Ответственные за земельные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений, нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и содержание юридической ответственности.....................5

Глава 2. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.................................................................................................10

2.1 Административная ответственность...........................................................10

2.2 Уголовная ответственность..........................................................................16

2.3 Гражданско-правовая ответственность.......................................................25

2.4 Дисциплинарная ответственность................................................................29

2.5 Земельно-Правовая........................................................................................32

Глава 3. Порядок привлечения правонарушителей к ответственности за нарушение земельного законодательства..........................................................37

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Ответственные за земельные правонарушения.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

    2.административная  ответственность распространяется  не только на физических, но  и на юридических лиц ;

    3.к  административной ответственности  виновных привлекают различные  органы государства (должностные  лица): административные комиссии  органы внутренних дел судьи  и т. д.;

    4.административная  ответственность выражается в  применении к виновным административных взысканий и административно – восстановительных мер, которые являются мерами административной ответственности;

    5. административное законодательство  устанавливает особый порядок  привлечения к административной  ответственности т. е. существуют  особые процессуальные привила применения административной ответственности, характеризующиеся оперативностью, быстротой, упрощенностью;

    6.при  применении административной ответственности  между правоприменяющими органами (должностными лицами) и правонарушителем  отсутствуют служебные отношения (такие отношения характерны для дисциплинарной ответственности);

    7.Административная  ответственность не характеризуется  строгостью и тяжестью санкций  (как, например, уголовная ответственность)  не создает тяжелых правовых  последствий не влечет судимость.

    Назначение  административной ответственности  необходимо рассматривать в статистическом и динамическом аспектах. Целью административной ответственности можно выделить следующее:

    –охрана общественных интересов, прав и законных интересов граждан и общества от правонарушений

    – уменьшение числа совершаемых административных правонарушений

    –наказание  виновных в правонарушениях в  целях их исправления и перевоспитания, предупреждения совершения ими новых  правонарушений

    –превенция  и профилактика совершения административных правонарушений иными лицами.

    Теснейшим образом с целями административной ответственности ввязана проблема ее функций.

     Цель  административной ответственности  опосредуется через функции, которые она выполняет: превентивную (или предупредительно-воспитательную), репрессивную (именуемую еще карательной или штрафной) и сигнализационную.

     Первая  призвана осуществлять общее предупреждение правонарушений, то есть побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону; ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности, в основе которой лежит моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее его противоправное поведение. Вторая же, собственно, и проявляется в тех неблагоприятных последствиях, которые выражены в санкциях правовых норм и которые должен претерпевать правонарушитель в силу совершенного им противоправного деяния. А третья (сигнализационная) функция находит свое отражение при характеристике правонарушителя. Так, например, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, либо повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения лицом, ранее уже привлекавшимся к административной ответственности, являются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), и сигнализируют о необходимости применения наиболее строгих мер административного наказания к виновному лицу.

     Некоторые авторы, например А.Б. Агапов, выделяют и такую функцию административной ответственности, как создание предпосылок ограничения последствий вреда возможного правонарушения — ограничительная функция: она проявляется в самом характере и свойствах таких мер административного наказания, как лишение специального права, административный арест, административное выдворение. Сюда же следует, пожалуй, отнести и дисквалификацию как вид административного наказания.

    Необходимо  иметь в виду, что система законодательства об административных правонарушениях  и административной ответственности, определенная в основах законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях от 23 октября 1980 года ныне не существует. Кодекс РСФСР во многом устарел в том числе в той части которая закрепляет систему законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Глава 8 Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001 г. предусматривает штрафы за следующие виды земельных правонарушений в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы; уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей веществами и отходами производства и потребления (ст. 8.6 КоАП РФ); невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7 КоАП РФ) и т.д.

     Так же к административным правонарушениям согласно КоАП относятся такие нарушения как:

     – Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами. Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     – Нарушение законодательства об экологической экспертизе:

     1. Невыполнение требований законодательства  об обязательности проведения  государственной экологической  экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

     2. Осуществление деятельности, не  соответствующей документации, которая  получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

     3. Незаконный отказ в государственной  регистрации заявлений о проведении  общественной экологической экспертизы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

     – Сокрытие или искажение экологической информации. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     – Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв. Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

     – Нарушение требований по рациональному использованию недр:

     1. Выборочная (внепроектная) отработка  месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживание полезных ископаемых, а равно иное нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

     2. Невыполнение требований по проведению  маркшейдерских работ, приведению  ликвидируемых или консервируемых  горных выработок и буровых  скважин в состояние, обеспечивающее  безопасность населения и окружающей  среды, либо требований по сохранности  месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

     Полный  перечень административных правонарушений в сфере земельного законодательства содержится в главе 8 КоАП 2001г.

     2.2. Уголовная ответственность

     К уголовно наказуемым правонарушениям  относятся такие противозаконные  действия физических лиц, которые представляют собой общественную опасность. С этой точки зрения уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства наступает в случаях таких общественно опасных деяний, как посягательство на установленный земельный правопорядок.

     "Уголовный  кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за следующие виды земельных преступлений:

- регистрация  заведомо незаконных сделок с  землей, искажение учетных данных  государственного земельного кадастра, умышленное занижение размеров платежей за землю (ст. 170 УК РФ);

- отравление, загрязнение или иная порча  земли вредными продуктами хозяйственной  деятельности вследствие нарушения  правил обращения с удобрениями,  стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами (ст. 254 УК РФ);

    - нарушение режима особо охраняемых природных территорий  и природных объект За совершение указанных правонарушений правонарушители наказываются штрафом в размере от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    При определенных обстоятельствах, указанных  в самих статьях предусматривается  возможность наказания исправительными работами, либо лишением свободы на определенный срок.

    Помимо  упомянутых выше случаев уголовной  ответственности уголовному преследованию  подлежат также земельные правонарушения, связанные с самоуправством и  превышением служебных полномочий должностными лицами.

    Любые правонарушения земельного законодательства могут служить объектом уголовного преследования, если достаточность  будет установлена органами дознания.

ов (ст. 262 УК РФ).

    Под общим названием "Регистрация  незаконных сделок с землей" ст. 170 фактически содержит описание признаков трех преступлений, отличающихся по объективной стороне:

    1) регистрация заведомо незаконных  сделок с землей;

    2) искажение учетных данных государственного  земельного кадастра;

    3) умышленное занижение размеров платежей за землю.

    Объединяет  их то, что все эти преступления так или иначе связаны с  отношениями по поводу земли, совершаются  умышленно должностными лицами с  использованием служебного положения  из корыстной или иной личной заинтересованности. Эти деяния считаются преступлениями небольшой тяжести.

Информация о работе Ответственные за земельные правонарушения