Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа
Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.
Введение…………………………………………………………………………...4
I.     Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5    
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5                            
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7                   
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
 II.   Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15                                                
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28                                   
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и  газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические  сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством      дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация    экологических    потерь   и    их   взаимосвязей    с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование    ущербов   от   экологических   потерь  и   износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………
Автомобильные дороги общей сети 1, 11, I категории следует проектировать в обход населенных пунктов. Расстояние от бровок земляного полот на этих дорог принимается в соответствии с техническими условиями: до жилой застройки - 100 м, до садоводческих участков - 50 м; для дорог I категории - соответственно 50 и 25 м.
Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы, функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспорта и пешеходного движения, с учетом пропускной способности и числа полос проезжей части, характера застройки, инженерных наружных коммунальных сетей, архитектурно-планировочной организации территории и т.д. Рациональная планировка структуры города обеспечивается при создании магистральных улиц (располагается примерно через 1 км с площадями межмагистральных территорий до 100 га) местного значения и внутриквартальных (табл.2, рис.1).
Рис.1. Схема построения уличной сети города:
1 - городская скоростная дорога (| |); 6 - остановка общественного транспорта (•);
2 - магистральная городская улица (| |); 7 - общественный центр.
3 - магистральная улица районного значения (□);
4 - жилая улица (|);
5 - пешеходная дорога (—);
Поперечные уклоны проезжей части и улиц с капитальным асфальтобетонным покрытием равны 15-20 0/00. В местах пересечения улично-дорожной сетью балок, оврагов, речек создаются специальные инженерные водопропускные сооружения: мосты, плотины с трубами, путепроводы и т.д.
Мосты устраивают при пересечении водотоков с большими (более 5-8 м3/с) расходами воды, при пропуске малых водотоков (меньше 5 м3/с) устраиваются плотины с трубами. Число и размеры водопропускных сооружений на пересечении водотоком следует определять по гидравлическим расчетам на основе многолетних наблюдений за уровнем водотоков и максимальным расходом воды.
Таблица 2
Ширина улиц и характеристики дорог
Категории улиц и дорог  | 
  Ширина улиц и тротуара, м  | 
  Ширина полосы движения и их число  | 
  Скорость движения, км/ч  | 
  Наименьший радиус кривой, м  | 
  Наибольший продольный уклон, 0/00  | 
| 
   1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
1. Магистральные общегородские  | 
  60-120  | 
  3,5-3,75  | 
  80-120  | 
  400-600  | 
  30-50  | 
4,5-6,0  | 
  4-8  | ||||
2. Магистральные районные  | 
  30-60  | 
  3,5  | 
  70  | 
  250-300  | 
  40-60  | 
3,0-6,0  | 
  2-4  | ||||
3. Местного значения: а) многоэтажной застройки б) малоэтажной  | 
  20-50  | 
  3,5  | 
  30-40 
 30-40  | 
  50-90  | 
  70-80  | 
2,25-3,5 13-20  | 
  2 3,5  | 
  50-90  | 
  70-80  | ||
1,5-2,25  | 
  1-2  | ||||
4. Проезды: а) основные б)второстепенные  | 
  
   
 - -  | 
  3,5  | 
  30-40 30-40  | 
  50 50  | 
  70-80 70-80  | 
1-2  | |||||
3,5  | |||||
5. Пешеходные улицы: а) основные б)второстепенные  | 
  
   
 - -  | 
  
   
 1,0 0,75  | 
  
   
 - -  | 
  
   
 - -  | 
  
   
 70-80 70-80  | 
По улицам прокладываются различные инженерные сети: водоснабжения водоотведения, тепло-, электро-, хладо- и газоснабжения, телефонной связи, радиовещания и телевидения. Инженерные сети и их инфраструктура рас считываются в зависимости от потребностей предприятия, селитебных территорий, их районов и кварталов (рис. 2).
Расход этих ресурсов и их потребности и мощности источников производства и снабжения определяются в соответствии с проектными расчетами, по заявкам действующих предприятий и организаций в зависимости от их потребностей.
Воздушные линии электропередачи напряжением свыше 110 кВ следует размещать за пределами селитебной территории.
Инженерные сети следует размещать в пределах поперечных профилей улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами - тепловые сети и каналы, на разделительных полосах - водопровод, газопровод, хозяйственно-бытовую и дождевую канализацию. На полосе между красной линией и линией застройки - газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации). При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц.
Прокладку подземных инженерных сетей следует предусматривать разных видов: вмещенную в общих траншеях, тоннелях - при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром 5 00-900 мм, водопроводов до 500 мм, кабелей связи, силовых кабелей до 140 кВ, а также воздуховодов, напорной канализации и других инженерных сетей (табл. 3).
Совместная прокладка газопроводов и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющие и горючие жидкости, с кабельными линия ми не допускается. Расстояния между различными сетями детально приведены в СНиП 2.07.01-89.
При решении вопросов размещения различных сетей и проектирования функционально-планировочных территорий первостепенное значение уделяется уличным дорожно-транспортным магистралям, которые предопределяют не только основные технические условия структур городских территорий, но и создание разных искусственных сооружений по сложным участкам земной поверхности.
Однако целесообразно расчет параметров этих магистралей производить, а основе технических условий вертикальной планировки территорий.
Таблица 3
Параметры размещения инженерных сетей до зданий и сооружений
Инженерные сети  | 
  Расстояние, м, от сетей до  | |||
фундаментов зданий  | 
  бортового камня улицы, дороги  | 
  оси крайнего рельсового пути  | 
  опор электропередач  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
Водопровод и напорная канализация  | 
  
   
 5  | 
  
   
 2,0  | 
  
   
 2,8  | 
  
   
 3  | 
Самотечная канализация  | 
  3  | 
  1,5  | 
  2,8  | 
  3  | 
Газопроводы: низкого давлен. среднего высокого  | 
  
   
 2 4 7  | 
  
   
 1,5 1,5 2,5  | 
  
   
 2,8 2,8 2,8  | 
  
   
 10 10 10  | 
Тепловые сети  | 
  2  | 
  1,5  | 
  2,8  | 
  3  | 
Кабели силовые и связи  | 
  0,6  | 
  1,5  | 
  2,8  | 
  10  | 
Каналы, коммунальные туннели  | 
  2  | 
  2  | 
  2,8  | 
  3  | 
Рис. 2. Магистральная городская улица (с инженерными сетями):
а - профиль; б — план
         
Электросеть (Э)               
         Теплосеть 
(Т)                           
Газопровод (Г) 3 - разделительная полоса с защитным
         Водопровод 
(В)                           
Канализация (К) 4- проезжая часть улицы;
Осветительная сеть (О) 5- жилые дома.
Телефонный кабель (Тк)
         Дождеприемник 
и водосток (Д)                           
2. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ
2.1. Элементы и технические характеристики дорог
Дорожно-транспортная сеть в городских условиях — важнейший фактор и неотъемлемая часть сложного и многопланового технологического процесса функционально-планировочных территорий и расположенных на ней различных антропогенных систем. Эта сеть состоит из автомобильных, безрельсовых и рельсовых электрических внутригородских и внешних путей. Конструкция дорог по незастроенным и пригородным участкам и внешним путям (к ним относятся и железные дороги) существенно отличаются от уличных сетей.
Проект полотна дороги выполняется в трех проекциях: план дороги (ортогональная проекция), поперечный профиль, продольный профиль. Полотно автодороги состоит из проезжей части, обочины, откосов и кюветов. Обочины (шириной 2,0-2,75 м) служат для укрепления проезжей части. К обочине примыкают откосы. Ширина проезжей части зависит от категории дорог (аналогично уличным магистралям). Проезжал часть, как правило, представляет собой искусственное покрытие — бетонное, асфальтобетонное, каменное и др. для быстрого стока воды поверхность полотна имеет поперечный уклон in, величина которого зависит от его покрытия. На цементно-бетонных и асфальтированных дорогах =15—20 , щебеночных и гравийных - = 20—30 , мостовых - = 30—40 . Поперечный уклон обочин на 2О больше уклона проезжей части. Вдоль дорожного полотна создаются водоотводные канавки с продольным уклоном 2 (рис.3).
Основной частью железнодорожного (рельсового) полотна является верхнее строение — рельсы со шпалами, уложенные на балластный слой. Для лучшего стока воды земляное основание под балластным слоем
 
Рис.3 Поперечный профиль автодороги
                                        
- асфальтобетонное полотно                       
                              
В, в, а - параметры (ширина) автодороги, ее проезжей части и обочин;
                              
устраивают в виде сливной призмы. На однопутных дорогах (с шириной 5,8 м) сливная призма в сечении имеет трапециевидную форму с верхним основанием 2,3 м и высотой 0,15 м. На двупутных (с шириной 10 м) сливная призма строится с треугольным основанием, равным половине ширины полотна и высотой 2 м. Вдоль полотна также устраивают системы водоотводных канавок — кюветов.
Ширина кювета для дорожного полотна (автомобильных и железных дорог) рассчитывается по формуле:
(1)
где - параметры ширины кювета по верху и его дна; - глубина кювета; - коэффициент крутизны откосов кювета.
Для типовых профилей принимают: = 0,6 м, = 0,4 м, = 2,2 м.
В пониженных местах для вывода из корыта атмосферных вод в обочине устраивают дренажные воронки.
По поперечным профилям производятся детальные расчеты земляного полотна: оси, бровок, откосов, подошвы выемок и насыпей, кюветов, их параметров и т.д..
Параметры выемок (рис.4) находим по формулам:
                              
;
                              
где - отметки соответственного рельефа земли (черные) и полотна дороги (красные) по ее оси;
- общая ширина полотна дороги и водоотводящих канавок;
- соответственно поперечные уклоны рельефа земли и откосов полотна;
- рабочие отметки по оси полотна;
- превышения отметок и относительно отметки
- превышение рельефа по параметру относительно отметки .
Аналогично рассчитываются параметры полотна при насыпях:
                              
2
                              
Рис.4. Параметры земляного полотна автодороги: а - при выемках,
б - насыпях; 
Для удобства проектирования разработаны типовые поперечные профили дорог, при выборе которых учитывают:
1) интенсивность, скорость, состав, режим движения;
2) многолетнюю годовую, 
суточную неравномерность 
З) ценность земельных угодий и т.д. (табл.4, 5).
Плановое положение трассы автомобильной дороги с интенсивным движением максимально приближают к воздушной линии, так при таком условии рост строительных затрат, связанный с необходимостью продления естественных препятствий, компенсируется за счет снижения эксплуатационных затрат. При небольшой интенсивности движения положение трассы дороги определяют в основном по строительным затратам, т.е. при их оптимальной величине (рис.5).
Рис. 5. Элементы плана 
трассы ВY1, ВY2 - вершины углов поворота 
(
Таблица 4
Расчетная интенсивность движения
Кате-гория дороги  | 
  Число полос движения  | 
  Расчетная интенсивность движения, авт/сут  | 
  Расчетные скорости, км/ч  | |||
Итого  | 
  Грузовые автомобили  | 
  Легковые автомобили  | 
  Автобусы  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
1  | 
  8  | 
  свыше 40000  | 
  свыше 16000  | 
  свыше 22000  | 
  свыше 2000  | 
  150  | 
1  | 
  6  | 
  20000-40000  | 
  8000-16000  | 
  11000-22000  | 
  1000-2000  | 
  140  | 
1  | 
  4  | 
  7000-20000  | 
  3100-8000  | 
  3500-11000  | 
  400-1000  | 
  120  | 
2  | 
  2  | 
  3000-7000  | 
  1500-3100  | 
  1350-3500  | 
  150-400  | 
  120  | 
3  | 
  2  | 
  1000-3000  | 
  550-1500  | 
  400-1350  | 
  50-150  | 
  100  | 
4  | 
  2  | 
  100-1000  | 
  60-550  | 
  35-400  | 
  5-50  | 
  80  | 
5  | 
  1  | 
  менее 100  | 
  менее 60  | 
  менее 35  | 
  менее 5  | 
  60  | 
Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест