Государственное управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является попытка исследования государственного управления земельными ресурсами в свете принятых законов, исходя из этой цели были поставлены следующие задачи:
* определить понятие и состав земельного фонда;
* раскрыть понятие государственного управления земельными ресурсами;
* определить органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами;
* разобрать функции государственного управления земельными ресурсами: земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров.
* проанализировать применение земельного законодательства и контроля за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области.
* рассмотреть судебную практику по земельным спорам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1.1 Понятие и состав земельного фонда
1.2 Понятие и характеристика государственного управления земельными ресурсами
1.3 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами
2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
2.1Основные функции государственного управления земельными ресурсами
2.2 Учет земель
2.3 Государственный земельный кадастр
2.4 Землеустройство
2.5 Государственный контроль за использованием и охраной земель
2.6 Государственный мониторинг земель
2.6 Разрешение земельных споров
3 Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами.
3.1Применение земельного законодательства и контроль за использованием и охраной земель органами управления земельными ресурсами на примере Балашихинского района Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая ЛИЛИИ порг.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

           Органы исполнительной власти, как  субъекты управления земельным  фондом, подразделяются на 2 вида: органы  общей и специальной компетенции,

            К органам общей компетенции  относятся: Правительство РФ и соответствующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления городские, районные, поселковые и сельские администрации.

            Каждый из них в пределах  своей компетенции осуществляет  функции по управлению земельным  фондом на всей территории данного административно территориального образования независимо от того, в чьей собственности, пользовании или ведомственном управлении находится земля.

            Высшим органом управления общей  компетенции выступает Правительство  РФ, компетенция которого, наряду с Конституцией РФ, установлена Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», законодательными актами, регулирующими земельные отношения. Правительство, в частности, принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования. Оно распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о них; устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Надо отметить, что наряду с правотворческой компетенцией Правительство выполняет и отдельные управленческие функции, в том числе правоприменительные. Так, согласно Федеральному закону  от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» Правительство рассматривает ходатайства о переводе соответствующих земель или земельных участков в другую категорию (ст. З); до разграничения государственной собственности на землю принимает решение о переводе земель, находящихся в государственной собственности из одной категории в другую. Согласно Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю» утверждает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований возникает право собственности.

           

          Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжния землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению РФ и ее субъектами.    

            Компетенция высшего органа исполнительной  власти субъекта РФ и его  высшего должностного лица определяется рядом нормативно-правовых актов и, в первую очередь, ст. 21 Федерального закона от 6.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законодательными актами субъектов РФ, определяющими правовой статус и полномочия указанных органов, а также актами, составляющими земельное законодательство, включая законодательство субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ЗК РФ субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.      

              К компетенции исполнительных  органов общей компетенции субъектов  Российской Федерации по регулированию  земельных отношений следует  отнести:

             разработку и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;

            установление границ и правового  режима особо охраняемых территорий  в границах субъектов РФ;

            отмену противоречащих земельному законодательству административных актов органов местного самоуправления

            установление предельных норм  предоставления земельных участков;

            установление (утверждение) и изменение  административных границ районов  на территории субъекта РФ;

            установление (утверждение) и изменение  городской и поселковой черты,  а также генеральных планов  городов и поселков окружного,  областного, краевого и республиканского  подчинения; я определение размеров  и порядка взимания платы за  землю и установление региональной нормативной цены земли;

             определение порядка изменения  целевого назначения земель и  перевода их из одной категории  в другую;

            утверждение региональных программ  и схем рационального использования  и охраны земель;

            установление льгот по налогам за землю;

            выкуп земель для государственных  нужд;

            организация проведения работ  по землеустройству, земельному  кадастру, мониторингу и контролю  за использованием и охраной  земель.

              Значительный объем компетенции возложен и на органы местного самоуправления, которые в соответствии с ч.2 ст. 11 ЗК РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности. Земельная управленческая компетенция этих органов закреплена также в Федеральном законе от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  Наряду с органами общей компетенции управление в области охраны и использования земель осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти и местного самоуправления.

             К компетенции органов местного  самоуправления в административных  границах соответствующих муниципальных  образований отнесены:

            предоставление земельных участков  гражданам и юридическим лицам  в собственность или пользование;

            изъятие (в т. ч. выкуп) и  предоставление земельных участков  для

      государственных и муниципальных нужд;

           планирование использования земель  и контроль за правильностью  их использования;

           организация проведения работ  по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель, реализации генеральных планов и проектов планировки и застройки населенных пунктов;

           установление размеров платы  за землю и льгот по земельному  налогу для отдельных плательщиков, а также базовых ставок арендной платы за землю;

          взимание платы за землю;

           установление (корректировка) зональной  нормативной цены земли в соответствии  с действующим законодательством;

           установление предельных норм  наделения граждан земельными  участками в установленных законодательством случаях;

           организация работ по проведению  государственного контроля за  использованием и охраной земель;

           охрана права собственности на  землю и права землепользования.

      Конкретные  виды и объемы деятельности муниципальных  органов по управлению земельным фондом устанавливаются федеральным законодательством или законодательством субъектов РФ.

            Органы специальной компетенции  подотчетны исполнительно распорядительным  органам общей компетенции и  в свою очередь подразделяются  на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы,

              К функциональным органам специальной  компетенции относятся: Госкомзем  Госкомэкология, Федеральная санитарно-эпидемиолооогическая  служба и Федеральная архитектурно-градостроительная  служба.

              Государственный комитет по земельной политике (Госкомзем) и его органы на местах, как органы специальной компетенции, являются основными исполнителями конкретной работы по управлению земельным фондом на всех уровнях государственной административно- территориальной системы. Они работают в тесном взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. К их компетенции относятся:

              подготовка предложений и материалов  по изъятию и предоставлению  земельных участков для государственных и муниципальных нужд, а также для граждан и их объединений;

             организация, методическое руководство  и непосредственное исполнение  работ, связанных с ведением  государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга  земель;

            организация и непосредственное осуществление обследовательских, поч- венно-геоботанических, землеустроительных и иных работ;

            оформление и выдача лицензий  на право проведения землеустроительных  работ и работ, связанных с  изучением и использованием земельных ресурсов;

            установление на местности границ  земельных участков, предоставленных  гражданам и юридическим лицам  на праве собственности или  пользования, подготовка соответствующих  материалов для выдачи правоустанавливающих  документов;

           контроль за правильностью использования и охраной земель, за соблюдением всеми собственниками земли и землепользователями земельного законодательства;

            рассмотрение земельных споров  между субъектами права на  землю в случаях, предусмотренных  законодательством;

            привлечение к административной  ответственности за нарушение  земельного законодательства;

            создание районного фонда перераспределения  земель, планирование и осуществление  его использования;

            практическое осуществление мероприятий,  связанных с земельной реформой;

            выполнение других работ по  регулированию земельных отношений  совместно с местной администрацией.

           Отраслевыми (ведомственными) органами  являются различные министерства  и ведомства, в ведении которых  находятся земли определенного целевого назначения (Министерство экономического развития и торговли, Министерство сельского хозяйства, Федеральная служба лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и др.)

        Наибольшим объемом полномочий в области государственного управления земельными ресурсами наделено Министерство экономического развития и торговли, в чьем ведении находится Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а также Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

          В полномочия Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости  входят:

               создание автоматизированной системы  ведения государственного земельного  кадастра и государственного  учета объектов градостроительной деятельности;

              проведение территориального землеустройства  в соответствии с решениями  органов государственной власти, а также территориального землеустройства  на землях, находящихся в федеральной  собственности;

             подготовка землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъектов РФ и муниципальных образований;

             осуществление технической инвентаризации  объектов градостроительной деятельности;

              государственная кадастровая оценка земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Государственное управление земельными ресурсами