Государственный земельный кадастр и его правовое закрепление

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 22:57, реферат

Описание работы

Важнейшее значение земельного кадастра заключается в том, что он необходим для организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель, а также проведения других хозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
§1 Государственный земельный кадастр: понятие, характеристика…..4
§2 Правовое закрепление земельного кадастра………………….……....8
Заключение…………………………………………….……………….…14
Список использованной литературы…………………………………....15

Работа содержит 1 файл

Государственный земельный кадастр.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     В условиях капиталистических отношений земельный кадастр представляет собой уже более сложные мероприятия, осуществляемые специальной земельной кадастровой службой.

     С самого начала своего применения земельный  кадастр представлял собой не произвольный набор сведений, а взаимосвязанную систему показателей, подчиненную решению главной задачи – определению размера земельного налога.

     Согласно  ст. 12 и ст. 15 Налогового кодекса РФ:

     К местным налогам  относятся:

     1) земельный налог; 

     2) налог на имущество  физических лиц.

     Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

     Кроме того, рост ограниченности земельных ресурсов и ухудшение их экологического состояния приводит к тому, что земельный кадастр призван выполнять роль инструмента управления охраной и рациональным использованием земель. Так как трудно представить процесс управления землей без учета каждого земельного участка, юридически не определенных и не подтвержденных границ участков, размера, месторасположения, правового режима, их кадастровых номеров, функционального назначения и других параметров.

     Государственный земельный кадастр является основой, а по некоторым вопросам частью государственных  отраслевых кадастров (водного, лесного, экологического, горного) и кадастра иных объектов недвижимости.

     Сведения  государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. Кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:3

    • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
    • государственного контроля за использованием и охраной земель;
    • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
    • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • землеустройства;
    • экономической оценки и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю и иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

     Основными задачами земельного кадастра, вытекающими из приведенного определения, являются следующие три. 4

     1) Однозначная идентификация объекта недвижимости. Под объектом недвижимости понимается государственная система недвижимости - земли, леса, полезные ископаемые и любые другие объекты. Это решающий фактор гарантирования прав собственности на данный объект.

     2) Определение площадных характеристик. С одной стороны, эту задачу можно отнести к фискальной, с другой - это база для аналитической обработки с целью планирования и подготовки необходимых материалов для принятия управленческих решений.

     3) Выполнение функций учета путем присвоения кадастрового номера. Кадастровый номер является основой развития информационной системы, аккумулирующей сведения об объектах недвижимости во всем их многообразии и позволяющей анализировать информацию по количественным и качественным показателям.

 

    §2 Правовое закрепление земельного кадастра.

     Согласно  ст.2 ФЗ-221 "О государственном кадастре недвижимости":

     Правовую  основу регулирования  кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

     Деятельность  по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:5

· единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

· непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

· открытость сведений государственного земельного кадастра;

· сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

     Под принципами здесь понимаются общие правила, характеризующее деятельность государственных органов в той или иной области общественных отношений, в том числе и органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

     Также, согласно п.2 ст. 70 Земельного кодекса  РФ государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки независимо от формы собственности и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

     Если  названные принципы исполняются  в деятельности государственных органов, ведущих земельный кадастр, то создаются условия для получения достоверных сведений о всех необходимых характеристиках земельных участков (местоположении, размерах участка, его целевого назначения, наличии на участке объектов недвижимости и т. д.). Без достоверных сведений, документально фиксируемых в земельном кадастре, невозможно обеспечить его фундаментальность и авторитетность.

     При сборе материалов для формирования сведений земельного кадастра пользователи земельных участков (собственников, арендаторов и др.) должны четко соблюдать все положения закона, иначе их привлекут к ответственности (вплоть до уголовной) за искажение учетных данных земельного кадастра. В ст.170 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, искажение учета данных государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платы за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности с использованием своего служебного положения.

     Земельный кадастр на всей территории Российской Федерации ведется по единой системе и технологии. Все субъекты Федерации обязаны соблюдать единый порядок ведения земельного кадастра. Установлены единые формы документов и их перечень (состав), который определен ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Таким образом достигается полнота и достоверность сведений земельного кадастра.

       Земельный кадастр ведется государственными  органами – центральными органами исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

     Согласно  Указу Президента РФ от 12.05.2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" ведение кадастра ранее (до 1 марта 2009 г) было поручено созданному при Министерстве экономического развития РФ Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости. Его полномочиями являлись:

      - управлением государственным имуществом

      - организацией ведения кадастра объектов недвижимости

      - государственная кадастровая оценка  земель

      - землеустройство

      - организацией государственного  мониторинга земель

      - организацией технической инвентаризации  недвижимости и т.д.

     Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) было упразднено 1 марта 2009 г.

     И в соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" реорганизовано с 1 марта 2009 год в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, которая в настоящий момент и осуществляет кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости.

     Также ст. 3 ФЗ-221 "О государственном кадастре недвижимости" сказано об органе, осуществляющем кадастровый учет, но он так и не конкретизируется в тексте статьи:

     Статья 3. Орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости

     Кадастровый учет и ведение  государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

     Отметим, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Подведомственен Министерству экономического развития РФ.

     К полномочиям Росреестра6 относятся функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

     В рамках своих полномочий, Росреестр:

      - ведёт Единый государственный  реестр прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  (ЕГРП)

      - ведёт Единый государственный реестр саморегулируемых организаций (ГРСО)

      - ведёт Государственный кадастр  недвижимости

      - ведёт Государственный каталог  географических названий

      - ведёт сводный государственный  реестр арбитражных управляющих

      - ведёт государственный фонд  данных, полученных в результате проведения землеустройства

     Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установлен Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".

     В нем содержаться такие важные положения, как:

2. Государственная  кадастровая оценка  земель проводится  для определения  кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

3. Государственная  кадастровая оценка  земель проводится  не реже одного  раза в 5 лет.

4. Государственная  кадастровая оценка  земель основывается  на классификации  земель по целевому назначению и виду функционального использования

     Также, среди правовых актов, регулирующих кадастровый учет недвижимости, необходимо упомянуть и ФЗ  от 26.12.1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", который регулирует геодезическую и картографическую основы государственного кадастра недвижимости:

     Статья 6. Геодезическая и картографическая основы государственного кадастра недвижимости

      1. Геодезической  основой государственного  кадастра недвижимости (далее  - геодезическая основа кадастра) являются государственная геодезическая сеть и создаваемые в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке геодезические сети специального назначения (далее - опорные межевые сети).

Информация о работе Государственный земельный кадастр и его правовое закрепление