Ответственные за земельные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Исключительная по важности роль природноресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений, нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и содержание юридической ответственности.....................5

Глава 2. Виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.................................................................................................10

2.1 Административная ответственность...........................................................10

2.2 Уголовная ответственность..........................................................................16

2.3 Гражданско-правовая ответственность.......................................................25

2.4 Дисциплинарная ответственность................................................................29

2.5 Земельно-Правовая........................................................................................32

Глава 3. Порядок привлечения правонарушителей к ответственности за нарушение земельного законодательства..........................................................37

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Ответственные за земельные правонарушения.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

    Наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.

    1. Непосредственный объект данного  преступления - отношения, связанные  с государственной регистрацией  сделок с землей.

    2. Объективная сторона характеризуется совершением следующих действий: а) регистрация незаконных сделок с землей, б) искажение учетных данных государственного земельного кадастра, в) занижение размеров платежей на землю.

    3. Регистрация незаконных сделок  с землей. Сделки с землей, в результате которых возникает право собственности на землю (ст. 9 Конституции Российской Федерации), право пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 265 ГК РФ), право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 268 ГК), право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (ст. 274 ГК), являются разновидностью сделок, регулируемых нормами гражданского законодательства о договорах купли-продажи (ст. 454 ГК), ренты (ст. 583, 586, 587 ГК), мены (ст. 567 - 571 ГК), дарения (ст. 572 - 581 ГК), пожертвования (ст. 582 ГК), аренды (ст. 606 - 609 ГК), безвозмездного пользования (ст. 689 ГК), доверительного управления имуществом (ст. 1012 - 1013 ГК), имущественного страхования (ст. 929 - 930 ГК), залога и ипотеки (ст. 334 - 355 ГК), а также нормами земельного законодательства (в первую очередь, Земельного кодекса Российской Федерации).

    4. С объективной стороны состав  рассматриваемого преступления  формальный, и преступление считается  оконченным с момента совершения любого из трех деяний, указанных в диспозиции ст. 170 УК РФ.

    5. Субъект преступления - должностное  лицо (о понятии должностного  лица см. примечание 1 к ст. 285). Им  может быть должностное лицо  учреждения юстиции, осуществляющее  государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или должностное лицо предприятия, учреждения или организации, на котором лежит обязанность представления в налоговые органы расчета налога за земельные участки, должностное лицо государственной налоговой службы, осуществляющее начисление земельного налога на граждан.

    6. Субъективная сторона характеризуется  прямым умыслом. Лицо сознает  заведомую незаконность регистрируемых  сделок с землей и желает  совершения таких действий. Обязательным  признаком субъективной стороны данного преступления является корыстная или иная личная заинтересованность должностного лица.

    Порчей земли принято считать действия (бездействие), повлекшие разрушение или уничтожение плодородного слоя, а также загрязнение, отравление и иное антропогенное воздействие на землю, приведшие к снижению ее природно-хозяйственной ценности либо к невозможности использования по назначению.

    Порча земли является наиболее распространенным видом земельного правонарушения. Происходит она, как правило, в результате нарушения установленных правил обращения с экологически опасными веществами (радиоактивными, химическими, биологическими и т. п.), агрономических, санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил, нарушения предельно-допустимых нормативов выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду (ПДВ, ПДК, ПДУ и др.).

    Конкретные  действия (бездействие), приводящие к порче земли разнообразны: при производстве дорожно-строительных работ или прокладке трубопровода не сняли плодородный слой для последующей рекультивации; внесли в почву в перенасыщенных дозах пестициды или минеральные удобрения; произошла авария на трубопроводе и землю залило нефтью или сточными водами; без соответствующего обезвреживания складировали на землю химические и радиоактивные отходы; не приняли меры к защите земли от эрозийных процессов и т. п.

    Действие  ст. 254 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ за порчу земли предельно ограничено строгими рамками объективной стороны состава преступления и обозначенных в ней условий и обстоятельств. Они следующие:

    1)порча  (отравление, загрязнение и пр.) произошла вследствие воздействия на землю указанных в статье вредных веществ: удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов, иных опасных химических и биологических веществ. Порча земли, вызванная иными веществами, под действие ст. 254 УК не подпадает;

  1. порча земли произошла в результате нарушения правил обращения с указанными опасными веществами при их хранении, использовании и транспортировке в процессе хозяйственной или иной деятельности. В статье не говорится о нарушениях при производстве названных опасных веществ, а потому, если порча земли произошла при их производстве, данная статья не применима. Уголовная ответственность в этом случае может наступить по ст. 247 УК;
  2. порча земли имеет своими последствиями причинение вреда здоровью человека или окружающей среде (ч.1 и 2),     либо смерть человека (ч. 3).

     Часть вторая ст. 254 УК содержит, состав преступной порчи земли в зоне экологического бедствия или зоне чрезвычайной экологической ситуации.Указанные зоны объявляются нормативными актами высших органов власти государства, о чем доводится до всеобщего сведения, например, о зоне аварии Чернобыльской АЭС. Территории, объявленные такими зонами, обозначаются на местности предупреждающими ограничительными знаками. Если отравление, загрязнение и иная порча земли, совершены в названных чрезвычайных экологических зонах, а нарушитель не знал и не мог знать об этом, то ответственность его наступает по первой, а не второй части ст. 254 УК.

     Закон (п. 2 ст. 254 УК) предусматривает более повышенную уголовную ответственность за порчу земли в зонах экологического бедствия и чрезвычайной экологической ситуации, ведь земля и окружающая среда в них уже деградированы. Дело в том, что в результате нарушения правил обращения с названными опасными химическими и биологическими веществами происходит привнесение в почву и окружающую среду дополнительной экологической вредной нагрузки, что может вызвать дальнейшее усугубление необратимости изменений окружающей природной среды, чрезвычайности ситуации и привести к угрозе жизни и здоровью людей.

     Предметом данного преступления является земля любой категории (сельскохозяйственная, городов и поселений, особо охраняемых территорий и др.) независимо от форм собственности и иного пользования.

     Преступление  считается оконченным с момента наступления одного из названных в статье последствий. Они должны находиться в причинной связи с порчей земли.

     Субъектами преступления могут быть руководители и должностные лица предприятий, организаций и граждане, достигшие 16 лет, осуществляющие использование, хранение и транспортировку.

       Деяния, вызвавшие порчу земли, образуют составы преступления, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 254УК, если они совершены умышленно. При косвенном умысле должно быть доказано, что лицо осознавало общественно-опасный характер своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления отравления, загрязнения и иной порчи земли, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

      Практика знает  примеры, когда порча земли происходит по неосторожности (легкомыслию или небрежности), например, ошиблись в назначении пестицида или его дозировке. Уголовная ответственность в таких случаях исключается, правонарушитель несет административную ответственность (ч. 2 ст. 24 УК).

     За  отравление, загрязнение или иную порчу земли, повлекшие смерть человека, предусмотрена уголовная ответственность и при неосторожной вине (ч. 3 УК РФ).

     Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — согласно Федеральному закону Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 : «Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния».

     Рассмотрим  подробнее ст. 262 УК РФ.

     1. Данная статья является новой для российского уголовного законодательства. Ее цель - обеспечение защиты особо охраняемых территорий и природных объектов, предотвращение причинения вреда им, а равно населяющему их животному миру и произрастающим на их территории лесам и в не лесной растительности, сохранение биологического разнообразия.

     2. Закон "Об особо охраняемых  природных территориях" от 14 марта  1995 г. Примерные положения о  заповедниках, национальных парках  и иные нормативно-правовые акты  устанавливают правовые режимы этих территорий, меры их охраны, ограничения хозяйственной и иной деятельности.

     3. Предметом данного преступления  являются особо охраняемые природные  территории, т. е. участки земли,  водной поверхности и воздушного  пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния.

     Законодательством в качестве особо охраняемых природных  территорий выделяются: государственные  природные заповедники, в том  числе биосферные, национальные парки, природные парки, государственные  природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты. В отношении каждого из перечисленных видов особо охраняемых территорий устанавливается специальный режим охраны. Так, на территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного пользования природные комплексы и объекты (земля, воды, недра, растительный и животный мир); они изымаются из оборота. На их территории запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации, а равно пребывание граждан, не имеющих специального разрешения.

     4. Нарушение режима особо охраняемых  природных территорий и объектов  представляет собой совершение  действий, которые прямо запрещены  соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, в частности проникновение на территорию заповедника, ведение хозяйственной деятельности в заповедных зонах национальных парков, разведка и разработка полезных ископаемых, строительство на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков, движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка, и т. д. Объективная сторона данного преступления может выражаться и в бездействии - в тех случаях, когда уполномоченные лица (администрация особо охраняемых территорий) не принимают соответствующих мер по обеспечению режима их охраны, например не проводят обозначения границ территорий.

     5. Последствиями данного преступления  является значительный ущерб,  причиненный особо охраняемым  территориям и объектам. Он может  выражаться в уничтожении отдельных  комплексов и памятников природы, ухудшении их состояния, добыче населяющих эти территории животных, и т. п. Причинная связь между причинением ущерба и действиями (бездействием) виновного лица подлежит обязательному установлению.

     6. Преступление считается оконченным с момента наступления последствий, т. е. реального причинения значительного ущерба.

     7. Субъектом данного преступления  является лицо, достигшее 16 лет.

     8. Субъективная сторона характеризуется  как прямым умыслом (когда лицо  осознает, что своими действиями нарушает режим особо охраняемых природных территорий, желает наступления последствий - например, добыть животное, находящееся на территории заповедника), так и косвенным умыслом (когда лицо осознает, что своими действиями нарушает режим, сознательно допускает причинение ущерба особо охраняемым территориям и объектам либо относится к наступлению последствий безразлично).

     При выше рассмотренных видах  земельных  преступлений, следует отметить понятие  взяточничество, которое так же является одной из причин наступления уголовной ответственности. Итак, в качестве одного из основных признаков посягательства, предусмотренного ст. 290 УК, выступает взятка «...в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера...» Основным признаком взятки является ее материальный характер, который, собственно, и обеспечивает ее универсальную «востребованность», а также способность оказывать влияние на служебное поведение должностного лица. У получающего взятку чиновника возникают обязанности перед взяткодателем вследствие оплаты последним выгодного для себя направления служебной деятельности мздоимца. «Оказание должностному лицу услуг нематериального характера за совершение или не совершение им по службе тех или иных действий (например, дача, устно или печатно, благоприятного отзыва о его работе, вступление в половую связь и т. д.) не может рассматриваться как взяточничество».

     2.3. Гражданско-правовая  ответственность

      Материальная (гражданско-правовая) ответственность  – особый вид юридической ответственности, связанный с необходимостью возмещения материального вреда, как следствия правонарушения. Все случаи возникновения материального вреда можно разделить на две группы:

Информация о работе Ответственные за земельные правонарушения