Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
I. Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
II. Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация экологических потерь и их взаимосвязей с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсач по труну на 4 курс.doc

— 2.82 Мб (Скачать)

 

Газопроводы в зависимости  от рабочего давления подразделяются на четыре группы:

а)     низкого давления - не более 0,05 кг/см2;

б)    среднего давления - от 0,05 до 3 кг/см2;

в)     высокого давления - от 3 до 6 кг/см2;

г)     очень  высокого давления - более 6 кг/см2.

Трубы газопроводов в  основном металлические. Для газоснабжения  жилых и общественных зданий проектируются газопроводы низкого давления; газопроводы среднего и высокого давления - для питания распределительных газопроводов и промышленных предприятий; газопроводы очень высокого давления - для подачи газа к хранилищам газа и крупным промышленным предприятиям

Газопроводы закладываются только в грунте, глубиной 0,6 - 1,5 м. Минимальный диаметр распределительных газопроводов и d > 50 мм , внутриквартальных - d > 25 мм с уклоном (в сторону подачи) не менее 0,002.

Параллельная прокладка двух и более газопроводов допускается при расстоянии между ними не более 0,5 м.

В местах пересечения  с железнодорожными и трамвайными  путями и другими сетями газопроводы  прокладываются в стальных футлярах на диэлектрических прокладках. Переходы под автомагистралями устраиваются также в футлярах.

В настоящее время  при проектировании подземных распределительных газопроводов применяются и полиэтиленовые трубы (в основном для низкого давления) в сельских населенных пунктах и между поселками.

На подземных газопроводах в пределах населенных пунктов следует устанавливать контрольно-измерительные посты с интервалом до 200 м, а вне территории населенных пунктов - не более 500 м.

При электрохимической  защите газопроводов следует предусматривать изолирующие фланцевые соединения.

Надземные газопроводы  следует защищать от атмосферной  коррозии покрытием, состоящим из двух слоев грунтовки и двух слоев краски, лака или эмали.

 

5.5. Городские  электрические сети

 

Электрические сети - это  совокупность устройств для соединения источников тока с приемниками, в которых электрическая энергия превращается в механическую, тепловую, световую и др. Электрические сети состоят из электрических линий, трансформаторных подстанций, преобразовательных подстанций и т. д.

Электрические линии электропередач подразделяются на воздушные и кабельные. Воздушные линии являются одним из основных звеньев энергосистемы. Чем больше длина линии и передаваемая по ней мощность, тем выше ее номинальное напряжение, что позволяет ограничить потери мощности линии. Для воздушных линий применяют голые провода (однопроволочные, многопроволочные и полые) из меди, алюминия, сталеалюминия, стали. При малых сечениях проводов и напряжениях меньше 35 кВ применяют одиночные деревянные столбы. Для линий 35 и ПО кВ делают П-образные опоры, для линий 220 кВ и выше - стальные опоры.

Кабельные линии электропередач не подвержены атмосферным перенапряжениям, но они дороже воздушных. Кабельные линии бывают подземные, подводные и подвесные (на небольшие расстояния). Подземные линии напряжением 110 - 220 кВ применяются для ввода линии высокого напряжения в пределы города, подводные - для передачи электроэнергии через водные рубежи. Потребление электроэнергии различными населенными пунктами производится на основании расчетов. В город электроэнергия подается воздушными линиями высокого напряжения (свыше 6000 кВ) от объектов энергосистемы (электростанций, генераторов, распределительных устройств, подстанций, линий электропередач) до электроприемников (городских станций и понижающих подстанций). От городских станций при помощи городских электросетей (воздушных и подземных) электроэнергия подается в трансформаторные пункты потребителей (предприятия, транспорт, жилые дома, общественные здание и т. д.).

Городские электрические сети напряжением выше 2000 В - трехфазные. В городах широко применяются кабельные линии, которые прокладываются в земле по непроезжей части. Кабели высокого напряжения размещаются в траншеях и канавках (глубиной до 1 м). обложенных кирпичом или плитами. Воздушные линии напряжением 35 кВ и выше прокладывают в городах вдоль полос отвода земли для внешнего транспорта и в незастроенных местах. По назначению электрические сети подразделяются на транзитные (воздушные, напряжением до 500 кВ, связывающие крупные энергосистемы), питательные (подводящие энергию к условным городским подстанциям) и распределительные. Районные сети имеют напряжение 35, 110 кВ и выше, местные -до 35 кВ. К электрическим сетям относятся и сети электросвязи: телефонные, трансляционные и др. В современных городах телефонная связь осуществляется на основе телефонных станций (АТС). Сооружения городской телефонной сети (ГТС) состоят из трех основных частей: станционного оборудования, линейной сети и абонентских линий. Емкость телефонной сети города определяется исходя из потребностей и телефонной связи органов управления, учреждений и населения. В зависимости от группы городов нормы насыщения принимаются от 120 до 400 телефонных аппаратов на 1000 жителей.

Линейная сеть от АТС  до распределительных шкафов - магистральная; между распределительными шкафами и распределительными коробками - распределительная; линии от коробок до телефонных абонентских пунктов - абонентские линии.

Существует 2 вида телефонных сетей: воздушные и кабельные (подземные). Воздушные - в малых городах, кабельные - в больших и крупных центрах.

Подземные телефонные сети укладываются:

а)     в специальных  каналах трубопроводов со смотровыми устройствами (колодцы, коробки) и асбестоцементными трубами;

б)    непосредственно в землю.

Радиотрансляционная сеть представляет собой комплекс стационарного, линейного и абонентского оборудования. Обычно в центре города размещается центральная усилительная станция (ЦУС), которая предназначена для приема программ вещания, усиления их и распределения по усилительным опорным подстанциям (ОУС), управления и контроля ОУС и трансформаторными подстанциями.



Радиотранслационные сети бывают однозвенные, двухзвенные и  трехзвенные (рис. 11).


 

 

Рис. 11. Схемы радиосети:


а) однозвенной, б) двухзвенной, в) трехзвенной. I - абонентские линии, II -

фидерные распределительные, III - фидерные магистральные



Однозвенные содержат только абонентские линии, получают энергию непосредственно от ЦУС. Двухзвенные состоят из распределительных фидерных, от которых питаются абонентские. При трехзвенных энергия токов ЦУС подается в магистральные фидерные, от которых через понижающие трансформаторы в распределительные фидерные линии, а затем в абонентские линии.

Мощность радиоузла: Ps = PобNоб.

 

 

 

 

 

 

 

6. ОСНОВЫ ОЦЕНОК ВЗАИМОСВЯЗЕЙ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ АВТОДОРОГ

 

    1. Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий

 

   Параметры физического износа и деформации элементов дорожных магистралей являются совокупными показателями качества этих элементов, предопределяющих их стоимость и эффективность транспортных перевозок, степень загрязнения и качество придорожных территорий.

   Процесс физического износа различных элементов автодорог состоит в том, что по мере функционирования конструкций и покрытия дорожных магистралей утрачивают свои первоначальные свойства и качества. При этом снижаются их прочность и вибрационные свойства, увеличиваются в них деформации и разрушительные процессы. Весьма существенное значение имеет вопрос о динамике физического износа, а также характере его количественных изменений в зависимости от технико-экономических показателей т средств, фактического срока эксплуатации дорожных сооружений и различных природных условий. Важнейшей составляющей физического износа и качества дорожных конструкций (особенно асфальтобетонных покрытий) является взаимосвязь их параметров с количеством загрязнителей (возникающих при функционировании автомагистралей) и качеством ОС.

   Окружающая среда в основном загрязняется газообразными выбросами автотранспорта, твёрдыми частицами, жидкими веществами и вибрационно- шумовыми процессами. Воздействие транспортных потоков на окружающую природную среду в основном зависит от характеристик автомашин (легковые, грузовые лёгкие и тяжёлые) и их двигателей (карбюраторные, дизельные, инжекторные), качества бензина и других видов топлива, интенсивности и скорости движения, технического состояния транспортных средств и дорожного покрытия; климатических условий (температуры заснеженности обледенения) и других природных процессов.

   При анализе различных исследовательских работ установлено, что величины выбросов прямо пропорциональны степени повреждения и разрушения покрытия и на каждый 1 % износа расход топлива возрастает на 1 %, загрязнения ОС - на 1,5 0,/о (в том числе на 1,5 % из-за перерасхода топлива). Расчёт показывает, что в целом по стране из-за неудовлетворительного состояния покрытий автодорог (с физическим износом свыше 50 %) ежегодный перерасход топлива достигает 10 млн т, а в ОС поступает до 30 млн т загрязняющих веществ, т. е. их количество на 1 км дороги достигает 0,7 ПДК. Причём разрушительные процессы образуются примерно через 2-3 года после сдачи в эксплуатацию автодорог (при нормах 4 года) в основном из-за недостаточного качества применяемых строительных материалов, а также неэффективности традиционных методов контроля и управления качеством дорожной продукции.

   Оценка величин деформации (и износа) дорожных покрытий производится автоматическими методами (по показателям толчкомера или электронных устройств), непосредственными геодезическими измерениями (высокоточными инструментами) или специальными горизонтальными рейками, По параметрам износа устанавливается состояние покрытия и изменение технических показателей автотранспорта (табл. 7, 8). Состояние покрытия изменяется в зависимости от времени и интенсивности движения (табл. 9).

 

 

 

 

Таблица 7

Изменение состояния  покрытия дороги в зависимости от её неровностей (износа)

Оценка состояния покрытия

Ровность покрытия

Скорость движения транспорта, км/ч

 

По СНиП

Баллы

Показатель толчкомера см/км

Максимальный просвет рейки, мм

Значения амплитуд, мм, при расстояниях, м

5

10

20

1

2

3

4

5

6

7

8

Отличное

0

До 50

До 2

До 3

До 5

До 10

90

Хорошее

1

50-100

2-4

3-5

5-8

10-16

70

Удовлетво-рительное

2

100-170

4-6

5-8

8-12

16-20

60

Неудовлетво-рительное

3

170-270

6-8

8-12

12-16

20-24

40

Очень плохое

4

Свыше 270

Свыше 8

Свыше 12

Свыше 16

Свыше 24

30


 

Примечание. Чем хуже состояние покрытия, тем больше выброс токсичных компонентов и ниже скорость движения транспорта.Таблица 8 составлена в соответствии с вариантом.

Таблица 8

Интенсивность движения по дороге и ширина её проезжей части

№ п/п

Рельеф местности

Интенсивность движения, прив. ед./сут.

Категория дорог

Число полос движения

Ширина проезжей части

1

2

3

4

5

6

1

Равнинный и пересечённый

 

100000

 

1

 

8

 

30


 

Таблица 9

Изменение износа и оценок покрытия дороги в зависимости от времени её эксплуатации

Изменение приращений деформации и оценок покрытия во времени относительно 1996 г.

№ п/п

Исходные отметки точек покрытия

Май 1997

Ноябрь 1997

Май 1998

Ноябрь 1998

Май 1999

Ноябрь 1999

Май 2000

Ноябрь 2000

Приращение, см

Оценка, балл

Приращение, см

Оценка, балл

Приращение, см

Оценка, балл

Приращение, см

Оценка, балл

Приращение, см

Оценка, балл

Приращение, см

Оценка, балл

Приращение, см

Оценка, балл

Приращение, см

Оценка, балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

92,46

-0,10

0

-0,15

0

-0,19

0

-0,22

1

-0,25

1

-0,35

1

-0,38

1

-0,50

2

2

94,21

-0,24

1

-0,35

1

-0,42

2

-0,44

2

-0,66

3

-0,80

3

-0,92

4

-1,18

4

3

102,63

-0,17

0

-0,21

1

-0,22

1

-0,31

2

-0,42

2

-0,47

2

-0,54

2

-0,67

3

4

101,83

-0,12

0

-0,15

0

-0,18

0

-0,29

1

-0,35

1

-0,37

1

-0,39

1

-0,48

2

5

123,06

0,02

0

-0,03

0

-0,08

0

-0,13

0

-0,24

1

-0,29

1

-0,36

1

-0,43

2

6

133,60

-0,21

1

-0,23

1

-0,35

1

-0,47

2

-0,49

2

-0,59

2

-0,71

3

-0,81

4

7

141,24

-0,03

0

-0,05

0

-0,07

0

-0,07

0

-0,10

0

-0,11

0

-0,18

0

-0,26

1

Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест