Государственное управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является попытка исследования государственного управления земельными ресурсами в свете принятых законов, исходя из этой цели были поставлены следующие задачи:
* определить понятие и состав земельного фонда;
* раскрыть понятие государственного управления земельными ресурсами;
* определить органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами;
* разобрать функции государственного управления земельными ресурсами: земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров.
* проанализировать применение земельного законодательства и контроля за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области.
* рассмотреть судебную практику по земельным спорам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие и состав земельного фонда
1.2 Понятие и характеристика государственного управления земельными ресурсами
1.3 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами
2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1Основные функции государственного управления земельными ресурсами
2.2 Учет земель
2.3 Государственный земельный кадастр
2.4 Землеустройство
2.5 Государственный контроль за использованием и охраной земель
2.6 Государственный мониторинг земель
2.6 Разрешение земельных споров
3 Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами.
3.1Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая ЛИЛИИ порг.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

            Моментом возникновения или прекращения  существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

             Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.

            В отношении каждой категории  земель применяется определенный  перечень сведений о земельных  участках.

            .Ведение государственного земельного  кадастра возложено на Федеральное  агентство кадастра объектов  недвижимости и его территориальные  подразделения, за счет средств  республиканского бюджета, бюджетов  субъектов и за счет средств,  получаемых за предоставление сведений государственного земельного кадастра.

           Учитывая социальную и экономическую  значимость информации о земельных  ресурсах, законодательство предусматривает  юридическую ответственность за  ее искажение. Наряду с общими  нормами, содержащимися в Кодексе об административных правонарушениях (ст. 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации») и в Уголовном кодексе (ст. 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей»), существуют и специальные нормы, в частности, установленные в ст. 170 УК и предусматривающие уголовную ответственность за искажение учетных данных государственного земельного кадастра.

            В развитие Федерального закона  «О государственном земельном  кадастре» принят ряд подзаконных актов, в частности: постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 845 «О государственной кадастровой оценки земель» Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», приказ Росземкадастра от 13 июня 2001 № П/115, утвердивший Требования к оформлению заявок о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет приказ Роскомземкадастра от 15 июня 2001 г. № П/117, утвердивший Требования к кадастровому делению приказ Росземкадастра, утвердивший Методику государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений; приказ Росземкадастра от 2 октября 2002 г.№ П/327, утвердивший Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет письмо Росземкадастра от 12 мая 2004 г. № СС/618 «О направлении новой редакции документов для проведения работ но определению кадастровой стоимости земельных участков» (вместе с  «Правилами оформления кадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельных участков», «Требованиями к оформлению документов, предоставляемых для внесения в Государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков»).

           В настоящее время, как и  следовало ожидать, земельная  реформа ,начатая  с 1990года, идет со значительными пробуксовками.  Несмотря на многочисленные «подстегивающие» нормативные акты, поскольку нет пока у нас достоверных знаний об объекте воздействия (о земле).

             Чтобы действовать хоть с какими-то  шансами на успех, надо знать  тот объект, на который предстоит  воздействовать, поскольку размер  такого успеха прямо пропорционален объему знаний об объекте нашего воздействия.

             Что же необходимо сделать  для выхода из кризиса?

      1. Необходимо коренное изменение  ведения земельного , кадастра, который  должен изменить свою функцию  и  вместо производственной роли играть правовую роль, обеспечивая надлежащую информацию о правовом положении каждого земельного участка (какие права и обязанности у лиц, использующих данный земельный участок, должны возникать; какие мероприятия они должны осуществлять на этом участке по регулированию водного, соленого, питательного режима почв, по охране смежных природных объектов, по охране почв от каких-либо неблагоприятных процессов и т.п.).

      2. Необходимо изменение земельно-кадастровой  единицы учета, на смену абстрактным  земельным массивам должны прийти конкретные участки с точно обозначенными границами, с однородными почвенными особенностями, т.е. угодьями

            3. Необходимо изменение критериев  учета земельных участков, поскольку  для земельно-правового регулирования  важна не столько информация о земле как о природном теле, сколько знание об участке как о средстве производства: о недостатках (низкое состояние гумуса в почве, недостаток влаги, наличие эрозионных процессов и тп.) и достоинствах его (высокое плодородие, нахождение питательных веществ в усвояемой для растений форме и т.п.); об экологических взаимосвязях участка с другими природными объектами; о состоянии в агроландшафте и т.п.

            Учет земли по агроландшафтам  и другим экологическим показателям  должен прийти на смену категорированию земель, поскольку последнее базируется на голом экономическом расчете без учета экологических условий и особенностей той или иной местности, а игнорирование этих условий сводит на нет все усилия в обеспечении рационального использования земель. Такие примеры история административно-командной экономики СССР показала нам в изобилии.

            Данное требование вытекает из  положений ст. 36 Конституции РФ, которые  допускают владение, пользование  и распоряжение землей лишь  такими способами, которые не наносят ущерба окружающей среде.

      5. Нужно сменить рутинный способ  ведения земельного кадастра  рукописным способом, пусть даже  и с применением машинописного.  Необходима компьютеризация ведения  кадастрового учета земель, позволяющая  оперативно внедрять в память ЭВМ и получать и необходимую информацию. При этом компьютеризация должна быть полной и единой, а для этого должны быть утверждены новые методики, единые для всех государственных органов, ведущих земельный кадастр, единая терминология, введенная в законодательство и обязательная к применению.

           Однако разработанные мероприятия  по совершенствованию земельного  кадастра могут оказаться, как  это уже было, выполненными частично, а кадастр только тогда можно  считать созданным, когда он  представляет собой систему. Несоблюдение хотя бы одного элемента земельно-кадастрового учета может привести к сбою всей системы кадастра, подобно тому, как слом клапанной пластинки в двигателе автомашины (незначительная сама по себе деталь) приводит к остановке всей автомашины.

            Здесь все зависит от исполнителей (работников государственных органов,  на которых возложено ведение  кадастра), и нужно разработать  и законодательно утвердить систему  мер стимулирования и ответственности  за надлежащее исполнение ими  своих должностных обязанностей. Кроме того, такие же меры необходимо предусмотреть для иных лиц государственного аппарата за использование или не использование кадастровых данных в земельных отношениях.

                                                      Землеустройство

       

            Землеустройство представляет собой  комплекс мероприятий по изучению  состояния земель, их охраны, планированию  и организации рационального  использования земель и их  охраны, образованию новых в упорядочение  существующих объектов землеустройства  и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство) (Федеральный закон № 172-ФЗ  «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г.).

      Процесс землеустройства можно условно  подразделить на несколько направлений.

              К первому относятся: составление и утверждение предплановых актов (федеральных и региональных программ использования и охраны земель; схем землеустройства Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных и других административно-территориальных образований), а также схем использования и охраны земель; схем (каталогов) отнесения земель к федеральной собственности, собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований; материалов зонирования (за исключением объектов градостроительной деятельности) и природно-сельскохозяйственного районирования земель, размещения и установления границ особо охраняемых территорий; схем формирования специальных фондов земель, планов земельно-хозяйственного устройства, не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель городов и поселков; проектов перераспределения земель, образования новых и упорядочения существующих землепользований, организации их территории внутрихозяйственного землеустройства (за исключением проектов межевания в поселениях, которые составляются при разработке градостроительной документации); проектов рекультивации нарушенных земель, защиты почв от эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, негативных геологических процессов и явлений, восстановления и консервации земель, загрязненных отходами производства, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв; специальных тематических карт (атласов) состояния и использования земельных ресурсов и аналогичные акты. Например, для территории Российской Федерации в соответствии постановлением Коллегии Госкомзема РФ от 8 февраля 2000 г№ 4 «Разработка и реализация земельной политики: итоги работы и задачи на 2000 года», с 2001 г. должна была начаться разработка Национальной программы (Генеральной схемы) использования и охраны земельных ресурсов России на период до 2010 года.

            Второе направление связано со сбором и обобщением информации и по сути является составной частью кадастровой функции, обеспечивая ее необходимыми сведениями. Итогом реализации этого направления становятся материалы (технические отчеты) топографо-геодезических и картографических работ, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству; материалы по составлению дежурных карт границ земель, ограниченных в использовании и обремененных правами иных лиц; материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель; материалы по инвентаризации земель, систематическому выявлению неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель и формированию фонда перераспределения земель и др.

            Третье направление включает технические действия, связанные с непосредственным проведением землеустроительных работ: проведение работ по созданию опорной межевой сети; установление в натуре границ вновь предоставляемых или перерегистрируемых земельных участков; уточнение и вынесение в натуру черты городских и сельских поселений; установление границ территорий с особым правовым, в том числе режимом природоохранным режимом; проведение внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства; проведение землеустроительных работ по упорядочению землепользования и др.

             В соответствии со ст. 69 ЗК землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землевладельцев или по решению суда.

            Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников и иных законных владельцев земельных участков.         

             Земельный кодекс также обязывает титульных владельцев земельных участков в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд обеспечить доступ к участкам для проведения землеустройства.

      В силу Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 396, а также Положения «О федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. ) № 418, указанное Агентство и его территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности. Территориальное землеустройство остальных объектов проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. 
 
 
 

        Государственный  контроль за использованием и охраной земель.

              

            Задачами государственного контроля  за использованием и охраной  земель являются: обеспечение соблюдения  всеми предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами, иностранными физическими и юридическими  лицами и лицами без гражданства требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.( постановлением Правительства РФ от 19.11.2002 №833Положение «О государственном земельном контроле»)

Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами