Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:47, курсовая работа
Автомагистрали и их инфраструктура являются важнейшими транспортными подсистемами производственных процессов, предопределяющими уровень развития экономики и социальных условий в регионе. Однако на всех стадиях строительства и функционирования автомагистралей образуется большое количество различных загрязнителей, отрицательно влияющих на количество ОС, социальные условия и благосостояние населения, проживающего в придорожных территориях.
Введение…………………………………………………………………………...4
I.     Основные принципы организации территорий населенных пунктов…….5    
1.1. Общие положения организации населенных пунктов…………………......5                            
1.2. Системы инженерного оборудования населенных пунктов………………7                   
1.3. Краткая характеристика уличных сетей…………………………………….9
 II.   Дорожно-транспортные инженерные сети………………………………..15                                                
2.1. Элементы и технические характеристики дорог……………………….....15
2.2. Дорожные водопропускные сооружения………………………………….28                                   
III. Проект и его содержание……………………………………………………32
IV. Экономические характеристики при ТЭО проектировании инженерных сооружений………………………………………………………………………35
V. Инженерные сети……………………………………………………………..37
5.1 Водоснабжение и его системы……………………………………………..37
5.2 Водоотведение и сети канализации………………………………………..41
5.3 Очистка сточных вод………………………………………………………..46
5.4 Теплоснабжение и  газоснабжение…………………………………………50
5.5 Городские электрические  сети……………………………………………..55
VI. Основы оценок взаимосвязей качества дорожных элементов и окружающей среды при функционировании автодорог………………………59
6.1 Краткая характеристика параметров износа дорожных покрытий и их взаимосвязей с загрязнителями придорожных территорий………………….59
6.2 Основы моделирования процессов износа дорожных покрытий и возникающих загрязнителей……………………………………………………65
VII Моделирование эколого – экономических взаимосвязей с качеством      дорожно-транспортных систем…………………………………………………70
7.1. Классификация    экологических    потерь   и    их   взаимосвязей    с
качеством дорожно-транспортных систем………………………………….…70
7.2. Прогнозирование    ущербов   от   экологических   потерь  и   износа
дорожно-транспортных систем…………………………………………………73
Заключение………………………………………………………………………79
Список используемой литературы……………………
7.2. Прогнозирование ущербов от экологических потерь и износа
дорожно-транспортных систем
Общую величину ущерба от потерь первой категории находим по формуле:
=(yyэ1+ууэ2 +уqи- З Вр)иnТ+(уq3+упр+усr)(ит*kw)n- З* (51)
где - ущербы (в единицу времени) от загрязнения природных земель ( ), обусловленные техническим состоянием инженерных сооружений и транспорта, возникающие непосредственно при эксплуатации дорожных сооружений ( ) транспорта ( ) и объектов инфраструктуры ( ) и ухудшения состояния социально-технических ( ) ингредиентов окружающей среды, обусловленные вышеприведенными факторами;
- коэффициент взаимосвязи, возникающих загрязнителей от технического состояния антропогенных систем;
- коэффициент снижения загрязнения окружающей среды при выполнении различных защитных мероприятий в придорожных зонах в разное время Тi;
- сумма различных затрат, произведенных в различные периоды времени на восстановвтельно-ремонтные работы дорожных сооружений, объектов инфраструктуры транспортных средств.
Эти затраты позволяют не только ликвидировать деформации дорожно- транспортных систем и улучшить их техническое состояние, но и резко сократить количество загрязнителей первой категории, т. е. значительно увеличить эффективность эксплутационных технико-экономических показателей транспорта с одновременно высоким снижением общего ущерба :
=
где - величины деформаций собственно дорожных сооружений и транспортных средств;
- перерасход топлива в зависимости от технического состояния соответственно дорожных сооружений и транспортных средств;
- изменения соответственно себестоимости и сумм прибыли дорожного транспорта зависимости от технического состояния дорожно транспортных систем. Величины - основные технические показатели, влияющие на изменения себестоимости и прибыли транспортных перевозок на расстояние
Таблица 12
Оценка эколого-экономических взаимосвязей с качеством дорожно- транспортных элементов (по участку автодороги второй категории протяженностью 100 км)
| 
   
 № п/п  | 
  
   
 Наименование технико-  | 
  
   
 Изме-рения  | 
  Оценка технического состояния  | ||||
Хорошее  | 
  Удовлет-ворительное  | 
  Неудовлет-ворительное  | 
  Очень плохое  | 
  Плохое вне категории  | |||
Величины технико-  | |||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
1  | 
  Техническое состояние и качество (износ) дорожного покрытия  | 
  мм  | 
  2-4  | 
  4-6  | 
  6-8  | 
  8-10  | 
  свыше 10  | 
баллы  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | ||
2  | 
  Количество загрязнителей  | 
  ч/км  | 
  |||||
Продолжение таблицы 12
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
твёрдых и газообразных выбросов  | 
  ч/км  | 
  4  | 
  15  | 
  40  | 
  60  | 
  80  | |
твёрдых частиц износа покрытия  | 
  ч/км  | 
  4  | 
  16  | 
  30  | 
  40  | 
  60  | |
твёрдых частиц износа шин  | 
  ч/км  | 
  2  | 
  3  | 
  5  | 
  10  | 
  20  | |
3  | 
  Скорость транспорта  | 
  км/ч  | 
  70,0  | 
  60,0  | 
  45,0  | 
  30,0  | 
  30,0  | 
4  | 
  Относительный перерасход  | 
  %  | 
  0  | 
  10  | 
  50  | 
  100  | 
  200  | 
5  | 
  Прибыли от транспортных средств  | 
  тыс. руб.  | 
  2300,0  | 
  1300,0  | 
  1450,0  | 
  300,0  | 
  600,0  | 
6  | 
  Ущерб от загрязнителей  | 
  тыс. руб.  | 
  50  | 
  60  | 
  120  | 
  170  | 
  250  | 
7  | 
  Доход транспортных организаций  | 
  %  | 
  100  | 
  85  | 
  60  | 
  40  | 
  20  | 
Примечание. 1. Оценка взаимосвязей технического состояния (износа) дорожного покрытия с эколого-экономическими ингредиентами установлена в соответствии с анализом, выполненным в п. 2.2 (рис.2).
2. Относительные величины перерасхода топлива и дохода транспортных организаций приняты газ отношению к хорошему состоянию дорожного покрытия.
3. Значения основных экономических показателей укрупненные и соответствуют фактическим величинам для грузового автотранспорта:
(52)
где - себестоимости транспортных перевозок соответственно при хорошем состоянии дорожно-транспортных систем и неудовлетворительном;
- скорость и интенсивность движения транспорта при хорошем состоянии дорожно-транспортных систем;
- величина сокращения скорости при снижении качества дорожных систем,
- стоимость единицы объема топлива,
- сумма дорожно-эксплуатационных затрат на 1 км пути сумма прибыли при хорошем состоянии дорожно-эксплуатационных систем (табл. 6).
Анализ показывает, что ремонтно-восстановительные работы целесообразно выполнять на последней стадии удовлетворительного состояния дорожно-транспортных систем (рис. 6). В этом случае они обеспечивают выполнение условий:
Общую величину экономических ущербов от экологических потерь второй категории находим по формуле:
(53)
где - ущербы (единицу времени), обусловленные качеством автотранспорта, возникающие соответственно от его морального износа и снижения эксплуатационных свойств , повышение загрязнителей от этих свойств ( ), неоднородности потоков ( ), несовершенства конструктивных элементов автомагистралей и ухудшения социальных условий , окружающей среду;
- коэффициент изменения зависимости от времени Т соответственно морального износа автотранспорта и несовершенства дорожных сооружений.
- затраты на дополнительное обустройство автомагистрали;
- затраты на изменение конструктивных элементов и параметров автомагистралей;
- коэффициент изменения зависимости от времени Т соответственно морального износа автотранспорта и несовершенства дорожных сооружений.
Затраты позволяют значительно сократить количество загрязнителей, во второй категории значительно увеличить эффективность технико-экономических показателей транспорта , которая аналогична и ее основные технико-экономические показатели , также рассчитываются аналогично по вышепри-веденным формулам.
Необходимо отметить, что потери второй категории и ущерб от них зависит от темпов технического прогресса: чем выше темпы, тем выше показатели морального износа транспорта (созданного прошедшие периоды времени Тпр, по отношению к его современным стандартам(Тi времени) и к моделям последующих будущих периодов времени Тi+в. Причем коэффициенты морального износа Uy, Unk степени их изменения nT, nТК с течением времени в основном зависит от повышения скорости и интенсивности движения транспорта в различный периоды времени, а также от сокращения некоторых видов неуправляемых потерь Yн , соответствующих устаревшему транспорту.
Для сокращения этих потерь необходимо выполнять специальные научные исследования, результаты которых всегда учитываются при создании новых моделей транспортных средств. Поэтому значение Yнт соответствует времени создания транспорта и в последующие периоды сокращается на величину Y. Вышеприведенные показатели транспорта Тi+в периода времени служат основой для расчета изменения и прогнозирования его экономических показателей (включал сумму ущербов от экологических потерь пятой категории). Необходимо отметить, что повышение технического состояния и качества дорожно-транспортных систем лишь в некоторой степени снижает количество экологических потерь (в основном очень опасных) пятой категории. При помощи различных традиционных защитных мероприятий (зеленых полос и других устройств) эти загрязнители концентрируются непосредственно в придорожной полосе. С течением времени их количество увеличивается в соответствии с накопительными свойствами суммы .( величины загрязнителей пятой категории, возникающие в определенный промежуток времени), и взаимодействием с рациональными излучениями ОС, именно эти загрязнители оказывают наибольшее отрицательное влияние на социальные аспекты ОС (ухудшение ее экологических и медико-гигиенических условий, сокращения популяции животных и различных видов биоты, ухудшения здоровья людей и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы был разработан типовой поперечныей профиль дороги, при выборе которого учитывались: интенсивность, скорость, состав, режим движения; многолетнюю годовую, суточную неравномерность движения; ценность земельных угодий и т. д.
Прямолинейные участки дороги на поворотах сопрягают кривыми, которые проектируют для переезда транспортных средств с одного прямолинейного участка на другой. Для этих целей были рассчитаны элементы круговой кривой угол поворота трассы , радиус кривой , тангенс , длина кривой , биссектриса , домер .
Трассу дороги 
следует проектировать как 
Одновременно 
с проектированием трассы проводят 
эколого-экономическую оценку взаимосвязи 
с качеством дорожно-
В настоящее время на территории России все больше дорог находятся в очень плохом техническом состоянии, справиться с этой ситуацией можно лишь при помощи ГИС-технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трунов. И.Т. Основы формирования и планировки городских структур. Ростов-на-Дону, 2003 г.
2. Трунов И.Т. Инженерное оборудование застроенных территорий. Ростов-на-Дону, РГСУ, 2000 г.
3. Трунов И.Т., Гавриленко Е.П. Проектирование вертикальной планировки городских территорий. Ростов-на-Дону, РГСУ, 1999 г.
4. Трунов И.Т. Системы 
развития экономики и 
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Коммунальные и энергетические сети при обустройстве территорий населенных мест