Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсач по труну на 4 курс.doc

— 2.82 Мб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И КАДАСТРА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Инженерное  обустройство территорий»

на тему: «Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест»

 

 

Выполнила студ. гр. ГК-398                                                         Воловская Е.А.                    

 

Проверил профессор                                                                             И.Т. Трунов

 

 

Работа защищена с  оценкой      ____________________________________

 

 

Ростов-на-Дону

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

I.     Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5    

1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5                            

1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7                   

1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9

 II.   Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15                                                

2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15

2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28                                   

III. Проект и его содержание……………………………………………………32

IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35

V. Инженерные сети……………………………………………………………..37

5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37

5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41

5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46

5.4 Теплоснабжение и  газоснабжение…………………………………………50

5.5 Городские электрические  сети……………………………………………..55

VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59

6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59

6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65

VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством      дорожно-транспортных систем…………………………………………………70

7.1. Классификация    экологических    потерь   и    их   взаимосвязей    с

качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70

7.2. Прогнозирование    ущербов   от   экологических   потерь  и   износа

дорожно-транспортных систем…………………………………………………73

Заключение………………………………………………………………………79

Список используемой литературы……………………………………………..80

Приложения……………………………………………………………………...81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При высоких темпах жилищного  промышленного и других  видов  строительства появляется ряд проблем, решение которых требует  сложных обоснований и применение различных технических средств.

Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными  подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.

В данном проекте рассматриваются:

  • Основные принципы организации территории населенных пунктов;
  • Система обустройства населенных пунктов и оборудование их уличных сетей;
  • Проектирование дорожно-транспортных городских систем;
  • Проектирование инженерных, коммунальных и энергетических сетей;
  • Расчеты объемов и затрат на строительство этих сетей по оптимальному варианту.
  • Основные элементы автомагистралей и возникающих при их функционировании деформаций дорожных покрытий;
  • Взаимосвязи с этими параметрами различных загрязнителей и технико-экономических ингредиентов автотранспорта и дорожных одежд; 
  • Классификация различных загрязнителей в зависимости от их взаимосвязи с качеством и технико-экономическими показателями дорожно-транспортных элементов;
  • Обоснование наиболее эффективных технических мероприятий  и оптимальных затрат  на стабилизацию качества  дорожных структур и ОС.

1. ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ

НАСЕЛЕННЫХ  ПУНКТОВ

 

1.1. Общие положения организации населенных пунктов

 

   По своему функциональному назначению населенные пункты под разделяются на городские и сельские и проектируются на основе схем расселения населения по экономическим районам, региональных градостроительных программ, проектов районной планировки в соответствия с планами развития производительных сил и целевыми программами формирования территориально-производственных комплексов. При этом проектируются системы социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур. Населенные пункты в зависимости от численности населения классифицируются на группы (табл.1).

Таблица 1

Классификация населенных пунктов

Группы поселений

Население, тыс. чел.

Города

Сельские поселения

1

2

3

Крупнейшие

Свыше 1000

-

Крупные:      А

                       Б

500-1000

250-500

Св. 5

3-5

Большие

100-250

1-3

Средние

50-100

0,2-1

Малые:          А

                       Б

                       В

20-50

10-20

до 10

0,05-0,2

до 0,05


   С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

   Селитебная территория предназначена для размещения элитного фонда, общественных зданий и сооружений (в том числе комплексов научно- исследовательских объектов); для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

   Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними комплексов различных объектов, сооружений внутреннего и внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщения.

   В крупных и  крупнейших городах создаются научные и научно- производственные зоны, на территории которых размещаются учреждения науки и научного обслуживания, опытного производства и связанные с ним высшие и средние учебные заведения, а также инженерные и транспортные коммуникации и сооружения.

   На территории городов создаются коммунально-складские зоны, в которых размещаются предприятия пищевой промышленности, общетоварные, специализированные склады (холодильники, овощекартофелехранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания на селения города, за пределами территорий города и его земельных зон - склады государственных резервов, нефти и нефтепродуктов, сжиженных газов, взрывчатых и ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесных строительных материалов и т.д.

  На ландшафтно-рекреационной территории предусматривается непрерывная система озеленения. Удельный вес озеленения участков в пределах границы застройки городов должен быть не менее 40 %, а в границах территории жилого района - не менее 25 %. В крупнейших и крупных городах наряду с городскими парками необходимо предусматривать специализированные, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады, национальные и природные парки с выделением заповедной,, заповедно-рекреационной и хозяйственных зон.

   Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными - стенками, беседками, светильниками и т.д.

 

1.2. Системы  инженерного оборудования населенных  пунктов

 

   Системы инженерного оборудования населенных пунктов представляют собой сложный комплекс планировочных, улично-дорожных, энергетических, инженерно-коммунальных и других сетей и объектов, обеспечивающих и производственные территории важнейшими ресурсами, необходимыми для функциональной деятельности предприятий и создания нормальных условий проживающего населения. Каждый элемент системы должен занимать на территории вполне определенное место в соответствии с техническими нормами и требованиями.

   В проектах и рабочих чертежах детально разрабатывается в соответствии со СНЙ и СН вопросы размещения транспортных и инженерных сетей со всеми источниками ресурсов, объектами инфраструктуры застраиваемых территорий и приводятся для этих сооружений все технические характеристики, нормы, допуски, параметры и т.д.

   Транспортные улично-дорожные сети и сети инженерного оборудования (водопровода и канализации, ливневых и дренажных вод, тепло- и газотрасс, линий энергоснабжения, телефонных и др.) размещаются по улицам населенных пунктов, разветвляются по кварталам и примыкают к каждому зданию и объекту. Улично-дорожная сеть подразделяется: на магистральные улицы общегородского движения, районного или местного значения, внутриквартальные, производственные, парковые, проезды и дорожки. Параметры их различны (в соответствии с нормами СНиП) в зависимости от вида транспорта, категории дорог, производительности сетей, их качества, категории населенного пункта и т.д. Различны и параметры сетей, объектов инфраструктуры и их характеристики.

   По магистральным улицам для размещения сетей прокладываются коллекторы, коммунальные туннели и другие искусственные сооружения. Значительная часть водоотводящих сетей (канализации, ливневых, дренажных и производственных вод) - самотечные и инженерные сооружения всей территорий населенных пунктов, ее районов и кварталов - должны обеспечить в основном самотечный отвод различных канализационных вод. Сеть водоотвода состоит из различных лотков, открытых канавок, закрытых устройств и трубопроводов, коллекторов, которые требуют точных расчетов по производительности, геометрическим параметрам и должны соответствовать функционально-планировочным параметрам всей территории, ее участкам и кварталам. Остальные сети также требуют точных расчетов по взаимосвязи с другими сетями, различными объектами и технологическими процессами.

   В соответствии с характеристиками всех видов наружных инженерных и транспортных сетей необходимо создавать при проектировании и строительстве функционально-планировочные территории населенных пунктов, обеспечивающих наиболее эффективную работу этих сетей с учетом охраны окружающей среды, вопросов техники безопасности, противопожарных мер о- приятий, защиты территории и сооружений от подтопления, оползней и т.д. В городских условиях для всех видов оборудования и наружных инженерных сетей разрабатываются ТЭО и проекты.

 

1.3. Краткая  характеристика уличных сетей

 

   При проектировании городских и сельских поселений необходимо создавать единую систему транспорта, улично-дорожных и инженерных наружных сетей в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающими к нему зонами, обеспечивающими наиболее эффективное функционирование всей городской территории и взаимосвязь со всеми зонами и другими поселениями. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений рассчитывают в соответствии с уровнем транспортных единиц (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые и грузовые автомобили, такси и т.д.) на 1000 человек, числом жителей, проживающих в рай онах, интенсивностью движения по улицам, количеством транспортных объектов в районах расположения систем внешнего транспорта и железной дороги.

   Пассажирские вокзалы различных видов транспорта располагают в соответствии с условиями рационального размещения внешних транспортных путей (в том числе водных и воздушных) и транспортных связей с центром го рода, вокзалами, жилыми и промышленными районами.

   Сортировочные  станции общей сети железных  дорог целесообразно размещать за пределами городской территории, а технические пассажирские, парки резервного передвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта - за пределами селитебной зоны территории. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м. Не менее 50 % этой зоны должно быть озеленено.

Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест