Государственное управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является попытка исследования государственного управления земельными ресурсами в свете принятых законов, исходя из этой цели были поставлены следующие задачи:
* определить понятие и состав земельного фонда;
* раскрыть понятие государственного управления земельными ресурсами;
* определить органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами;
* разобрать функции государственного управления земельными ресурсами: земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров.
* проанализировать применение земельного законодательства и контроля за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области.
* рассмотреть судебную практику по земельным спорам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие и состав земельного фонда
1.2 Понятие и характеристика государственного управления земельными ресурсами
1.3 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами
2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1Основные функции государственного управления земельными ресурсами
2.2 Учет земель
2.3 Государственный земельный кадастр
2.4 Землеустройство
2.5 Государственный контроль за использованием и охраной земель
2.6 Государственный мониторинг земель
2.6 Разрешение земельных споров
3 Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами.
3.1Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая ЛИЛИИ порг.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

            В соответствии с постановлением  Правительства РФ от 31 марта 2003 г. №177 «Об организации и осуществлении  государственного мониторинга окружающей  среды (государственного экологического  мониторинга)» он включает в  себя мониторинг атмосферного  воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов живодного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экологической  зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.

            Собственно мониторинг земель  регламентируется ст. 67 ЗК РФ, постановлением  Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. №846 «Об утверждении Положения  об осуществлении государственного  мониторинга земель», нормативными правовыми и иными правовыми актами субъектов РФ, органов местного самоуправления (например, целевыми программами).

            В качестве примера программного  обеспечения проведения мониторинга  земель можно привести краевую  целевую программу «Мониторинг  плодородия земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края (2002—2005 год)»  

            Ведение государственного мониторинга  земель в Российской Федерации  возложено на Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости, находящееся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ, а также при участии Министерства сельского хозяйства, Государственным комитетом по строительству и жилищнокоммунальному комплексу, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и других заинтересованных министерств и ведомств.

           Базовый и периодический мониторинг  земель ведется в республиках  в составе Российской Федерации,  краях, областях, городах комитетами  по земельным ресурсам, землеустройству  республик в составе Российской Федерации, органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и другими заинтересованными министерствами и ведомствами

           Оперативный (дежурный) мониторинг  земель ведется комитетами по  земельным ресурсам и землеустройству  районов, городов и автономных образований с использованием данных базового и периодического мониторинга.

      Указанные органы ежегодно, не позднее 1 марта, представляют соответствующие органы исполнительной власти доклады о состояниё земель в регионе.

             В соответствии со ст. 67 ЗК РФ задачами мониторинга земель являются:

      1) своевременное выявление изменений  состояния земель, оценка этих  изменений, прогноз и выработка  рекомендаций о предупреждении  и об устранении последствий  негативных процессов;

      2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

      3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

            В зависимости от целей наблюдения  и наблюдаемой территории он  может быть федеральным, региональным  и локальным и осуществляться  на основе федеральных, региональных  и местных программ.

      В соответствии с постановлением Правительства от 28 ноября 2002 г. №846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» он включает в себя:

           сбор информации о состоянии  земель в Российской Федерации,  ее обработку и хранение;

           непрерывное наблюдение, за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования

           анализ и оценку качественного  состояния земель с учетом  воздействия природных и антропогенных  факторов.

      земель.

           Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга устанавливаются федеральным законом и законами субъектов РФ, а до их принятия Правительством РФ и государственными органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 67 ЗК РФ).

           В содержание мониторинга земель  входят систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель, выявление изменений и оценка состояния землепользований, угодий, полей, участков, а также процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание, развитие водной и ветровой эрозий, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление, зарастание и закустаривание сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами).

          Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных показателей с нормативными.

             Мониторинг, будучи мероприятием  по наблюдению за  состоянием земель, повышает эффективность деятельности органов государственного управления земельными ресурсами. Полученные материалы объективно характеризуют физические химические, биологические процессы в окружающей природной среде уровень загрязнения почв, водных объектов, последствия его влияния на растительный и животный мир. Это дает возможность органам государственного управления предъявлять определенные требования к землепользователям по устранению правонарушении в области использования и охраны земель, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в этих нарушениях 

      УЧЕТ  ЗЕМЕЛЬ 

           Выделяют такие составляющие  разновидности учета земель (учетной  функции государственного управления  земельными ресурсами):

          а) экологическая учетная функция выражается в осуществлении мониторинга земель, который согласно п. 2 постановления Правительства от 28 ноября 2002 г. №846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» представляет собой систему сведений о состоянии земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. При этом мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей среды.

           Экологический характер данной регулирующей функции является в том, что объектом ее являются не столько земли, сколько состояние как экологических систем. Так, в содержание мониторинга входит учет процессов, связанных с изменением почв, вызванных образованием оврагов, состояния земель поселений и т.п.;

          б) экономическая учетная функция  выражается в ведении государственного  земельного кадастра, представляющего  собой систему необходимых сведений  и документов о правовом режиме  земель, их распределении по собственникам  земли, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.

              Помимо установленного законом  правового механизма учета земель  и их состояния, учетная информация  формируется в сводном документе  — докладе о состоянии и использовании земель, который ежегодно, не позднее 30 апреля, представляется в Правительство РФ (п. 18 Положения о порядке ведения земельного кадастра).

            Система учета земель совершенствуется  по мере развития земельного  дела. Так, по мере повышения  уровня учета классификационные единицы учета укрупняются (п. 9 Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра).

            Объективный учет способствует  проведению так необходимого  для Российской Федерации земельного  кадастра.

                             

      Государственный земельный кадастр

            

            Наиболее распространенной формой  информационного обеспечения служат  кадастры природных объектов (в  переводе с французского - свод  сведений о чем-либо). Центральное  место государственного земельного  кадастра в системе правовых документов, содержащих сведения о состоянии природных объектов, предопределено значением (или как связующего звена природной системы, ее экономической и социальной ценностью. В правовой системе земле отведена главенствующая роль в идентификации объектов недвижимости, большинство ‚из них подпадают под эту категорию только в связи с наличием главного отличительного признака — связи с землей, что закреплено в ст. 130 ГК РФ. Учитывая все эти обстоятельства, законодатель счел необходимым урегулировать отношения, связанные с ведением государственного земельного кадастра, не только в Земельном кодексе РФ, но и в Федеральном законе от 29.07.2002 №301 «О государственном земельном кадастре» .

            В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, а также о субъектах прав на земельные участки.

            Государственный земельный кадастр  создается и ведется в целях  информационного обеспечения:

      государственного  и муниципального управления земельными ресурсами;

      государственного  контроля за использованием и охраной  земель;

      мероприятий, направленных на сохранение и повышение  плодородия земель;

      государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

      землеустройства;

      экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

      установления  обоснованной платы за землю;

      иной  связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками  деятельности.

                    Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования участков.

            Сведения государственного земельного  кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

            Объектами кадастрирования выступают земельные участки, территориальные зоны, земли и границы территорий муниципальных образований, земли и границы субъектов РФ, земли и границы Российской Федерации.                   

            Документы государственного земельного  кадастра подразделяются на основные — Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы); вспомогательные — книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети; производные — документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

            Единый государственный реестр  земель содержит сведения о  существующих и прекративших  существование земельных участках, включая кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;качественные характеристики, включая показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами