идеологии.
2)Правовое 
равенство религиозных 
3) Недопустимость установления общеобязательной религии или идеологии
4)Отделение школы от церкви.
Цель государства – достижение баланса интересов личности, государства и религиозных объединений.
4. Несмотря на то, что в российском законодательстве провозглашено невмешательство религиозных объединений в государственные дела. В настоящее время в России складывается ситуация, когда религиозные объединения активно сотрудничают с государственными органами по различным вопросам. Складываются предпосылки к проникновению и чрезмерному усилению влияния религии на все сферы жизни.
Происходит это потому, что в действующем законодательстве не конкретизируется принцип отделения религиозных объединений от государства, не прописаны цели, задачи, принципы, формы, предмет и сферы сотрудничества государства с религиозными объединениями, не определена специфика взаимодействия органов государственной власти различных ветвей и уровней с церковной иерархией. В результате светскость государства и ее составляющие толкуются произвольно, искаженно, что приводит к несоблюдению этих требований.
Необходимо 
разработать специальный 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы 
 
Информация о работе Российская Федерация как светское государство